Презентация на тему "Семинар-практикум для родителей (нетрадиционные техники рисования в младшей группе)"

Презентация: Семинар-практикум для родителей (нетрадиционные техники рисования в младшей группе)
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Семинар-практикум для родителей (нетрадиционные техники рисования в младшей группе)". Презентация состоит из 17 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.13 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Семинар-практикум для родителей (нетрадиционные техники рисования в младшей группе)
    Слайд 1

    СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РИСУЕМ ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ» ( нетрадиционные техники рисования в младшей группе) Подготовил: Степанова Елена Владимировна Петродворцовый район Санкт-Петербурга 2017год

  • Слайд 2

    ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ

    Родители; Законные представители; Бабушки, дедушки .

  • Слайд 3

    Познавательная форма проведения в контексте ФГОС ДО

    ПРАКТИКУМ – форма выработки у родителей педагогических умений по воспитанию детей, эффективному решению возникающих педагогических ситуаций, своеобразная тренировка педагогического мышления родителей-воспитателей.

  • Слайд 4

    Актуальность выбранной темы в соответствии с ФГОС ДО вменяется одной из задач :«Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей»

  • Слайд 5

    Занятие рисованием – одни из самых больших удовольствий для ребёнка. Эти занятия приносят малышу много радости. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребёнка к творчеству. По результатам анкетирования, стало известно, что: - условия для творческого развития детей дома имеют 75% семей; - стимулируют творческую активность детей 90% родителей; - активное участие в творчестве детей принимают 75% родителей. Таким образом, можно сделать вывод о том, что родители достаточно уделяют времени рисованию и поощряют творчество своих детей. Но многие родители чаще дают детям для рисования карандаши и фломастеры, чем гуашь и краски. Это связано с тем, что после рисования красками дети оставляют запачканными столы и одежду. Но детям в этом возрасте необходимо рисовать красками! И совсем не страшно, если ваш маленький художник перепачкается, главное - чтобы он получал удовольствие от общения с красками и радовался результатам своего труда.

  • Слайд 6

    Подготовительная работа

    Информирование родителей (законных представителей) о предстоящем семинаре-практикуме (объявление). Анкетирование родителей по теме семинара. «Родителям – о творчестве и значении рисования для развития детей» (Приложение №1) Изготовление наглядного материала для родителей с описанием техник нетрадиционного рисования для младших дошкольников.(Приложение №2) Подготовка выставки детских рисунков «Цветные ладошки» с использованием нетрадиционных техник рисования.

  • Слайд 7

    Уважаемые родители! Обеспечивая открытость ДОУ и создавая условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности ответы на вопросы анкеты помогут нам больше узнать о ваших детях и улучшить качество нашей работы.

    1. Любит ли Ваш ребенок заниматься рисованием дома? - да. - нет. - затрудняюсь ответить. 2. Какие материалы для рисования вы предпочитаете? - краски - гуашь - карандаши - фломастеры - другое 3. Какие материалы для рисования предпочитает Ваш ребенок? - краски - карандаши - фломастеры - другое

  • Слайд 8

    4. Скажите, пожалуйста, что такое продуктивная деятельность? ____________________________________________________ Какие условия для художественного творчества имеются дома? ___________________________________________________ 5. Кто больше рисует с ребенком дома? - мама. - папа. - другие члены семьи____________________________________ 6. Любили ли Вы рисовать в детстве? - да. - нет. - затрудняюсь ответить. 7. Какие мероприятия Вы предпочитаете организовать со своим ребенком? - совместное творчество - прогулка. - другое… 6. Представьте, что Ваш ребенок красками или другим материалом для творчества испачкал все вокруг. Как бы Вы поступили? ___________________________________________________ Благодарим за сотрудничество! Ваши воспитатели: ___________________

  • Слайд 9

    Цель мероприятия

    Привлечь внимание родителей к ценности изобразительного творчества детей.

  • Слайд 10

    Задачи мероприятия

    Способствовать развитию понимания у родителей ценности развития детского творчества. Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования для детей младшего дошкольного возраста.

  • Слайд 11

    Результат мероприятия

    Родители познакомились с нетрадиционными техниками рисования; Родители стали больше уделять внимание детскому творчеству дома. Родители стали чаще посещать родительские собрания; Расширился круг тем родительских собраний.

  • Слайд 12

    Приложение № 1

    «Родителям – о творчестве и значении рисования для развития детей» Занятие рисованием – одно из самых больших удовольствий для ребенка. Рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребенка к творчеству. Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности. Однако рисование карандашами, кистью и красками требует от ребенка высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков рисования предметов и знания приемов рисования, а также знания приемов работы с различными красками. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребенка от рисования, поскольку получаемый в результате его усилий рисунок выглядит непривлекательно, он не соответствует желанию ребенка получить изображение, близкое к его замыслу или реальному объекту, который он пытался изобразить. Оригинальное, нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования в качестве художественных материалов хорошо знакомых предметов. Приобретая опыт рисования в нетрадиционных техниках и таким образом преодолевая страх перед неудачей, ребенок в дальнейшем будет получать удовольствие от работы с кистью и красками, будет беспрепятственное переходить к обучению технике рисования. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка.

  • Слайд 13

    Приложение № 2

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Использованная литература при подготовке мероприятия

    ФЗ от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования pptcloud.ru http://doshvozrast.ru/ Ганошенко Н.И., Мещерякова С.Ю. Приобщение детей к художественно-эстетической деятельности: Игры и занятия с детьми 1-3лет. –М.: Мозайка-Синтез, 2008. Савельева Н.М. Программа дополнительного образования «Гениальные малыши»

  • Слайд 16

    Рекомендуемая литература для родителей

    Р.Г.Казакова«Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М.: ТЦ Сфера, 2009г. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество. – М., 1990. Комарова Т. С. Обучение детей техническим навыкам и умениям // 37 Дошкольное воспитание – 1991 - № 2. Полякова Э.Н. Нетрадиционные техники рисования. Метод. пособие для родителей и воспитателей ДОУ. – М., 2005. Соколов Н.П., Соколова Е.А. Первые шаги в искусство. – М., 2004. ЯмоваЛ.Р. Детские радости в рисунке. – СПб, «Палитра», 2004.

  • Слайд 17

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации