Содержание
-
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 «Дельфиненок» г.Павлово«Роль семьи в трудовом воспитании детей младшего дошкольного возраста»
Выполнила: воспитатель высшей квалиф. категории Журавлева А.С. Павлово, 2023 г.
-
Цель: Воспитание ценностного отношения к труду, трудолюбию и приобщение ребенка к труду. Задачи: Стимулирование переживания ребенком радости труда на всех этапах трудового процесса; Воспитание личностных качеств, которые способствуют к становлению ребенка, как субъекта деятельности; Развитие способности к труду. «Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, даёт радость дружбы и товарищества, рождает новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство – чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека» В.А. Сухомлинский
-
Нравственные качества личности:
Ответственность; Доброжелательность; Отзывчивость; Выносливость; Упорство; Сила воли; Аккуратность; Заботливость; Целеустремленность
-
Виды трудовой деятельности в младшем возрасте:
Самообслуживание; Уход за помещением; Уход за вещами; Труд в природе; Ручной труд.
-
-
Система работы по трудовому воспитанию в младшей группе
-
Памятка для родителей:
Для успешного осуществления трудового воспитания в семье родители могут руководствоваться следующими рекомендациями: 1) Приобщать ребенка к трудовым делам семьи как можно раньше; 2) Закрепить за дошкольником постоянные обязанности, за выполнение которых он несет ответственность; 3) Не допускать отступлений от принятых взрослыми требований, иначе ребенок будет уклоняться от выполнения своих обязанностей; 4) Не наказывать ребенка трудом: труд должен радовать, приносить удовлетворение; 5) Учить ребенка трудиться, прививая ему элементарные навыки культуры трудовой деятельности: рациональные приемы работы, правильное использование орудий труда, планирование процесса труда, завершение труда; 6) Не давать ребенку непосильных поручений, но поручать работу с достаточной нагрузкой; 7) Не торопить, не подгонять ребенка, уметь ждать, пока он завершит работу сам; 8) Не забывать благодарить ребенка за то, что требовало от него особых стараний; 9) Сделанное своими руками ребенок ценит и бережет, поэтому необходимо привлекать его к общественно полезному труду. С этого начинается воспитание бережного отношения к общественному достоянию.
-
Оформление родительского уголка
Журнал для родителей «Дерево добрых дел» Информационная ширма
-
Акция «Дерево добрых дел»
-
Успехов вам в воспитании!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.