Содержание
-
Отчет по самообразованию«Организация хозяйственно-бытового труда со старшими дошкольниками»
Воспитатель Беридзе А.М. Детский дом «Ручеек» Группа «Одуванчик»
-
Труд становится воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство – чувство созидания материальных благ, без которых невозможна жизнь человека. В.А. Сухомлинский. 1
-
План обучения хозяйственно-бытовому труду в подготовительной группе. Закрепление навыков самообслуживания. Обучение правилам стирки, мытью игрушек, протиранию мебели. Обучение приготовлению салата, теста на занятиях домоводством. Знакомство детей с правилами эксплуатации электроприборов (пылесос, электрочайник). Знакомство с правилами техники безопасности при обучении хозяйственно-бытовому труду (ОБЖ). Воспитание бережного отношения к чужому труду, понимание значения труда каждого человека для других. 2
-
Художественная литература: Сказки: «Колосок», «Айога», «Крошечка-Хаврочешка», «Морозко», «Мужик и сокровище», «Три поросенка». Стихотворение Е.Дегутите «Руки человека» Поговорки и пословицы о труде: 1. Терпение и труд все перетрут. 2. Труд кормит, а лень портит. 3. Хочешь есть калачи – не сиди на печи. 4. Кончил дело – гуляй смело 5. Без труда не вынешь и рыбку из пруда. 6. На чужой каравай рот не разевай. 7. Тяжело в учении – легко в бою. 8. Делу – время, потехе – час. 3
-
4 Трудовое воспитание является одним из ведущих направлений моей работы по социализации воспитанников.
-
Моя задача - помочь ребенку в активном и самостоятельном приобретении собственного опыта по самообслуживанию, развивать его желания и потребности в получении определенных трудовых навыков. 5
-
Полученные навыки помогут быстрее и легче адаптироваться в новых условиях жизни в другом интернатном учреждении: дети будут следить за своим внешним видом, состоянием вещей, легче будет усваивать знания на уроках домоводства, поскольку первичные навыки они получили в детском доме. 6
-
Цель трудового воспитания: формирование положительного отношения к труду в разных его проявлениях (стирка, уборка помещения, уход за своим внешним видом, за одеждой, обувью). Задачи: формирование предпосылок трудовой деятельности; воспитание положительного отношения к труду взрослых; воспитание нравственных качеств личности ребенка. 7
-
Осуществляя трудовое воспитание в группе, выделяю следующие виды детского труда: - самообслуживание (труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей): 8
-
- хозяйственно-бытовой труд (уборка групповой комнаты, участка): 9
-
- труд в природе: 10
-
- ручной труд: 11
-
Придерживаюсь трех форм организации трудовой деятельности: - поручения (индивидуальные и совместные): 12
-
- дежурства: 13
-
- коллективный труд: 14
-
При организации хозяйственно-бытового труда стараюсь решать следующие задачи: формировать у детей привычку постоянной занятости; формировать устойчивое эмоционально-положительное отношение к труду, проявляя инициативу, оказывая конкретную посильную помощь взрослым; воспитывать гуманные чувства, положительные взаимоотношения; воспитывать бережное отношение к результатам труда; приучать детей бережно расходовать материалы; обеспечивать систематическое и равномерное участие всех детей в разных видах труда, учитывая их интересы и склонности, способность к планированию своей работы; формировать у детей собственно трудовые умения и навыки. 15
-
Я стараюсь помнить, что, выполняя ту или иную работу, ребенок должен затрачивать определенные усилия в соответствии с его возможностями. При постоянной недостаточной нагрузке ребенок приучается трудиться без напряжения, искажается его представление о труде. 16
-
Обязательно учитываю физические возможности, состояние здоровья и индивидуальные особенности каждого ребенка (Алеша Щ., Римма З.). 17
-
Практикую совместную деятельность детей и взрослых (уборка группы, участка). 18
-
Особое внимание я уделяю воспитанию уважения к людям труда, разных профессий (повара, няни, прачки, медсестры и т.д.) и формированию интереса к разным видам труда. Стас Т.: Я помогаю няне! 19
-
Планируя индивидуальную воспитательную работу с детьми, в утренние часы я включаю детей в общий ритм жизни группы, создавая жизнерадостное бодрое настроение. Это время, благоприятное для индивидуальной работы с различными поручениями. 20
-
Индивидуальный труд – это поручение отдельному ребенку. Труд рядом – ступенька к совместному труду, когда дети трудятся рядом друг с другом, но каждый выполняет свое дело. 21
-
Коллективный труд может быть общим, если группе детей поручается общее дело, и совместным (старший возраст) – дети работают с общим предметом, но каждый выполняет свое дело с ним (один моет, второй полощет, третий расставляет игрушки). 22
-
Определяющим направлением организации труда является его связь с игрой, которая диктуется логикой личностного развития ребенка-дошкольника. 23
-
Для уборки кукольного уголка дети превращаются в «Службу быта». Для стирки кукольного белья мы открываем прачечную «Чистюля» 24
-
Труд позволяет мне вырабатывать у детей необходимый комплекс качеств (трудолюбие, воля), формирующих умение учиться, понимание смысла учебных задач, навыки самоконтроля и самооценки. Труд стараюсь сделать средством коррекционной работы, в процессе которой развиваются такие психические процессы, как восприятие, воображение, внимание, мышление, воля. 25
-
В процессе труда приобщаю детей к здоровому образу жизни, способствую укреплению здоровья детей. У детей укрепляются мышцы, развивается сила, ловкость, выносливость, совершенствуются разнообразные движения. 26
-
Ребята приобщаются к порядку и учатся ухаживать за своим телом, понимая, что залогом здоровья является чистота. 27
-
Большое внимание уделяю развитию эмоциональной сферы детей. Стараюсь, чтобы труд входил в жизнь ребят не однообразно, скучно и навязчиво, а интересно, радостно, увлекательно, чтобы дети получали удовольствие, чувствовали причастность к общему делу, радуясь своим успехам. 28
-
Труд позволяет ребенку почувствовать свою самоценность, уверенность в своих возможностях. У ребенка формируется чувство хозяина по отношению к своей группе, он учится организовывать свою бытовую сферу, постепенно и естественно осваивая для этого бытовой труд. 29
-
30
-
В старшей группе в рамках занятий по социализации появляется новый вид хозяйственно-бытового труда – домоводство. На занятиях домоводством дети знакомятся со способами приготовления простейших блюд: чая, бутербродов, гренок, салатов, теста. В старшей группе я пришла к выводу – дополнить нашу программу по социализации (раздел «Шаг в завтра») методическим рекомендациями по технике безопасности. Детей необходимо познакомить с электричеством, вооружить приемами здоровьесберегающих методов. Таким образом, я разработала методические указания, которые сейчас используются в работе в группе «Одуванчик». В конце учебного года я проведу диагностику. В случае положительного результата методические рекомендации будут предложены для внедрения в работу с детьми старшей и подготовительной групп в нашем учреждении. 32
-
Благодарю за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.