Содержание
-
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ
«ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Воспитатель высшей квалификационнойкатегории Юдина Наталья Николаевна
-
«Овладение словесной системой перестраивает все основные психические процессы у ребёнка и что оказывается, таким образом, мощным фактором, формирующим психическую деятельность, совершенствующим отражение действительности и создающим новые формы внимания, памяти и воображения, мышления и действия»
-
Система работы по развитию речи детей
Основная цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими Основные направление работы по развитию речи детей 1. Развитие словаря: освоение знаний слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, ситуацией, в которой происходит общение. 2. Воспитание звуковой культуры речи: развитие восприятия звуков родной речи и произношения. Различение звуков и слов, нахождение места звука в слове. 3. Развитие связной речи: диалогическая, монологическая 4. Формирование грамматического строя речи: освоение различных типов словосочетаний и предложений. Изменение слов по родам, числа, падежам 5. Литературное образование: воспитание интереса и любви к художественному слову. 6. Подготовка к обучению грамоте: звуковой анализ слова
-
Принципы развития речи
Принципы взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития Принцип взаимосвязи над различными сторонами речи Принцип обеспечения активного речевой практики Принцип коммуникативно – деятельного подхода к развитию речи
-
Средства развития речи
Общение взрослых и детей. Речь взрослого Культурная языковая среда Художественная литература Изобразительное искусство, музыка, театр
-
Методы развития речи
Наглядные: - метод непосредственного наблюдения - опосредованное наблюдение Словесные: - чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, пересказ, метод беседы, рассказ воспитателя без опоры на наглядный материал Практические: - дидактические игры, игры – драматизации, игры – инсценировки, упражнения
-
Организация учебно – воспитательного процесса по речевому развитию детей
Развитие связной речи Речевая среда в группах Развитие речи и другие виды деятельности(ИЗО,физ. воспитаие, музыка Развитие связной речи в театрализованной деятельности: Работа над ролью Составление словесного портрета героя Сочинение различных случаев из жизни героя Работа над текстом Самостоятельная речевая деятельность Индивидуальные речевые занятия: - рассказы из личного опыта ребенка - словесные упражнения - словесные игры Совместная речевая деятельность взрослых и детей (чтение, рассказывание иллюстраций, картин и т.д.) Фронтальные речевые занятия: - пересказ - рассказывание по картине - описание игрушек - творческие рассказы
-
Коррекционное направление работы
Речевое развитие логопед воспитатель занятия Фронтальные Подгрупповые индивидуальные Совместная деятельность Самостоятельная деятельность
-
Работа воспитателя по развитию речи.
воспитатель диагностика Работа с родителями Обучение и воспитание на занятиях Обучение и воспитание вне занятий Свободная деятельность труд игра Развитие эмоциональной сферы ИЗО, театр Развитие мелкой моторики
-
Система работы по речевому развитию
Учебная деятельность Система работы по развитию связной речи Игровая деятельность Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Индивидуальная деятельность Театрализованная деятельность воспитатель Музыкальный руководитель воспитатель логопед Дети Логопед Воспитатель воспитатель Музыкальный руководитель Логопед Воспитатель
-
Итог работы:
Речь – одна из центральных, важнейших психических функций, «зеркало» протекания мыслительных операций. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем выше степень готовности к школьному обучению.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.