Содержание
- 
              
            «Роль предметов-заменителей в создании сюжетно-ролевой игры»Выполнила: Клявлина М.И. 
- 
              
            
 
- 
              
            
 
- 
              
            
 
- 
              
            
 Например, изображая глажение белья, ребенок может взять не только утюг-игрушку, но и кирпичик из строительного материала. Заместители игрушек могут быть деревянные и пластмассовые кружочки, колечки диаметром 3-5 см, дощечки, полоски картона, заменяющие предметы, любимые лакомства детей – конфеты, яблоки и т.д. 
- 
              
            В младших группахРазворачивая сюжетно-ролевую игру с детьми младших групп, основной акцент в своей работе сделать на игровом действии с игрушками и предметами-заместителями, создать ситуации, которые стимулировали детей к осуществлению условных действий с предметом. Например, играя роль повара, подготовить для игры игрушечные кастрюлю и ложку, вместо ножика взять палочку, вместо картошки – пластмассовый мячик. После этого предложить одному из детей сварить суп. А разворачивая сюжет в игре «Автобус» взять например, модули цилиндров, кубов, просить принести детей стульчики и построить из них автобус, выбирать шофёра, который бы катал ребят. 
- 
              
            В средней группе и старшейС детьми средней и старшей группы, игровые действия с предметами-заместителями и игрушками отодвигаются на второй план, здесь разворачивается ролевое взаимодействие, и внимание с условных действий с предметами-заместителями смещается на ролевую речь. Тем не менее без использования предметов-заместителей никакая игра не будет насыщенной интересной. Предложить детям игру, вместе обсудить, какие атрибуты им понадобятся во время игры, какие нужно сделать и из чего будем делать, затем вместе с детьми сделать недостающие атрибуты из подручных материалов. В этом возрасте меняется тематика игр (от бытовых – к играм с трудовым, производственным сюжетом, соответственно меняется назначение предметов-заместителей, они в первую очередь необходимы для обозначения ролей. 
- 
              
            В подготовительной группе
- 
              
            
 Таким образом, игрушки-заместители развивают у ребенка воображение, мышление, речь, способствуют развитию взаимоотношений со сверстниками. Возможность использования предметов- заместителей в игровой деятельности должно быть предметом специального обсуждения педагога с родителями, так как последние часто стремятся к покупке как можно большего количества готовых игрушек, не подозревая о том, что они тем самым наносят вред умственному развитию ребенка, в частности, его воображение. А ведь все последующее обучение в школе будет связано с необходимостью представить, вообразить, оперировать абстрактными образами и понятиями. 
- 
              
            Спасибо за внимание!!!
- 
              
            
 
- 
              
            
 
- 
              
            
 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.