Презентация на тему "Отчёт по самообразованию "Организация хозяйственно-бытового труда со старшими дошкольниками""

Презентация: Отчёт по самообразованию "Организация хозяйственно-бытового труда со старшими дошкольниками"
Включить эффекты
1 из 33
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Отчёт по самообразованию "Организация хозяйственно-бытового труда со старшими дошкольниками"". Содержит 33 слайдов. Скачать файл 1.43 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    33
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Отчёт по самообразованию "Организация хозяйственно-бытового труда со старшими дошкольниками"
    Слайд 1

    Отчет по самообразованию«Организация хозяйственно-бытового труда со старшими дошкольниками»

    Воспитатель Беридзе А.М. Детский дом «Ручеек» Группа «Одуванчик»

  • Слайд 2

    Труд становится воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство – чувство созидания материальных благ, без которых невозможна жизнь человека. В.А. Сухомлинский. 1

  • Слайд 3

    План обучения хозяйственно-бытовому труду в подготовительной группе. Закрепление навыков самообслуживания. Обучение правилам стирки, мытью игрушек, протиранию мебели. Обучение приготовлению салата, теста на занятиях домоводством. Знакомство детей с правилами эксплуатации электроприборов (пылесос, электрочайник). Знакомство с правилами техники безопасности при обучении хозяйственно-бытовому труду (ОБЖ). Воспитание бережного отношения к чужому труду, понимание значения труда каждого человека для других. 2

  • Слайд 4

    Художественная литература: Сказки: «Колосок», «Айога», «Крошечка-Хаврочешка», «Морозко», «Мужик и сокровище», «Три поросенка». Стихотворение Е.Дегутите «Руки человека» Поговорки и пословицы о труде: 1.   Терпение и труд все перетрут. 2.     Труд кормит, а лень портит. 3.     Хочешь есть калачи – не сиди на печи. 4.     Кончил дело – гуляй смело 5.     Без труда не вынешь и рыбку из пруда. 6.     На чужой каравай рот не разевай. 7.     Тяжело в учении – легко в бою. 8.     Делу – время, потехе – час. 3

  • Слайд 5

    4 Трудовое воспитание является одним из ведущих направлений моей работы по социализации воспитанников.

  • Слайд 6

    Моя задача - помочь ребенку в активном и самостоятельном приобретении собственного опыта по самообслуживанию, развивать его желания и потребности в получении определенных трудовых навыков. 5

  • Слайд 7

    Полученные навыки помогут быстрее и легче адаптироваться в новых условиях жизни в другом интернатном учреждении: дети будут следить за своим внешним видом, состоянием вещей, легче будет усваивать знания на уроках домоводства, поскольку первичные навыки они получили в детском доме. 6

  • Слайд 8

    Цель трудового воспитания: формирование положительного отношения к труду в разных его проявлениях (стирка, уборка помещения, уход за своим внешним видом, за одеждой, обувью). Задачи: формирование предпосылок трудовой деятельности; воспитание положительного отношения к труду взрослых; воспитание нравственных качеств личности ребенка. 7

  • Слайд 9

    Осуществляя трудовое воспитание в группе, выделяю следующие виды детского труда: - самообслуживание (труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей): 8

  • Слайд 10

    - хозяйственно-бытовой труд (уборка групповой комнаты, участка): 9

  • Слайд 11

    - труд в природе: 10

  • Слайд 12

    - ручной труд: 11

  • Слайд 13

    Придерживаюсь трех форм организации трудовой деятельности: - поручения (индивидуальные и совместные): 12

  • Слайд 14

    - дежурства: 13

  • Слайд 15

    - коллективный труд: 14

  • Слайд 16

    При организации хозяйственно-бытового труда стараюсь решать следующие задачи: формировать у детей привычку постоянной занятости; формировать устойчивое эмоционально-положительное отношение к труду, проявляя инициативу, оказывая конкретную посильную помощь взрослым; воспитывать гуманные чувства, положительные взаимоотношения; воспитывать бережное отношение к результатам труда; приучать детей бережно расходовать материалы; обеспечивать систематическое и равномерное участие всех детей в разных видах труда, учитывая их интересы и склонности, способность к планированию своей работы; формировать у детей собственно трудовые умения и навыки. 15

  • Слайд 17

    Я стараюсь помнить, что, выполняя ту или иную работу, ребенок должен затрачивать определенные усилия в соответствии с его возможностями. При постоянной недостаточной нагрузке ребенок приучается трудиться без напряжения, искажается его представление о труде. 16

  • Слайд 18

    Обязательно учитываю физические возможности, состояние здоровья и индивидуальные особенности каждого ребенка (Алеша Щ., Римма З.). 17

  • Слайд 19

    Практикую совместную деятельность детей и взрослых (уборка группы, участка). 18

  • Слайд 20

    Особое внимание я уделяю воспитанию уважения к людям труда, разных профессий (повара, няни, прачки, медсестры и т.д.) и формированию интереса к разным видам труда. Стас Т.: Я помогаю няне! 19

  • Слайд 21

    Планируя индивидуальную воспитательную работу с детьми, в утренние часы я включаю детей в общий ритм жизни группы, создавая жизнерадостное бодрое настроение. Это время, благоприятное для индивидуальной работы с различными поручениями. 20

  • Слайд 22

    Индивидуальный труд – это поручение отдельному ребенку. Труд рядом – ступенька к совместному труду, когда дети трудятся рядом друг с другом, но каждый выполняет свое дело. 21

  • Слайд 23

    Коллективный труд может быть общим, если группе детей поручается общее дело, и совместным (старший возраст) – дети работают с общим предметом, но каждый выполняет свое дело с ним (один моет, второй полощет, третий расставляет игрушки). 22

  • Слайд 24

    Определяющим направлением организации труда является его связь с игрой, которая диктуется логикой личностного развития ребенка-дошкольника. 23

  • Слайд 25

    Для уборки кукольного уголка дети превращаются в «Службу быта». Для стирки кукольного белья мы открываем прачечную «Чистюля» 24

  • Слайд 26

    Труд позволяет мне вырабатывать у детей необходимый комплекс качеств (трудолюбие, воля), формирующих умение учиться, понимание смысла учебных задач, навыки самоконтроля и самооценки. Труд стараюсь сделать средством коррекционной работы, в процессе которой развиваются такие психические процессы, как восприятие, воображение, внимание, мышление, воля. 25

  • Слайд 27

    В процессе труда приобщаю детей к здоровому образу жизни, способствую укреплению здоровья детей. У детей укрепляются мышцы, развивается сила, ловкость, выносливость, совершенствуются разнообразные движения. 26

  • Слайд 28

    Ребята приобщаются к порядку и учатся ухаживать за своим телом, понимая, что залогом здоровья является чистота. 27

  • Слайд 29

    Большое внимание уделяю развитию эмоциональной сферы детей. Стараюсь, чтобы труд входил в жизнь ребят не однообразно, скучно и навязчиво, а интересно, радостно, увлекательно, чтобы дети получали удовольствие, чувствовали причастность к общему делу, радуясь своим успехам. 28

  • Слайд 30

    Труд позволяет ребенку почувствовать свою самоценность, уверенность в своих возможностях. У ребенка формируется чувство хозяина по отношению к своей группе, он учится организовывать свою бытовую сферу, постепенно и естественно осваивая для этого бытовой труд. 29

  • Слайд 31

    30

  • Слайд 32

    В старшей группе в рамках занятий по социализации появляется новый вид хозяйственно-бытового труда – домоводство. На занятиях домоводством дети знакомятся со способами приготовления простейших блюд: чая, бутербродов, гренок, салатов, теста. В старшей группе я пришла к выводу – дополнить нашу программу по социализации (раздел «Шаг в завтра») методическим рекомендациями по технике безопасности. Детей необходимо познакомить с электричеством, вооружить приемами здоровьесберегающих методов. Таким образом, я разработала методические указания, которые сейчас используются в работе в группе «Одуванчик». В конце учебного года я проведу диагностику. В случае положительного результата методические рекомендации будут предложены для внедрения в работу с детьми старшей и подготовительной групп в нашем учреждении. 32

  • Слайд 33

    Благодарю за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке