Презентация на тему "Самообразование.Влияние уровня школьной зрелости обучающихся на уровень сформированности УУД нравственно-этической ориентации" 1 класс

Презентация: Самообразование.Влияние уровня школьной зрелости обучающихся на уровень сформированности УУД нравственно-этической ориентации
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.11 Мб). Тема: "Самообразование.Влияние уровня школьной зрелости обучающихся на уровень сформированности УУД нравственно-этической ориентации". Содержит 18 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Для учеников 1 класса. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Аудитория
    1 класс
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Самообразование.Влияние уровня школьной зрелости обучающихся на уровень сформированности УУД нравственно-этической ориентации
    Слайд 1

    Тема:

    Влияние уровня школьной зрелости науровень сформированности универсальных учебных действий нравственно-этической ориентации

  • Слайд 2

    Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. В начале школьного обучения личностные универсальные учебные действия самоопределения, смыслообразования и нравственно- этической ориентации определяют готовность ребенка к обучению.

  • Слайд 3

    Таким образом, цельюисследования - выявить влияние уровня школьной зрелости на уровень сформированностиуниверсальных учебных действий нравственно-этической ориентации

  • Слайд 4

    Задачи исследования:1.Теоретический анализ литературы с целью определения терминов «школьная зрелость», «уровень школьной зрелости»;

    Более 100 лет назад были предприняты первые попытки определить готовность детей к обучению, или, как часто сейчас говорят, “школьную зрелость”. Недостаточная “школьная зрелость”, или функциональная неготовность к обучению в школе, чаще всего связывается не с общим, а с частичным отставанием в развитии, касающимся тех функций, которые испытывают напряжение в процессе учебы. Прежде всего, это касается развития психики ребенка, быстроты и прочности создания условных связей, лежащих в основе обучения. Т.о, "Школьная зрелость" (более точное определение – функциональная готовность к обучению в школе) – это не что иное, как необходимый уровень развития у ребенка школьно-необходимых функций, который позволяет ему без ущерба для здоровья, нормального развития и без чрезмерного напряжения справляться с учебой в школе.

  • Слайд 5

    Уровни школьной зрелости:

    «Школьнозрелые» - уровень психического развития соответствует норме, высокая способность к подражанию, высокая степень сформированности тонких двигательных координаций. «Среднезрелые» - общий интеллектаульный уровень развития ребенка имеет незначительные отклонения от нормы, средняя способность к подражанию, средняя степень сформированности тонких двигательных координаций. «Незрелые» - "Незрелые" дети часто становятся неуспевающими. Причем нередко это неуспевание в учебе растягивается на несколько лет. Между тем у этих детей, особенно у тех, кто ценой чрезмерного напряжения старается выполнить требования школы, страдает здоровье: они чаще болеют, у многих формируется невроз, страх перед школой и нежелание учиться.

  • Слайд 6

    2.Определить термины «универсальные учебные действия», «универсальные учебные действий нравственно-этической ориентации».

    Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования:от цели усвоения знаний, умений и навыков к цели развития Личности учащегося

  • Слайд 7

    Универсальные учебные действия - это система действий учащегося, обеспечивающая : культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию самостоятельной учебной деятельности Российская академия образования

  • Слайд 8

    Виды универсальных учебных действий

    Личностные Регулятивные Общепознавательные Коммуникативные Российская академия образования

  • Слайд 9

    ЛИЧНОСТНЫЕ

    Самоопределение: внутренняя позиция школьника; самоиндификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение моральных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков

  • Слайд 10

    Нравственно - этическая ориентация представляет собой выбор действия в условиях морального конфликта и включает следующие компоненты: 1. Уровень выделения морального содержания поступка 2. Уровень ориентации на просоциальное поведение 3. Уровень развития моральных суждений 4.  Уровни решения моральной дилеммы

  • Слайд 11

    3.Подбор и апробация методик для выявления уровня школьной зрелости обучающихся 1 «в» класса»;

    Для выявления степени школьной зрелости использован тест А. Керна в модификации И.Ирасека (см. Приложение 1. Тест Керна – Ирасека) Он содержит три задания: рисование фигуры человека по представлению, графическое копирование фразы из письменных букв и срисовывание точек в определенном пространственном положении. Каждое задание оценивается баллом от 1(наилучшая оценка) до 5 (наихудшая оценка). 3-5 баллов- «школьнозрелые» 6-9 баллов – «среднезрелые» 10-15 баллов – «незрелые»

  • Слайд 12

    Таблица 1. Результаты диагностики уровня школьной зрелости (в баллах)

    См.Приложение 2. Таблица 1. Результаты диагностики уровня школьной зрелости (в баллах)

  • Слайд 13

    14 чел.-100 %Школьнозрелые – 7% 1 чел.Среднезрелые – 79% 11 чел. Незрелые - 14% 2 чел.

    Диаграмма 1. Результаты диагностики уровня школьной зрелости (в процентах)

  • Слайд 14

    4. Подбор и апробация диагостик на выявление уровня сформированности универсальных учебных действий нравственно-этической ориентации обучающихся 1 «в» класса»;

    Для выявления уровня сформированности универсальных учебных действий нравственно-этической ориентации применена индивидуальная беседа (см.Приложение 3. Задание на оценку уровня сформированности УУД нравственно – этической ориентации) (см. Приложение 4. Таблица 2. Результаты диагностики уровня сформированности УУД нравственно-этической ориентации)

  • Слайд 15

    Диаграмма 2. Результаты диагностики УУД нравственно-этической ориентации (в процентах)

  • Слайд 16

    Диаграмма 3. Сравнительные данные диаграмм 1 и 2.

  • Слайд 17

    Вывод:

    Уровень школьной готовности не влияет на уровень сформированности УУД нравственно –этической ориентации ( так возможны варианты: А) школьнозрелый – средний уровень УУД нэо Б) среднезрелый – средний уровень УУД нэо В) незрелый – высокий, средний уровень УУД нэо)

  • Слайд 18

    Использованная литература:

    1. Как проектировать УУД в начальной школе. Под редакцией А.Г.Асмолова. –Москва, «Просвещение», 2008. – с. 3,60,42 2.Т.А.Ратанова.Общая психодиагностика.-1998. – с.22-24. 3.http://www.rae.ru/forum2011/137/1070 4.юhttp://www.s1043.ru/newness.html?id=132 5.http://www.sib-imama.ru/pages/texts/neuspevaem2.html

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке