Содержание
-
В гостях у сказки…Театрализованная деятельность как средство коррекции речевых нарушений
Трегубова Л.В. учитель-логопед ГБДОУ детский сад 78 Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга
-
«Театр - это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…» (Б.М. Теплов)
-
Театрализация логопедического процесса привлекательна тем, что вносит в детские будни атмосферу праздника, приподнятое настроение..
-
Цель коррекционно-развивающей работы логопеда
Научить детей владеть своим голосом, интонацией, мимикой, четкой артикуляцией, жестами. Развивать память, фантазию и умение взаимодействовать друг с другом.
-
Задачи театрализованной деятельности
Знакомство детей с видами театра Поэтапное освоение детьми видами творчества Совершенствование артистических навыков детей Раскрепощение детей Работа над дикцией и артикуляцией Работа над выразительностью речи, интонацией Коллективные взаимодействия
-
Виды театрализованной деятельности, используемые мною в работе
-
Пальчиковый театр
-
Настольный театр
-
Би-ба-бо
-
Инсценировка сказок
-
Театрализованные действия (праздники и развлечения)
-
-
Работа над произведением
Читаем Размышляем Фантазируем Отвечаем на вопросы Изготавливаем атрибуты Играем в театр, выбрав сказку по желанию детей
-
«Очумелые» ручки
-
Этапы работы над театрализованными играми с детьми с ОНР
игровые упражнения, направленные на выработку мимики и пантомимики игры и упражнения на развитие дыхания, правильной артикуляции, четкой дикции, разнообразной интонации. драматизация стихов, прибауток, потешек драматизация рассказов и сказок
-
Значение театрализованной деятельности
Эффективный метод развития речи, коммуникативных навыков Осуществляется речевое развитие детей (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи) Способствует развитию психических процессов (памяти, внимания), повышает эмоциональную активность.
-
Мы – артисты
Театральная деятельность как к средство всестороннего развития личности ребенка-логопата, воспитания у него активности, коллективизма, уверенности в своих силах.
-
Уголок русских народных сказок
-
Театрализованная деятельность развивает способность ребенка инициировать диалог, поддержать беседу.
-
Игра в театр всегда приносит ребенку большую радость и удовлетворение.
-
-
Спасибо за внимание
-
Список использованной и рекомендуемой литературы
1. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 128с. 2. Артемова Л.В. Театральные игры дошкольников. М., 1983. 3. Жога Л.Н., Саяпова Н.Г., Епрева Е.Ю., Овчинникова Е.В., Рукосуева Л.А. Театрализованная деятельность как средство коррекции речевых нарушений в условиях специального детского сада // Логопед. – 2007. - № 4. – с. 46-75 4. Жулина Е.В., Голубева И.В. Значение театрализованной деятельности и среды в психическом развитии дошкольников с недостатками речи // Логопед. – 2008. - № 5. – с. 111-116 5. Линчук Л.А. Театрально-игровая деятельность в системе логопедической работы // Логопед. – 2007. - № 6. – с. 84-93 6. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 128с. 7. Муллаярова Г., Гафурова Н. Развитие детей в театрализованной деятельности // Ребенок в детском саду. – 2002. - №3. – С.32-35. 8. Родионова Ю. Развитие интонационной выразительности речи дошкольников // Ребенок в детском саду. – 2006. - №4. – С.43-46. 9. Танникова Е.Б. Формирование речевого творчества у дошкольников (обучение сочинению сказок). – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 96с.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.