Содержание
-
Автор: воспитатель Суровцева Е.В. «Современные подходы к трудовому воспитанию дошкольников в рамках ФОП ДО»
-
Труд всегда был основой для человечества и культуры. Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из основных элементов. А.С. Макаренко Трудовое воспитание в ДОУ – важное средство всестороннего развития личности дошкольника посредством ознакомления с трудом взрослых, приобщения детей к доступной трудовой деятельности.
-
Цель и задачи по формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества у детей дошкольного возраста отражены в ФГОС ДОО в области «Социально – коммуникативного развития». Цель: формирование положительного отношения ребенка к труду. Задачи: Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. Развитие творческой инициативы, способности самостоятельно себя реализовать в различных видах труд а и творчества. Воспитание ценностного отношения к собственному труду и труду других людей.
-
Трудовая деятельность в ДОУ в рамках ФОП
Задачи по формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества у детей дошкольного возраста отражены в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования в области «Социально-коммуникативное развитие». В ФОП ДО определены требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Для успешного решения задач, предусмотренных программой по формированию у детей дошкольного возраста позитивных установок к различным видам труда и творчества, первостепенное значение имеет создание необходимых условий. Только при хорошей организации ребенок испытывает радость от труда.
-
В соответствии с ФОП трудовое воспитание - одно из важных направлений в работе дошкольных учреждений, главной целью которого является формирование положительного отношения к трудучерез решение следующих задач: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; воспитание личности ребенка в аспекте труда и творчества. развитие творческой инициативы, способности самостоятельно реализовать себя в различных видах труда и творчества
-
Принципы воспитания у детей позитивного отношения к труду
Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка; Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития; Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); Принцип развивающего образования (системности и последовательности); Принцип новизны (использование новейших информационных технологий); Принцип интеграции (взаимопроникновение разделов программы и видов деятельности друг в друга, взаимное совмещение различных задач и образовательных технологий) Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка
-
Виды труда в ДОУ
-
Самообслуживание
-
Хозяйственно – бытовой труд
-
Труд в природе
-
Ручной труд
-
Компонентытрудовой деятельности
Мотив - это причина, побуждающая к трудовой деятельности или заинтересовывающий момент Цель- это то, к чему надо стремиться. Трудовые действия– это то, при помощи чего осуществляется цель и достигается результат Планирование - это умение предвидеть предстоящую работу Результат - это показатель завершения работы, фактор, помогающий воспитывать у детей интерес к труду.
-
Формы организации труда:- поручение- дежурства- коллективный труд
-
Вывод:
Таким образом, только творческий подход к решению проблемы по формированию у детей позитивных установок к различным видам труда и творчества в современных образовательных условиях позволит достичь высоких результатов.
-
Труд становится великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность рождает волнующую радость преодоления трудностей, открывает все новую и новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство – чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека. В.А. Сухомлинский
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.