Содержание
-
Роль театрализованной деятельности в социально-эмоциональном развитии дошкольников.
Методы и приёмы коммуникативных и игровых технологий в работе с детьми. Выполнила: Иващенко О.О.
-
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ. 1.Словесный. 2.Наглядный. 3.Практический.
-
СЛОВЕСНЫЙ МЕТОД. 1. Чтение воспитателя по книге или наизусть. 2. Рассказывание воспитателя. Методические приемы: • Чтение произведения с акцентированием внимания детей именно на тех чертах характера, с которыми их необходимо познакомить. • Проведение анализа произведения на основе наводящих вопросов с целью выделения детьми героев с различными чертами характера. • Выполнение детьми заданий по словесному описанию внешности героев произведения, их одежды. • Выполнение детьми заданий по передаче речи (манеры разговора и произношения) героев произведения на примере отдельных реплик. 3.Беседа.
-
Наглядный метод. 1.Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий 2.Расматривание персонажей. 3.Мультимедийные презентации. 4.Буклеты с картинками. 5. Эскизы декораций и костюмов. 6.Просмотр сценок кукольного театра.
-
Практический метод. 1.Игры с элементами театрализации. Применяемые приёмы: 1.Речевые упражнения. Заучивание наизусть. 2. Выполнение упражнений на изображение различных эмоциональных состояний на основе имеющегося экспрессивного репертуара детей с целью его дальнейшего расширения (удивление, радость, испуг, гнев, усталость, заботу и др.). 3. Проигрывание отрывков из сказок, передающие различные черты характера героев сказки. 4. Проигрывание этюдов (сценки из жизни), передающие черты характера различных знакомых людей. 5. Проигрывание этюдов с неопределенным концом («Как бы ты поступил в этой ситуации?») 6. Проигрывание этюдов на выразительность жестов. 7. Разыгрывание импровизаций, передающих различные жизненные ситуации (уборка комнаты, сборы в гости, прощание перед разлукой, забота о больном и др.). 8.Игры на развитие внимания и памяти (выполнение движений по сигналу, повторение заданных упражнений и движений). 9.Проигрывание ролевых игр с использованием костюмов, реквизита, масок, кукол.(коллективные взаимоотношения, творческое воображение, фантазия)
-
Практический метод. 2. Игры-спектакли. 3. Работа над упражнениями по социально-эмоциональному развитию детей. 4. Психогимнастика. 5. Игры с драматизацией.
-
Основными специфическими методами работы по совершенствованию творческой деятельности детей в театрализованной игре являются: 1.Метод моделирования ситуаций. 2. Метод творческой беседы. 3. Метод ассоциаций.
-
Пантомима как средство эмоционального развития дошкольника. Этапы подготовки: 1.Работа над образами. Подбор костюмов. Подбор музыки. 2.Работа над мимикой. Работа с иллюстрациями на эмоциональное состояние. Упражнения с зеркалом. Работа с шаблонами. 3.Работа над жестами и движениями. Упражнения на ритмопластику. Музыкальные импровизации. Игры на память различных действий. Просмотр видео с участием взрослых исполнителей и детей.
-
1.Артёмова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. –М.: Просвещение, 2011 2.Боголюбская М.К., Шевченко В.В. Художественное чтение и рассказывание в детском саду.-М.,Просвещение,2010. 3.Махнёва М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений.-М.: Сфера,2011 4.Интернетресурсы. Литература.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.