Содержание
-
Роль школьной библиотеки в обеспечении и информационной поддержке учебно-воспитательного процесса. МОУ СОШ № 2
-
Автор: Заместитель директора по НМРМОУ СОШ № 2 г.Карасука НСО ТКАЧ Елена Николаевна
-
Из «Глоссария современного образования»
«Современная библиотека – информационный автоматизированный центр, обслуживающий потребителей в локальном и удаленном режимах с использованием новых информационных технологий, генератор собственных баз данных и комплексов автоматизированных библиотечных услуг. Кроме того, библиотека образовательного учреждения как его структурное подразделение, которое организует обслуживание учащихся и педагогического состава, осуществляет информационное обеспечение учебного процесса».
-
Главные цели деятельности
Вооружить учащихся навыками работы с информацией Предоставить учащимся возможность беспрепятственно вести поиск и использование информации в дальнейшей жизни.
-
Ведущие задачи:
обеспечение УПВ и самообразования; формирование навыков независимого библиотечного пользователя; совершенствование технологий.
-
Функции:
образовательная воспитательная информационная
-
Круглый стол «Проблемы детского чтения в России и Москве: прошлое, настоящее и будущее»
Программа мероприятий по поддержке и пропаганде чтения. 434 общедоступные библиотеки 1600 школьных но ТРЕТЬ МОСКВИЧЕЙ ВООБЩЕ НЕ ЧИТАЕТ КНИГ
-
«Школьники мало читают, потому что им порой сложно воспринимать художественный текст. Дети утрачивают способность сопереживания и привычку духовной работы…» Л.В.Дудова, зав.кафедрой филологического образования МИОО
-
Опрос среди старшеклассников Почему???
отвлекает Интернет отвлекает телевизор не хватает времени из-за перегрузок в школе нет хороших учителей отсутствие традиции чтения в семье
-
Кто виноват в том, что дети мало читают?
Любовь к чтению зарождается в семье с первой сказки на ночь…
-
Всё начинается с семьи…
-
Мы в ответе за то, что читают наши дети…
Сказки, фэнтэзи… Есть качественная подростковая литература, но её очень мало. Нет книг о детских взаимоотношениях
-
Мало нужных книг, которые затрагивали бы детские проблемы. нет современных детских фильмов, мало телепередач, ориентированных на детей, школьников, молодёжь. В огромном информационном потоке сегодняшнего дня дети брошены.
-
школы детские сады ВУЗы Изда- тельства книжные магазины детская библи отека ШБ юно- шеская библи отека домашняя библиотека
-
Синергетика (теория самоорганизации)
«совместные действия» Теория возникновения новых свойств у целого, состоящего из взаимодействующих объектов. Подход, требующий для своей разработки сотрудничества специалистов из разных областей.
-
Почему именно библиотека?
В школе учитель выполняет программу, а не учит читать. В обществе книга «поглощается», и «раскручивается». Употребляется «одноразово». Чтение – труд и творчество.Необходимо укрепить читательскую детскую среду.
-
Познание сложного, динамически меняющегося мира и себя, возможно только путём включения образного мышления . Сегодня в мире меняются СТАНДАРТЫ РЫНКА ТРУДА, а за ними уже – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ. Наших детей необходимо готовить к этим изменениям. Образовательное пространство школы с БИЦ в сердцевине должно стать креативным полем, заряжающим энергию развития всех участников образовательного процесса.
-
"Организация образовательного пространства школы на базе библиотечно-информационного центра (БИЦ)«.
Эксперимент:
-
Направления экспериментальной деятельности:
Библиотека как центр поддержки проектно-исследовательской деятельности в школе. Использование информационных, коммуникационных, мультимедийных технологий в работе школьной библиотеки; медиатека в школе будущего.
-
…Чтение – ворота в образование, которые превращаются в узкую калитку, лазейку. (Из доклада С.В.Степашина на V съезде Российского книжного союза)
-
Мощная элекронная, информационная индустрия не сметёт, а, наоборот, повысит новый статус печатного документа, но именно документа нужного, востребованного, являющегося элементом нового
-
гипотеза
Создание БИЦ послужит основой для организации единого информационного образовательного пространства школы. БИЦ обеспечит доступ к информации, ко всем знаниям, которое накопило человечество, из любого источника, без временных, географических и иных ограничений всем участникам учебного процесса. Наличие БИЦ создаст условия для развития проектно-исследовательской деятельности в школе.
-
Цель эксперимента
Создать единое информационно-образовательное пространство школы на базе библиотечно-информационного центра (БИЦ).
-
Задачи эксперимента
Организовать информационное пространство школы, способствующее формированию необходимых навыков (информационных компетенций) работы с информацией. Создать банк высококачественных ОЭР (образовательных электронных ресурсов), в том числе ОЭР, необходимых для проектной и исследовательской деятельности учащихся и учителей. Воспитать информационную грамотность и культуру чтения всех участников учебного процесса.
-
Предполагаемый результат:
Описание модели единого образовательного пространства школы на основе библиотечно‑ информационного центра (БИЦ). Описание модели БИЦ как основы единого информационно-образовательного пространства школы.
-
-
И.Ильин
«…в результате чтения человеку приходится оживлять буквы, раскрывать перспективу образов и смысла за словами, заполнять внутреннее пространство души», а это сложная интеллектуальная работа, которой владеют библиотекари…
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.