Презентация на тему "Роль школьной библиотеки в обеспечении и информационной поддержке учебно-воспитательного процесса"

Презентация: Роль школьной библиотеки в обеспечении и информационной поддержке учебно-воспитательного процесса
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Роль школьной библиотеки в обеспечении и информационной поддержке учебно-воспитательного процесса". Презентация состоит из 27 слайдов. Материал добавлен в 2021 году. Средняя оценка: 1.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.58 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Роль школьной библиотеки в обеспечении и информационной поддержке учебно-воспитательного процесса
    Слайд 1

    Роль школьной библиотеки в обеспечении и информационной поддержке учебно-воспитательного процесса. МОУ СОШ № 2

  • Слайд 2

    Автор: Заместитель директора по НМРМОУ СОШ № 2 г.Карасука НСО ТКАЧ Елена Николаевна

  • Слайд 3

    Из «Глоссария современного образования»

    «Современная библиотека – информационный автоматизированный центр, обслуживающий потребителей в локальном и удаленном режимах с использованием новых информационных технологий, генератор собственных баз данных и комплексов автоматизированных библиотечных услуг. Кроме того, библиотека образовательного учреждения как его структурное подразделение, которое организует обслуживание учащихся и педагогического состава, осуществляет информационное обеспечение учебного процесса».

  • Слайд 4

    Главные цели деятельности

    Вооружить учащихся навыками работы с информацией Предоставить учащимся возможность беспрепятственно вести поиск и использование информации в дальнейшей жизни.

  • Слайд 5

    Ведущие задачи:

    обеспечение УПВ и самообразования; формирование навыков независимого библиотечного пользователя; совершенствование технологий.

  • Слайд 6

    Функции:

    образовательная воспитательная информационная

  • Слайд 7

    Круглый стол «Проблемы детского чтения в России и Москве: прошлое, настоящее и будущее»

    Программа мероприятий по поддержке и пропаганде чтения. 434 общедоступные библиотеки 1600 школьных но ТРЕТЬ МОСКВИЧЕЙ ВООБЩЕ НЕ ЧИТАЕТ КНИГ

  • Слайд 8

    «Школьники мало читают, потому что им порой сложно воспринимать художественный текст. Дети утрачивают способность сопереживания и привычку духовной работы…» Л.В.Дудова, зав.кафедрой филологического образования МИОО

  • Слайд 9

    Опрос среди старшеклассников Почему???

    отвлекает Интернет отвлекает телевизор не хватает времени из-за перегрузок в школе нет хороших учителей отсутствие традиции чтения в семье

  • Слайд 10

    Кто виноват в том, что дети мало читают?

    Любовь к чтению зарождается в семье с первой сказки на ночь…

  • Слайд 11

    Всё начинается с семьи…

  • Слайд 12

    Мы в ответе за то, что читают наши дети…

    Сказки, фэнтэзи… Есть качественная подростковая литература, но её очень мало. Нет книг о детских взаимоотношениях

  • Слайд 13

    Мало нужных книг, которые затрагивали бы детские проблемы. нет современных детских фильмов, мало телепередач, ориентированных на детей, школьников, молодёжь. В огромном информационном потоке сегодняшнего дня дети брошены.

  • Слайд 14

    школы детские сады ВУЗы Изда- тельства книжные магазины детская библи отека ШБ юно- шеская библи отека домашняя библиотека

  • Слайд 15

    Синергетика (теория самоорганизации)

    «совместные действия» Теория возникновения новых свойств у целого, состоящего из взаимодействующих объектов. Подход, требующий для своей разработки сотрудничества специалистов из разных областей.

  • Слайд 16

    Почему именно библиотека?

    В школе учитель выполняет программу, а не учит читать. В обществе книга «поглощается», и «раскручивается». Употребляется «одноразово». Чтение – труд и творчество.Необходимо укрепить читательскую детскую среду.

  • Слайд 17

    Познание сложного, динамически меняющегося мира и себя, возможно только путём включения образного мышления . Сегодня в мире меняются СТАНДАРТЫ РЫНКА ТРУДА, а за ними уже – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ. Наших детей необходимо готовить к этим изменениям. Образовательное пространство школы с БИЦ в сердцевине должно стать креативным полем, заряжающим энергию развития всех участников образовательного процесса.

  • Слайд 18

    "Организация образовательного пространства школы на базе библиотечно-информационного центра (БИЦ)«.

    Эксперимент:

  • Слайд 19

    Направления экспериментальной деятельности:

    Библиотека как центр поддержки проектно-исследовательской деятельности в школе. Использование информационных, коммуникационных, мультимедийных технологий в работе школьной библиотеки; медиатека в школе будущего.

  • Слайд 20

    …Чтение – ворота в образование, которые превращаются в узкую калитку, лазейку. (Из доклада С.В.Степашина на V съезде Российского книжного союза)

  • Слайд 21

    Мощная элекронная, информационная индустрия не сметёт, а, наоборот, повысит новый статус печатного документа, но именно документа нужного, востребованного, являющегося элементом нового

  • Слайд 22

    гипотеза

    Создание БИЦ послужит основой для организации единого информационного образовательного пространства школы. БИЦ обеспечит доступ к информации, ко всем знаниям, которое накопило человечество, из любого источника, без временных, географических и иных ограничений всем участникам учебного процесса. Наличие БИЦ создаст условия для развития проектно-исследовательской деятельности в школе.

  • Слайд 23

    Цель эксперимента

    Создать единое информационно-образовательное пространство школы на базе библиотечно-информационного центра (БИЦ).

  • Слайд 24

    Задачи эксперимента

    Организовать информационное пространство школы, способствующее формированию необходимых навыков (информационных компетенций) работы с информацией. Создать банк высококачественных ОЭР (образовательных электронных ресурсов), в том числе ОЭР, необходимых для проектной и исследовательской деятельности учащихся и учителей. Воспитать информационную грамотность и культуру чтения всех участников учебного процесса.

  • Слайд 25

    Предполагаемый результат:

    Описание модели единого образовательного пространства школы на основе библиотечно‑ информационного центра (БИЦ). Описание модели БИЦ как основы единого информационно-образовательного пространства школы.

  • Слайд 26
  • Слайд 27

    И.Ильин

    «…в результате чтения человеку приходится оживлять буквы, раскрывать перспективу образов и смысла за словами, заполнять внутреннее пространство души», а это сложная интеллектуальная работа, которой владеют библиотекари…

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке