Содержание
-
Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников по проектной творческой деятельности
Разновозрастная группа №1 «Ласточка» Подготовила воспитатель: Никитина М.О.
-
Главным в работе любого ДОУ являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста. Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи, ведь родители – первые и главные воспитатели своего ребенка с момента рождения и на всю жизнь. Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях одновременного влияния семьи и дошкольного учреждения. Для того, чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Работа с семьей является сложной задачей, как в организационном, так и в психолого-педагогическом плане.
-
Формы общения педагога с родителями в ДОУ
традиционные коллективные индивидуальные наглядно-информационные групповые родительские собрания, конференции, «Круглые столы» и др. педагогические беседы с родителями аудио-видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов, занятий; фотовыставки, стенды, ширмы, папки-передвижки
-
Нетрадиционные формы общения с родителямиАвтор Т.В. Кротова (преподаватель факультета дошкольной педагогики МПГУ)
-
-
Семейное воспитание – общее название для процессов воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых результатов
-
Важным моментом в предупреждении возникновения проблемных ситуаций являются установление личного контакта педагога с родителями, ежедневное информирование родителей о том, как ребенок провел день, чему научился, каких успехов достиг.
-
Принципы взаимодействия педагога с родителями
Доброжелательный стиль общения Индивидуальный подход Сотрудничество, а не наставничество Тщательная подготовка Динамичность
-
Одной из эффективных форм взаимодействия ДОУ и семьи является организация проектной творческой деятельности. Эта современная модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе и способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников. В результате неформального общения детей и взрослых создана не только внутрисемейная, но и межсемейная дружеская атмосфера, что служит раскрытию творческих способностей детей и взрослых. Проектная деятельность развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, ориентироваться в информационном пространстве, работать в коллективе, организовывать процесс познания, который должен завершиться реальным результатом. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной, практической жизни.
-
Работа с родителями занимает одно из центральных мест при организации проектной деятельности в дошкольном учреждении. Задача педагога: Организовать взаимодействие с родителями так, чтобы оно было наиболее плодотворным и полезным детям; Вызвать интерес к данному виду деятельности как у родителей, так и у детей. Реализация поставленных задач проходила в 3 этапа: подготовительный, реализационный, итоговый. На первом этапе нам необходимо было заинтересовать детей, создав проблемную ситуацию, для чего мы использовали жизненный опыт детей. Путем наводящих вопросов: «Какие виды наземного транспорта вы знаете?», «Как нужно вести себя в общественном транспорте?», «Как нужно правильно переходить проезжую часть?», «Расскажи о значении транспорта в жизни людей», дети вышли на проблему, которую необходимо было решить.
-
Для привлечения родителей воспитанников к совместной с детьми проектной деятельности проводились интересные открытые занятия в группе, на которых они присутствовали и постепенно подключались к этой деятельности, оказывая помощь своим детям. Затем мы определяли тему и цели проекта, совместно с родителями и детьми составили план проведения проекта, собрали необходимую информацию по теме. Кроме того были согласованы способы совместной и самостоятельной деятельности (игры, наблюдения, экскурсии – мероприятия основной части проекта). Были проведены родительские собрания, на которых также обсуждались вопросы, связанные с организацией проектной деятельности. А также было дано домашнее задание, которое заключалось в следующем, родители совместно с детьми собирают информацию по теме проекта и готовят материалы в соответствии с их интересами и возможностями. Так как проект назывался Мини-музей «Транспорт».
-
Проводились дни вопросов и ответов по проектной деятельности; беседы и консультации; оформлялись стенды, папки передвижки по теме проекта. Следующий второй этап это основная часть проекта, на котором родители вместе с детьми собирали экспонаты для мини-музея, подбирали необходимую литературу. Воспитателями были разработаны конспекты занятий на старший возраст для их проведения в мини- музее. Третьем этапом стала презентация проектной деятельности. Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения: наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы; получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы; смогли реализовать свои творческие способности.
-
Заключение
Нужно всегда помнить, что семья для ребёнка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.