Содержание
-
Развитие связной речи младших дошкольников через дидактическую игру
Подготовила: воспитатель средней группы «Б» МАОУ ООШ № 3 дошкольные группы Стаброва Е.С.
-
Обучение и игра не враги, цели и интересы которыхсовершенно противоположны, - это друзья, товарищи, которым сама природа указала идти одной дорогой и взаимно поддерживать друг друга»П.Ф.Каптерев
-
Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.Но речь ребёнка не является врождённой функцией. Она развивается постепенно, вместе с его ростом и развитием. Речь необходимо формировать и развивать в комплексе с общим развитием ребёнка. Гораздо успешнее это осуществлять, используя игры. Так как в дошкольном возрасте игровая деятельность является ведущей.
-
Игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной , непринужденной обстановки; повышает речевую мотивацию; побуждает детей к общению друг с другом; процесс мышления протекает быстрее, новые навыки усваиваются прочнее. Дидактическаяигра – прекрасное средство обучения и развития, используемое при усвоении любого программного материала. Специально подобранные игры и упражнения дают возможность благоприятно воздействовать на все компоненты речи. В игре ребенок получает возможность обогащать и закреплять словарь, формировать грамматические категории, развивать связную речь, расширять знания об окружающем мире, развивать словесное творчество, развивать коммуникативные навыки.
-
Развитие связной речи в системе моей работы
-
Виды дидактических игр
Настольно – печатные игры используются как наглядные пособия , направленные на развитие зрительной памяти и внимания: «Что растёт в саду, лесу, огороде?», «Что сначала, что потом?», «Что кому нужно?», «Лото», «Логический поезд», «Где это я видел?» и др. Игры с предметами или игрушкаминаправлены на развитие тактильных ощущений, умение манипулировать с различными предметами и игрушками, развитие творческого мышления и воображения: «Что изменилось?», «Найди и назови», «Магазин», «Чьи это детки», «Кто скорее соберет?» и др. Словесные игры способствуютразвитию слуховой памяти, внимания, коммуникативных способностей, а также развитию связной речи. «Кому что нужно?», «Назови три предмета», «Назови одним словом». «Похож – не похож», »Кто больше заметит небылиц», «А что потом?», «Так бывает или нет?» и др.
-
Дидактические игры используются для решения всех задач речевого развития. Они закрепляют и уточняют словарь, навыки быстрого выбора наиболее подходящего слова, изменения и образования слов, упражняют в составлении связных высказываний, развивают объяснительную речь.
-
-
Общие цели игр:
закрепление и развитие у детей навыков речевого общения, речевой коммуникации; формирование навыков построения связных диалогических и монологических высказываний; целенаправленное воздействие на активизацию ряда психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мыслительных операций), тесно связанных с формированием устного речевого сообщения.
-
закрепление и развитие у детей навыков речевого общения, речевой коммуникации; формирование навыков построения связных диалогических и монологических высказываний; целенаправленное воздействие на активизацию ряда психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мыслительных операций), тесно связанных с формированием устного речевого сообщения.
-
Дидактическая игра «Нарисованный рассказ »
Цель игры: развивать речь детей, учить составлять описательные рассказы о предметах с помощью схем, развивать внимание, мышление, память. Ход игры: пользуясь схемой составлять описательный рассказ о предмете, соблюдая последовательность.
-
Дидактическая игра «Забывчивый покупатель»
Цель игры: закреплять навыки составления- рассказа и описания. Ход игры: другой вариант игры с опорными схемами и муляжами. Детям предлагается составить рассказ о предмете не называя его.
-
Дидактическая игра «Мои первые предложения».
Цель игры: составление детьми простых предложений, развитие логического мышления, зрительного внимания и мелкой моторики рук. Ход игры: маленькие карточки раскладываются на столе, игроки (2-4 ребёнка) выбирают себе большие карты. Необходимо к большим картам подобрать и присоединить маленькие. Кто быстрее – тот победитель и объясняет свой выбор остальным.
-
Дидактическая игра «Сказочное лото »
Цель игры: развитие зрительного внимания, логического мышления, мелкой моторики рук, развитие связной речи. Ход игры: игрокам предлагаются большие карты и маленькие соответствующие им карточки. Кто быстрее закроет все окошки , тот и выиграл и рассказывает о том, что на его карточке.
-
Дидактическая игра «Закончи предложение»
Цель игры: развитие слухового внимания и дополнять предложение словом противоположного значения, развивать память, речь. Ход игры:воспитатель начинает предложение, а дети его заканчивают, только говорят противоположные по смыслу слова. Сахар сладкий, а перец - ……. Дорога широкая, а тропинка - ……….. Лед тонкий, а ствол - …………
-
Дидактическая игра «Что сначала, что потом»
Цель игры: учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета. Ход игры:В конвертиках находятся иллюстрации по сказкам, с указанием количества картинок (чтобы не потерялись). Дети получают по одному конверту. Они должны разложить картинки по развитию сюжета, назвать свою сказку и кратко рассказать содержание. (Можно использовать как часть занятия, а можно в свободной деятельности).
-
Дидактическая игра «Чудесный мешочек», «Чудесный сундучок»
Цель игры: закреплять умение составлять описание предмета, рассказывать о его внешнем виде, качествах и свойствах. Ход игры: воспитатель показывает мешочек и говорит: Я-чудесный мешочек, Всем ребятам я — дружочек. Очень хочется мне знать, Как вы любите играть. Дети складывают в мешочек предметы. Далее по очереди берут из мешочка предмет, на ощупь определяют, что это, называют его, а потом достают.
-
Дидактическая игра «Дай определение словам», «Дай действие словам»
Цель игры: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления. Ход игры:я начну, а ты закончи: Мама(какая?) -добрая, ласковая, строгая….. Праздник (какой?) – веселый, долгожданный…. Мама (что делает?) – стирает, готовит, помогает… Праздник (что делает?) – наступает, приходит, радует….
-
Цель игры: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления. Ход игры:я начну, а ты закончи: Мама(какая?) -добрая, ласковая, строгая….. Праздник (какой?) – веселый, долгожданный…. Мама (что делает?) – стирает, готовит, помогает… Праздник (что делает?) – наступает, приходит, радует….
-
В заключение…
Мы, педагоги, всегда должны стремится к правильной, осознанной и активной речи детей, т.к. именно речевая активность, её объём и характер становятся главным показателем успешности учебно – познавательной, игровой, коммуникативной, трудовой и других видов деятельности.
-
Благодарю за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.