Содержание
-
Семинар-практикум«Поддержка образовательной инициативы семьи»
Старший воспитатель Миронова Л.А. МБДОУ детский сад № 18 г. Павлово
-
Цель:
повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.
-
План семинара – практикума:
Вступление (выступление старшего воспитателя «Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников»). Выполнение заданий педагогами. Памятки для педагогов по вопросам общения с родителями воспитанников. Рефлексия
-
1.Выступление старшего воспитателя «Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников».
Взаимодействие педагогов и родителей воспитанников осуществляются путём решения следующих задач: - установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника; - создание дружеской, позитивной атмосферы, общности интересов, эмоциональной поддержки; - активизация и обогащение воспитательных умений родителей; - поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях
-
Формы взаимодействия с родителями воспитанников
опросный лист «Будем знакомы», анкета Детский сад: что вы от него ждёте?»; стенд «День за днём» с краткой информацией о том, чем был занят ребёнок в течение дня; «Повторяем вместе», где родители знакомятся со стихами, загадками, играми, которые могут повторить дома вместе с детьми; оформление фотоальбома «Будем знакомы», на страницах которого родители рассказывают о своём ребёнке.
-
«Родительская почта», куда члены семей воспитанников опускают просьбы и пожелания, которые в дальнейшем могут служить темами для консультаций и родительских собраний; газета «Дочки и сыночки» совместно с родителями, где названия рубрик говорят сами за себя «Родительские хитрости», «Поздравляем с праздником», Что мы делали», «Детский лепет». совместный альбом «Почемучка», в котором родители в доступной форме дают ответы на детские вопросы «Почему опадают листья?», «Почему радуга разноцветная?».
-
нетрадиционная форма родительских собраний с показом презентаций, включением аудиозаписи с высказыванием воспитанников, в форме мастер классов, чаепития с угощением, приготовленными детьми. «Встречи с интересными людьми», в процессе которых родители знакомят дошкольников со своей работой, дают полезные советы
-
совместно с детьми родители участвуют в групповых занятиях; интересная находка – участие родителей в тех режимных моментах детского сада, куда обычно их не пускают. «Маршрут выходного дня» - это совместные походы, экскурсии, прогулки. участие родителей в развлечениях, праздниках.
-
2. Выполнение заданий педагогами.
Кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка-дошкольника? Назовите законодательные документы, в которых обозначена приоритетная роль семьи в воспитании ребенка В чем заключается роль других социальных институтов в воспитании детей? В чем заключается компетентность педагога в общении с родителями? В каких областях знаний должен быть компетентен педагог для полноценного общения с родителями? Назовите методы изучения семьи? Назовите формы работы с семьей?
-
Решение педагогических ситуаций
мама жалуется воспитателю, что её ребёнок приходит покусанный из детского сада; родители приводят явно не долеченного ребёнка в детский сад без медицинской справки и требуют, чтобы вы приняли ребёнка, т.к. им просто некуда деть ребёнка. мама жалуется воспитателю, что её ребёнок приходит с прогулки в грязной одежде; мама приходит к воспитателю за советом: у нас в семье появился второй ребёнок.
-
Спасибо за внимание.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.