Презентация на тему "Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников по проектной творческой деятельности"

Презентация: Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников по проектной творческой деятельности
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.32 Мб). Тема: "Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников по проектной творческой деятельности". Содержит 13 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников по проектной творческой деятельности
    Слайд 1

    Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников по проектной творческой деятельности

    Разновозрастная группа №1 «Ласточка» Подготовила воспитатель: Никитина М.О.

  • Слайд 2

    Главным в работе любого ДОУ являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста. Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи, ведь родители – первые и главные воспитатели своего ребенка с момента рождения и на всю жизнь. Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях одновременного влияния семьи и дошкольного учреждения. Для того, чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Работа с семьей является сложной задачей, как в организационном, так и в психолого-педагогическом плане.

  • Слайд 3

    Формы общения педагога с родителями в ДОУ

    традиционные коллективные индивидуальные наглядно-информационные групповые родительские собрания, конференции, «Круглые столы» и др. педагогические беседы с родителями аудио-видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов, занятий; фотовыставки, стенды, ширмы, папки-передвижки

  • Слайд 4

    Нетрадиционные формы общения с родителямиАвтор Т.В. Кротова (преподаватель факультета дошкольной педагогики МПГУ)

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Семейное воспитание – общее название для процессов воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых результатов

  • Слайд 7

    Важным моментом в предупреждении возникновения проблемных ситуаций являются установление личного контакта педагога с родителями, ежедневное информирование родителей о том, как ребенок провел день, чему научился, каких успехов достиг.

  • Слайд 8

    Принципы взаимодействия педагога с родителями

    Доброжелательный стиль общения Индивидуальный подход Сотрудничество, а не наставничество Тщательная подготовка Динамичность

  • Слайд 9

    Одной из эффективных форм взаимодействия ДОУ и семьи является организация  проектной творческой деятельности. Эта современная модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе и способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников. В результате неформального общения детей и взрослых создана не только внутрисемейная, но и межсемейная дружеская атмосфера, что служит раскрытию творческих способностей детей и взрослых. Проектная деятельность развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, ориентироваться в информационном пространстве, работать в коллективе, организовывать процесс познания, который должен завершиться реальным результатом. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной, практической жизни.

  • Слайд 10

    Работа с родителями занимает одно из центральных мест при организации проектной деятельности в дошкольном учреждении.   Задача педагога: Организовать взаимодействие с родителями так, чтобы оно было наиболее плодотворным и полезным детям; Вызвать интерес к данному виду деятельности как у родителей, так и у детей. Реализация поставленных задач проходила в 3 этапа: подготовительный, реализационный, итоговый. На первом этапе нам необходимо было заинтересовать детей, создав проблемную ситуацию, для чего мы использовали жизненный опыт детей. Путем наводящих вопросов: «Какие виды наземного транспорта вы знаете?», «Как нужно вести себя в общественном транспорте?», «Как нужно правильно переходить проезжую часть?», «Расскажи о значении транспорта в жизни людей», дети вышли на проблему, которую необходимо было решить.  

  • Слайд 11

    Для привлечения родителей воспитанников к совместной с детьми проектной деятельности проводились интересные открытые занятия в группе, на которых они присутствовали и постепенно подключались к этой деятельности, оказывая помощь своим детям. Затем  мы определяли тему и цели проекта, совместно  с родителями и детьми составили план проведения проекта, собрали необходимую информацию по теме. Кроме того были согласованы способы совместной и самостоятельной деятельности (игры, наблюдения, экскурсии – мероприятия основной части проекта). Были проведены родительские собрания, на которых также обсуждались вопросы, связанные с организацией проектной деятельности. А также было дано домашнее задание, которое заключалось в следующем, родители  совместно с детьми собирают информацию по теме проекта и готовят материалы в соответствии с их интересами и возможностями. Так как проект назывался Мини-музей «Транспорт».

  • Слайд 12

    Проводились дни вопросов и ответов по проектной деятельности; беседы и консультации; оформлялись стенды, папки передвижки по теме проекта. Следующий второй этап это основная часть проекта, на котором родители вместе с детьми собирали экспонаты для мини-музея, подбирали необходимую литературу. Воспитателями были разработаны конспекты занятий на старший возраст для их проведения в мини- музее. Третьем этапом стала презентация проектной деятельности. Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения: наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы; получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы; смогли реализовать свои творческие способности.

  • Слайд 13

    Заключение

    Нужно всегда помнить, что семья для ребёнка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке