Презентация на тему "Роль игровых приемов в развитии временных ориентировок у младших дошкольников"

Презентация: Роль игровых приемов в развитии временных ориентировок у младших дошкольников
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.44 Мб). Тема: "Роль игровых приемов в развитии временных ориентировок у младших дошкольников". Предмет: математика. 18 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Роль игровых приемов в развитии временных ориентировок у младших дошкольников
    Слайд 1

    Роль игровых приемов в развитии временных ориентировок у младших дошкольников

  • Слайд 2

    АКТУАЛЬНОСТЬ Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время, правильно обозначая в речи, чувствовать его длительность, чтобы регулировать и планировать деятельность во времени, менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени. Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни. Вместе с тем специфические особенности времени как объективной реальности затрудняют его восприятие детьми. Время всегда в движении, течение времени всегда совершается в одном направлении — от прошлого к будущему, оно необратимо, его нельзя задержать, вернуть и «показать». Поэтому даже старшие дошкольники иногда сомневаются в существовании времени и просят: «Если время есть, покажи мне его».

  • Слайд 3

    Объект исследования: проблема развития временных ориентировок у детей младшего дошкольного возраста. Предмет исследования : процессформирования ориентировки во времени у младших дошкольников через использование дидактических игр и упражнений Гипотеза исследования: можно предположить, что развитие временных ориентировок будет более эффективным, если при работе с детьми использовать игровые приемы. Цель исследования : развитие временных ориентировок у детей дошкольного возраста через использование игровых приемов обучения

  • Слайд 4

    Задачи исследования: 1. Изучить состояние исследуемой проблемы, проанализировать литературу. 2. Рассмотреть игровую деятельность как средство развития временных ориентировок у младших дошкольников. 3. Разработать и провести систему игр по развитию временных ориентировок у младших дошкольников. 4. Сравнить эффективность использования игровых приемов обучения в развитии временных ориентировок у младших дошкольников.

  • Слайд 5

    Методы исследования: теоретический анализ литературы по проблеме: наблюдение за игровой деятельностью детей, Эксперименты (констатирующий, формирующий, контрольный) анализ полученных результатов.

  • Слайд 6

    Экспериментальная база исследования:

  • Слайд 7

    ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ВРЕМЕННЫХ ОРИЕНТИРОВОК У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.

    Время не имеет наглядных форм, не подлежит чувственному созерцанию, поэтому воспринимается оно опосредственно, через движение или какую-то деятельность, связанную с определенным временем, или через чередование каких-то постоянных явлений. Сложно для детей и понимание смысла слов, обозначающих временные отношения в силу их относительного характера. Что означают, слова «утро» — «день», «вечер» — «ночь». При тождественности значений этих временных обозначений, конкретный момент реальности, на который они указывают, непрерывно передвигается. Это обстоятельство составляет те трудности, с которыми дети не сразу могут справиться.

  • Слайд 8

    МЕТОДЫ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ЧАСТЯМИ СУТОК Рассматривание иллюстраций с разнообразной деятельностью детей, взрослых, животных, характерной для каждой из частей суток, Показ объективных показателей, символизирующих время (положение солнца, луны степень освещенности земли, цвет неба и др.). Наблюдения за явлениями природы. Использование карточек с изображением цвета неба и положением солнца в различные части суток. Все четыре карточки следует показывать детям одновременно и рассматривать, чем они отличаются.

  • Слайд 9

    6. Цветовой символ как условный знак носителя определенной информации. 7. Цветные знаки используются как раздаточный материал: определяя, в какую часть суток это бывает, поднимается соответствующий знак. 8. по закреплению знаний о последовательности частей суток используются цветные знаки . 9. Предлогать детям сложить карточки -знаки частей суток и назвать все это время одним словом.

  • Слайд 10

    Модели при ознакомлении с частями суток младших дошкольников

    Линейные модели суток круговые модели суток утро день вечер ночь

  • Слайд 11

    Игровая деятельность как средство развития временных ориентировок младших дошкольников

    Игра – естественный способ развития ребенка. Такими нас создала природа. Только в игре ребенок радостно и легко, как цветок под солнцем, раскрывает свои творческие способности, осваивает новые навыки и знания, развивает ловкость, наблюдательность, фантазию, память, учится размышлять, анализировать, преодолевать трудности, одновременно впитывая неоценимый опыт общения.

  • Слайд 12

    Классификация игр (авт.П.Ф.Лесгафт) Имитационные (подражательные) Подвижные (игры с правилами) Классификация игр (авт.Н.К.Крупская) Игры, придуманные самими детьми (творческие) Игры, придуманные взрослыми (игры с правилами)

  • Слайд 13

    Классификация игр (авт. С.Л.Новоселова) игры, возникающие по инициативе ребенка (детей), - самостоятельные игры: игры, возникающие по инициативе взрослого, который вне­дряет их с образовательной и воспитательной целями: игры, идущие от исторически сложившихся традиций этно­са (народные), традиционные или народные (исторически они лежат в ос­нове многих игр, относящихся к обучающим и досуговым). игры обучающие: -дидактические, -сюжетно-дидактические, -подвижные; досуговые игры: -игры-забавы, -игры-развлечения, -интеллектуальные, -празднично-карнавальные, -театрально-постановочные; игра-экспериментирование; самостоятельные сюжетные игры: -сюжетно-отобразительные, -сюжетно-ролевые, -режиссерские, -театрализованные;

  • Слайд 14

    Компоненты дидактической игры Обучающая (дидактическая ) задача- основной элемент дидактической игры, которому подчинены все остальные. Правила- обеспечивают реализацию игрового содержания Игровые действия- это способы проявления активнос­ти ребенка в игровых целях

  • Слайд 15

    Структура дидактических игр ЦЕЛЬ ЗАДАЧИ ПРАВИЛА ИГРЫ ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ ИТОГ ИГРЫ

  • Слайд 16

    Перспективный план работы

  • Слайд 17

    Был проведен комплекс развивающих мероприятий по формированию временных представлений у детей среднего дошкольного возраста и дал такие результаты. Показатели уровня констатирующего и контрольного экспериментов:     Исследования показали, что формирование представлений о времени у младших дошкольников должно осуществляться с помощью широкого использования игровых, наглядных и практических методов, и на основе выполнения детьми различных действий с реальными предметами и их символами.

  • Слайд 18

    Заключение

    Таким образом, у детей дошкольного возраста, возможно, формировать представление о времени. Для этого необходимо осуществлять знакомство с временными интервалами в строгой системе, последовательности и с использованием разнообразных методов.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации