Содержание
-
Семинар - практикумРазвитие речевой деятельности дошкольников в организации педагогического процесса.
-
АКТУАЛЬНОСТЬ
Взрослые - хранители опыта, накопленного человечеством, знаний, умений, культуры. Передать этот опыт можно не иначе как с помощью языка. Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного запаса , формирование грамматического строя речи, звуковая культура) не достигнут своей цели, если не найдут завершающего выражения в развитии связной речи". /Ушакова О.С./
-
Средства развития речи
Средства развития речи общение взрослых и детей; культурная языковая среда; обучение родной речи на занятиях; художественная литература; различные виды искусства.
-
Речевое развитие дошкольников ведётся по следующим разделам:
Воспитание ЗКР (формирование произношения, звукопроизношение, развитие интонационной выразительности) Лексическое развитие речи (слово и словарная работа) Грамматический строй речи (морфология, словообразование, синтаксис) Формирование связной речи (диалог, монолог, выразительность речи)
-
ТРЕБОВАНИЯ К ЗАНЯТИЯМ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
ТЩАТЕЛЬНАЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬ- НАЯ ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ СООТВЕТСТВИЕ МАТЕРИАЛА ЗАНЯТИЯ ВОЗРАСТНЫМ ВОЗМОЖНОСТЯМ УМСТВЕННОГО И РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ВОСПИТАТЕЛЬ- НЫЙ ХАРАКТЕР ЗАНЯТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР ЗАНЯТИЯ ЧЕТКАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ ОПТИМАЛЬНОЕ СОЧЕТАНИЕ КОЛЛЕКТИВНЫХ И ИНДИВИДУАЛЬ- НЫХ ФОРМ РАБОТЫ ПРАВИЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЯ УЧЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ ЗАНЯТИЯ СВЯЗЬ ЗАНЯТИЯ С ПОСЛЕДУЮЩЕЙ РАБОТОЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
-
Обогащение словарного запаса Обучение составлению пересказа Придумывание рассказа Разучивание стихотворений Отгадывание загадок Работа по развитию связной речи ведется по следующим направлениям:
-
Методы и приемы обучения детей развитию речи
Традиционные: наглядные практические словесные 2. Нетрадиционные: Схемы гибкие символы наглядной моделирование ( с детьми ОВЗ) мнемотехника(набор символов для лучшего усвоения) книжки- развивайки речевые дорожки
-
Мнемотехника- технология развития связной речи детей.«Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету»
-
От простого к сложному
Мнемоквадрат Мнемодорожка Мнемотаблица
-
Мнемотаблица
-
Игры на развитие фантазии и словесного творчества
Цель: познакомиться с приёмами направленными на развитие фантазии и словесного творчества, способствующими совершенствованию связной речи.
-
Игры на развитие словотворчества
1. «Увеличение-уменьшение» 2. «Шкатулка со сказками» 3. «Придумай необычное существо» 4. «Нелепицы».
-
Устное народное творчество представляют собой прекрасный речевой материал, накопленный народами веками, который можно использовать, как в организованной образовательной деятельности, так и в совместно-партнерской деятельности детей.
С их помощью можно развивать: Фонемати-ческий слух Граммати-ческий строй речи Звуковую культуру речи Обогащать словарь
-
Что же относится к детскому фольклору?
Потешки, прибаутки, Считалки, скороговорки, чистоговорки, басни, сказки, дразнилки, заклички, загадки, былины и т.д.
-
Воспитание ЗКР(формирование произношения, звукопроизношение, развитие интонационной выразительности)
Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика Великолепные упражнения для отработки правильной, чёткой и грамотной речи это скороговорки
-
Как работать со скороговорками?
Прочитайте ребёнку скороговорку и по возможности покажите иллюстрацию к ней. Объясните значение сложных слов. Предложите ребёнку взять в руки мячик и, ритмично подбрасывая и ловя его двумя руками, проговорить скороговорку. Проговорить скороговорку, прохлопывая ритм ладонями. Проговорить скороговорку три раза подряд в быстром темпе.
-
Кроссворд
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.