Презентация на тему "Роль инструктора по физической культуре в работе по профилактике дорожно-транспортного травматизма"

Презентация: Роль инструктора по физической культуре в работе по профилактике дорожно-транспортного травматизма
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.8 Мб). Тема: "Роль инструктора по физической культуре в работе по профилактике дорожно-транспортного травматизма". Содержит 15 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2025 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Роль инструктора по физической культуре в работе по профилактике дорожно-транспортного травматизма
    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Краснохолмский детский сад № 4 «Улыбка» Муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан Роль инструктора по физической культуре в работе по профилактике дорожно-транспортного происшествия Подготовила: инструктор по физической культуре Бишарова И.В.

  • Слайд 2

    Актуальность

    Включение задач формирования представлений детей о безопасном поведении на дороге во всех возрастных группах дошкольного возраста Изменение дорожной ситуации (повышение интенсивности движения, агрессивный стиль вождения автотранспорта), частота ДТП на автомобильных дорогах с участием детей Изменения в законодательстве, связанного с регулированием дорожного движения и обеспечением безопасности на дорогах

  • Слайд 3

    Одним из направлений совершенствования работы по профилактике дорожно-транспортных происшествий с участием детей является погружение детей в различные дорожные ситуации в процессе различной игровой деятельности

    Задача – в полном объеме использовать дидактические возможности игр, творчески подходить к организации деятельности с детьми по обучению правилам дорожного движения

  • Слайд 4

    Роль инструктора по физической культуре в работе по профилактике дорожно-транспортного травматизма- постижение правил дорожной безопасности связано с движением детей;- возможность организовать разнообразную деятельность по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;- обучение детей в игре основам дорожной безопасности.

  • Слайд 5

    Работа по приобщению детей к соблюдению правил дорожной безопасности ведется с участием инструктора и на территории детского сада, где проведена разметка, имитирующая дорожную инфраструктуру: проезжая часть, тротуар, перекресток, пешеходные переходы.

  • Слайд 6

    Какие же игровые ситуации можно организовать с детьми

    Игры - мини-викторины их можно проводить как внутри помещения детского сада так и на площадке с дорожной разметкой; для эффективного проведения мини-викторин хорошо использовать информационные стенды, которые являются переносными; мини-викторины носят соревновательный характер, можно проводить в форме командной игры или на выявление знатока правил дорожного движения. Примеры вопросов: Какая часть улицы предназначена для пешеходов? Какая часть улицы предназначена для движения транспортных средств? Какой прибор обеспечивает безопасный переход через улицу? Самое безопасное место для перехода через проезжую часть? Или: отгадай загадку о дорожном знаке, отыщи его и установи в нужном месте на схеме

  • Слайд 7

    2. Живые картинки

    ценность организации таких игр заключается в том, что дети на практике проживают реальные опасные ситуации, возникающие на дороге, сами воспроизводят их; для обеспечения подлинности сюжетов детям предлагаются стационарные дорожные знаки, детские транспортные средства, светофор; занятие может носить соревновательный характер или модель ролевой игры. Пример живых картинок: «Две девочки идут по тротуару и играют в мяч, подойдя к перекрестку, они останавливаются, ожидая, когда загорится зеленый свет светофора. Загорается зеленый свет – девочки продолжают движение, играя с мячом» Остальные дети должны найти элемент нарушения правил безопасного поведения и объяснить его.

  • Слайд 8

    Примером могут быть и такие ситуации.

    Ситуация 1. На перекрестке, где установлен светофор, интенсивность движения небольшая. Девочка, не обращая внимания на смену сигналов, ринулась через дорогу на желтый свет. Как должна была поступить девочка в данной ситуации? Ситуация 2. На остановке остановился автобус. Из автобуса начали выходить пассажиры, несколько ребят, выпрыгнув из передней двери , побежали пред автобусом на дорогу и, не посмотрев по сторонам, побежали через нее. Другая группа ребят обошла автобус сзади и тоже поспешила через дорогу. Кто нарушил правила безопасности?

  • Слайд 9

    3. Игры по типу «Пешеходы и водители».

    Дети делятся на 2 группы – водители и пешеходы. Участники игры должны проехать (на велосипедах, самокатах) или пройти пешком определенную часть дороги в соответствии с сигналами светофора и дорожными знаками.

  • Слайд 10

    4. Наглядно-образные игры «Найди ошибку»

    На территории автогородка устанавливаются дорожные знаки с светофор. На одном конце городка размещается макет (плакат с изображением) жилого дома, на другом – детский сад, цирк и т.д. Педагог предлагает детям добраться до места назначения (например из дома в цирк) без нарушений ПДД. Дети – наблюдатели следят за соблюдением правил дорожного движения. Можно заранее обговорить с детьми-нарушителями возможные варианты неправильного движения на дороге, чтобы дети-наблюдатели могли проанализировать ситуацию. Например: - двигаясь по тротуару, ребенок играет с мячом; - не доходя до пешеходного перехода, ребенок перебегает дорогу перед приближающимся транспортным средством; - ребенок начинает движение на другую сторону дороги на красный сигнал светофора и т.д.

  • Слайд 11

    5. Моделирование ситуации.

    Педагог читает текст, дети внимательно его слушают. После этого он читает фрагменты текста по порядку, дети моделируют дорожную карту, расставляя знаки в соответствии с описанной ситуацией. Например: Из жилой зоны на главную дорогу выехал велосипедист. «Он поехал по специально отведенному для этого месту – велосипедной дорожке. Велосипедная дорожка пересекла главную дорогу, по которой могли двигаться только автомобили»

  • Слайд 12

    6. Игры-эстафеты, развлечения.

    Игры-эстафеты и развлечения можно проводить как в одной группе, так и с несколькими группами сразу. Цели:повторить с детьми элементарные правила дорожного движения. - довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; - развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление; - воспитывать грамотного пешехода.

  • Слайд 13

    При обучении правилам безопасного поведения на дорогах особенно важен принцип наглядности, который традиционно применяется в работе с дошкольниками.

    Особое место в системе обучения детей необходимо уделить изучению распространенных дорожно транспортных происшествий с участием детей: выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом; выход на проезжую часть из-за автобуса или другого препятствия; игра на проезжей части; ходьба на проезжей части.

  • Слайд 14

    Умения:- во время замечать опасные места и приближающийся транспорт;- различать размеры транспорта;- определять расстояние до приближающегося транспорта;- различать сигналы светофора, символы дорожных знаках и их значение.

  • Слайд 15

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации

Презентация: ПДД для детей
1-4 класс 19