Содержание
-
Роль игровых приемов в развитии временных ориентировок у младших дошкольников
-
АКТУАЛЬНОСТЬ Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время, правильно обозначая в речи, чувствовать его длительность, чтобы регулировать и планировать деятельность во времени, менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени. Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни. Вместе с тем специфические особенности времени как объективной реальности затрудняют его восприятие детьми. Время всегда в движении, течение времени всегда совершается в одном направлении — от прошлого к будущему, оно необратимо, его нельзя задержать, вернуть и «показать». Поэтому даже старшие дошкольники иногда сомневаются в существовании времени и просят: «Если время есть, покажи мне его».
-
Объект исследования: проблема развития временных ориентировок у детей младшего дошкольного возраста. Предмет исследования : процессформирования ориентировки во времени у младших дошкольников через использование дидактических игр и упражнений Гипотеза исследования: можно предположить, что развитие временных ориентировок будет более эффективным, если при работе с детьми использовать игровые приемы. Цель исследования : развитие временных ориентировок у детей дошкольного возраста через использование игровых приемов обучения
-
Задачи исследования: 1. Изучить состояние исследуемой проблемы, проанализировать литературу. 2. Рассмотреть игровую деятельность как средство развития временных ориентировок у младших дошкольников. 3. Разработать и провести систему игр по развитию временных ориентировок у младших дошкольников. 4. Сравнить эффективность использования игровых приемов обучения в развитии временных ориентировок у младших дошкольников.
-
Методы исследования: теоретический анализ литературы по проблеме: наблюдение за игровой деятельностью детей, Эксперименты (констатирующий, формирующий, контрольный) анализ полученных результатов.
-
Экспериментальная база исследования:
-
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ВРЕМЕННЫХ ОРИЕНТИРОВОК У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Время не имеет наглядных форм, не подлежит чувственному созерцанию, поэтому воспринимается оно опосредственно, через движение или какую-то деятельность, связанную с определенным временем, или через чередование каких-то постоянных явлений. Сложно для детей и понимание смысла слов, обозначающих временные отношения в силу их относительного характера. Что означают, слова «утро» — «день», «вечер» — «ночь». При тождественности значений этих временных обозначений, конкретный момент реальности, на который они указывают, непрерывно передвигается. Это обстоятельство составляет те трудности, с которыми дети не сразу могут справиться.
-
МЕТОДЫ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ЧАСТЯМИ СУТОК Рассматривание иллюстраций с разнообразной деятельностью детей, взрослых, животных, характерной для каждой из частей суток, Показ объективных показателей, символизирующих время (положение солнца, луны степень освещенности земли, цвет неба и др.). Наблюдения за явлениями природы. Использование карточек с изображением цвета неба и положением солнца в различные части суток. Все четыре карточки следует показывать детям одновременно и рассматривать, чем они отличаются.
-
6. Цветовой символ как условный знак носителя определенной информации. 7. Цветные знаки используются как раздаточный материал: определяя, в какую часть суток это бывает, поднимается соответствующий знак. 8. по закреплению знаний о последовательности частей суток используются цветные знаки . 9. Предлогать детям сложить карточки -знаки частей суток и назвать все это время одним словом.
-
Модели при ознакомлении с частями суток младших дошкольников
Линейные модели суток круговые модели суток утро день вечер ночь
-
Игровая деятельность как средство развития временных ориентировок младших дошкольников
Игра – естественный способ развития ребенка. Такими нас создала природа. Только в игре ребенок радостно и легко, как цветок под солнцем, раскрывает свои творческие способности, осваивает новые навыки и знания, развивает ловкость, наблюдательность, фантазию, память, учится размышлять, анализировать, преодолевать трудности, одновременно впитывая неоценимый опыт общения.
-
Классификация игр (авт.П.Ф.Лесгафт) Имитационные (подражательные) Подвижные (игры с правилами) Классификация игр (авт.Н.К.Крупская) Игры, придуманные самими детьми (творческие) Игры, придуманные взрослыми (игры с правилами)
-
Классификация игр (авт. С.Л.Новоселова) игры, возникающие по инициативе ребенка (детей), - самостоятельные игры: игры, возникающие по инициативе взрослого, который внедряет их с образовательной и воспитательной целями: игры, идущие от исторически сложившихся традиций этноса (народные), традиционные или народные (исторически они лежат в основе многих игр, относящихся к обучающим и досуговым). игры обучающие: -дидактические, -сюжетно-дидактические, -подвижные; досуговые игры: -игры-забавы, -игры-развлечения, -интеллектуальные, -празднично-карнавальные, -театрально-постановочные; игра-экспериментирование; самостоятельные сюжетные игры: -сюжетно-отобразительные, -сюжетно-ролевые, -режиссерские, -театрализованные;
-
Компоненты дидактической игры Обучающая (дидактическая ) задача- основной элемент дидактической игры, которому подчинены все остальные. Правила- обеспечивают реализацию игрового содержания Игровые действия- это способы проявления активности ребенка в игровых целях
-
Структура дидактических игр ЦЕЛЬ ЗАДАЧИ ПРАВИЛА ИГРЫ ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ ИТОГ ИГРЫ
-
Перспективный план работы
-
Был проведен комплекс развивающих мероприятий по формированию временных представлений у детей среднего дошкольного возраста и дал такие результаты. Показатели уровня констатирующего и контрольного экспериментов: Исследования показали, что формирование представлений о времени у младших дошкольников должно осуществляться с помощью широкого использования игровых, наглядных и практических методов, и на основе выполнения детьми различных действий с реальными предметами и их символами.
-
Заключение
Таким образом, у детей дошкольного возраста, возможно, формировать представление о времени. Для этого необходимо осуществлять знакомство с временными интервалами в строгой системе, последовательности и с использованием разнообразных методов.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.