Содержание
-
Руководство и лидерство в управлении человеческими ресурсами
Выполнила: Костяева Марина, Шмидт Виктория, Алигаджиев Шамиль , Татарникова Дарья , Дюгай Валентина МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования«НАУЧНО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
-
План
Управление человеческими ресурсами Лидерство Роль лидера в организации Руководство Стили руководства Сравнительные характеристики лидерства и руководства Груповая динамика Заключение
-
Управление человеческими ресурсами
– это управление сотрудниками организации, или человеческими ресурсами.
-
Лидер
- авторитетный член организации или малой группы, за которым в коллективе признается право принимать ответственные решения в значимых для него (коллектива) ситуациях.
-
Авторитет и повседневное влияние лидера
имеют неформальный характер складываются стихийно поддерживаются неофициальными средствами группового контроля.
-
Общие черты между процессами лидерства и руководства
Реальное влияние руководителя на деятельность коллектива основывается не только на его официальных полномочиях, но и на его личном авторитете в коллективе. В отличие от руководителя, лидер не обладает никакими признаваемыми вне группы властными полномочиями.
-
Классификации лидеров
-
Различия лидеров и менеджеров
-
-
Стадии развития группы
1.Стадия формирования. 2.Стадия взрыва недовольства. 3.Стадия выработки групповых норм. 4.Стадия выполнения задания.
-
Стадия формирования
• обеспечить лидерство; • прояснить групповые цели и задачи, роли членов группы, условия и т. п.; • обеспечить положительное и отрицательное подкрепление; • обеспечить неформальную коммуникацию, обмен информацией.
-
Стадия взрыва недовольства
•обеспечение устойчивой и ясной связи между индивидуальными интересами членов группы и целями группы; •проявление интереса к потребностям и особенностям членов группы •определение критериев групповой деятельности, ценностей и норм; •мотивация членов группы к достижениям; •разрешение конфликтов и противоречий; •проявление отношения к процессам распределения неформальной власти; •прояснение индивидуальных и групповых задач.
-
Выработка групповых правил взаимодействия и норм деятельности
Фиксируется сложившийся баланс силы и влияния членов группы, их социальные роли и статус в группе.
-
Групповая динамика
это учение о силах, структуре и процессах, которые действуют в группе Группа при этом рассматривается как общность людей
-
Качества лидера
Честность Высокий интеллект Способность понимать людей Устойчивость взглядов Уверенность в себе Скромность в быту Эрудированность
-
Модель лидера организации
-
Стиль руководства – это манера поведения руководителя по отношению к подчиненным.
-
Авторитарный стиль руководства
-
Демократический стиль руководства
-
Либеральный стиль руководства
-
Виды и теории лидерства
Различают лидерство: Формальное — процесс влияния на людей с позиции, занимаемой в организации должности; Неформальное — процесс влияния через способности и умения или другие ресурсы, необходимые людям. Выделяют следующие теории лидерства: Лидерских черт (или «великого человека»); Лидерских стилей (управления человеком); Ситуационные теории лидерства; Психоаналитические; Личностно ситуационные; Атрибутивные; - теории обмена, трансактного анализа; Трансформационного лидерства и т.д.
-
Идеальный руководитель
Американские и японские ученые провели исследования в области менеджмента и сконструировали «идеальный» образ руководителя, основанный на сочетании интеллектуальных и личностных качествах. Черты личности идеального руководителя: Стиль мышления Умение осуществлять деловое общение Достоинство и высокая ответственность во всех делах. Высокая работоспособность Умение организовать работу коллектива
-
Роль лидера в управлении внешними связями
В целом деятельность лидера по взаимодействию с коалициями слагается из взаимосвязанной совокупности шагов, которые включают: 1. Мониторинг развития ситуации и прогнозирование появления различных коалиций, моделирование вероятного характера их деятельности и степени важности этой деятельности для организации. 2. Создание коалиций, направленных на эффективное достижение организационных целей, особенно в условиях планирования разного рода изменений. 3. Укрепление лидерства коалициями, имеющими тактическое и стратегическое значение для организации. 4. Использование позитивного потенциала всех коалиций, так или иначе влияющих на эффективное функционирование организации и определяющих возможности достижения организационных целей. 5. Оптимальное противодействие усилиям других коалиций, если эти усилия противоречат интересам и целям организации.
-
Заключение:
Эффективность управления непосредственно связана с оптимальным использованием ресурсов организации при решении насущных проблем и ее способностью достойно встретить требования ближайшего будущего (в расчете на новые достижения). В стабильной ситуации эффективность функционирования организации может быть обеспечена менеджментом без учета отношений лидерства. Но в нестабильных условиях, требующей от организации постоянной готовности к изменениям в соответствии с новыми обстоятельствами и запросами, эффективность организационной деятельности зависит от потенциала лидерства.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.