Содержание
-
ПРОЕКТ «СДАЙ БУМАГУ – СПАСИ ДЕРЕВО!»
-
Вид проекта: исследовательский. По срокам проведения: краткосрочный (с 22.10.18г. по 27.10.18г.) Цель: формирование у детей знания о рациональном использование природных ресурсов. Задачи проекта: 1. Познакомить детей с процессом вторичной переработки бумажного сырья. 2. Продолжать формировать представления о роли леса в жизни человека. 3. Развивать практические исследовательские умения и навыки у детей дошкольного возраста. 4. Воспитывать бережное отношение к лесному богатству нашего края. Участники проекта: дети, родители, воспитатели старшей группы, воспитатель.
-
Актуальность проекта: Из всех растительных ресурсов Земли самое важное значение в природе и жизни человека имеют леса – легкие нашей планеты. Леса – это богатство нашей страны. В лесах живут звери и птицы, растут грибы, орехи и ягоды. Они дают людям необходимую древесину. Леса украшают землю и очищают воздух, поэтому к ним нужно относиться бережно и охранять. С каждым днём возрастают масштабы вырубленных лесов, в том числе и для изготовления бумаги. Чтоб произвести бумагу надо вырубить множество деревьев, которые росли долгие годы. А посадить новое дерево и вырастить – это большие затраты и усилия. Чтобы вырастить хорошее дерево нужно ждать 50 лет. Массовая вырубка лесов приводит к большим негативным последствиям. Ежегодно теряется 13 миллионов гектаров леса, а вырастает только 6 гектар. Это значит, что каждую секунду с лица планеты исчезает лес, размером с футбольное поле. Эту ситуацию необходимо исправлять. Частично решить эту проблему можно собирая ненужную бумагу и вторично перерабатывать макулатуру. Одна тонна макулатуры заменяет 4 кубических метра древесины (40 - 50 больших ёлок и сосен). А сколько в офисах, учреждениях, квартирах ежедневно выбрасывается бумажного мусора. Важно, чтобы каждый задумался над необходимостью собирать и сдавать в переработку макулатуру.
-
План мероприятий с детьми:
-
Мероприятия с родителями:
-
Результат проекта -расширение представлений дошкольников о лесе, как взаимосвязанной системе живых организмов; о значимости и влияния леса в природе и жизни человека; -активизация познавательной и исследовательской деятельности детей; -взаимодействие родителей и детей в творческой экспериментальной деятельности; в результате проделанной работы дети изучили историю возникновения бумаги, познакомились с технологией производства бумаги на целлюлозно-бумажном комбинате; -опробовали один из методов изготовления бумаги в условиях детского сада, используя старые альбомы и исписанные тетрадные листы, цветные бумажные салфетки; -у детей сформированы представления о рациональном использовании природных богатств, приняв участия в акции «Зелёный четверг».
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.