Содержание
-
Роль взаимодействия семьи и педагога в развитии ребенка
Подготовила: ФетисоваС.Н. воспитатель БДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 44»
-
Главным в работе любого педагога являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста. Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи, ведь родители – первые и главные воспитатели своего ребенка с момента рождения и на всю жизнь. Актуальность данной темы в том, что современная семья отличается своей нестабильностью, развиваются процессы кризисных явленийв семье, увеличивается число конфликтных семей, где разногласия родителей между собой отражаются на воспитании детей.
-
Понятие “воспитание” сегодня рассматривается с разных позиций, даются разнообразные определения воспитательной концепции, у каждого автора есть своё видение. Тем не менее, в Российской культуре и педагогике смысл воспитания всегда был связан с духовным ростом и становлением человека, нравственным формированием и развитием личности.
-
“Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью” В.А.Сухомлинский
-
Самое сложное в работе с детьми- это работа с их родителями ??? Сделать родителей активными участниками педагогического процесса – это одна из главных задач Как привлечь родителей?
-
Формы общения педагога с родителями
1. Коллективная форма: Родительские собрания; Конференции; Круглые столы; 2. Индивидуальная форма: Педагогические беседы с родителями; Тематические консультации; 3. Наглядно-информационные методы.
-
Задача педагога:
Помочь родителям осознать свою родительско - воспитательную миссию, как величайшую ответственность за будущее ребёнка. Важно и то, что воспитание учащихся в школе, детском саду и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс
-
Важным моментом в предупреждении возникновения проблемных ситуаций являются установление личного контакта педагога с родителями, ежедневное информирование родителей: о том, как ребенок провел день, чему научился, каких успехов достиг.
-
Принципы взаимодействия педагога с родителями
Доброжелательный стиль общения. Индивидуальный подход. Сотрудничество, а не наставничество Тщательная подготовка Динамичность
-
Причины отсутствия взаимодействия педагога с семьей
недостаточное знание специфики семейного воспитания; неумение анализировать уровень педагогической культуры родителей и особенности воспитания детей; неумение планировать совместную работу с детьми и родителями. У отдельных, особенно молодых, воспитателей недостаточно развиты коммуникативные умения.
-
Только равноправное творческое взаимодействие образовательного учреждения с семьями обучающихся является залогом полноценного развития ребенка. “Наша миссия” – оберегать детское сердце от горечи, бед и страданий” (В.А.Сухомлинский).
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.