Презентация на тему "Семинар-практикум по развитию речи «Развитие речевой деятельности дошкольников в организации педагогического процесса"

Презентация: Семинар-практикум по развитию речи «Развитие речевой деятельности дошкольников в организации педагогического процесса
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Семинар-практикум по развитию речи «Развитие речевой деятельности дошкольников в организации педагогического процесса". Презентация состоит из 18 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.27 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Семинар-практикум по развитию речи «Развитие речевой деятельности дошкольников в организации педагогического процесса
    Слайд 1

    Семинар - практикумРазвитие речевой деятельности дошкольников в организации педагогического процесса.

  • Слайд 2

    АКТУАЛЬНОСТЬ

    Взрослые - хранители опыта, накопленного человечеством, знаний, умений, культуры. Передать этот опыт можно не иначе как с помощью языка. Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного запаса , формирование грамматического строя речи, звуковая культура) не достигнут своей цели, если не найдут завершающего выражения в развитии связной речи". /Ушакова О.С./

  • Слайд 3

    Средства развития речи

    Средства развития речи общение взрослых и детей; культурная языковая среда; обучение родной речи на занятиях; художественная литература; различные виды искусства.

  • Слайд 4

    Речевое развитие дошкольников ведётся по следующим разделам:

    Воспитание ЗКР (формирование произношения, звукопроизношение, развитие интонационной выразительности) Лексическое развитие речи (слово и словарная работа) Грамматический строй речи (морфология, словообразование, синтаксис) Формирование связной речи (диалог, монолог, выразительность речи)

  • Слайд 5

    ТРЕБОВАНИЯ К ЗАНЯТИЯМ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

    ТЩАТЕЛЬНАЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬ- НАЯ ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ СООТВЕТСТВИЕ МАТЕРИАЛА ЗАНЯТИЯ ВОЗРАСТНЫМ ВОЗМОЖНОСТЯМ УМСТВЕННОГО И РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ВОСПИТАТЕЛЬ- НЫЙ ХАРАКТЕР ЗАНЯТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР ЗАНЯТИЯ ЧЕТКАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ ОПТИМАЛЬНОЕ СОЧЕТАНИЕ КОЛЛЕКТИВНЫХ И ИНДИВИДУАЛЬ- НЫХ ФОРМ РАБОТЫ ПРАВИЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЯ УЧЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ ЗАНЯТИЯ СВЯЗЬ ЗАНЯТИЯ С ПОСЛЕДУЮЩЕЙ РАБОТОЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

  • Слайд 6

    Обогащение словарного запаса Обучение составлению пересказа Придумывание рассказа Разучивание стихотворений Отгадывание загадок Работа по развитию связной речи ведется по следующим направлениям:

  • Слайд 7

    Методы и приемы обучения детей развитию речи

    Традиционные: наглядные практические словесные 2. Нетрадиционные: Схемы гибкие символы наглядной моделирование ( с детьми ОВЗ) мнемотехника(набор символов для лучшего усвоения) книжки- развивайки речевые дорожки

  • Слайд 8

    Мнемотехника- технология развития связной речи детей.«Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету»

  • Слайд 9

    От простого к сложному

    Мнемоквадрат Мнемодорожка Мнемотаблица

  • Слайд 10

    Мнемотаблица

  • Слайд 11

    Игры на развитие фантазии и словесного творчества

    Цель: познакомиться с приёмами направленными на развитие фантазии и словесного творчества, способствующими совершенствованию связной речи.

  • Слайд 12

    Игры на развитие словотворчества

    1. «Увеличение-уменьшение» 2. «Шкатулка со сказками» 3. «Придумай необычное существо» 4. «Нелепицы».

  • Слайд 13

    Устное народное творчество представляют собой прекрасный речевой материал, накопленный народами веками, который можно использовать, как в организованной образовательной деятельности, так и в совместно-партнерской деятельности детей.

    С их помощью можно развивать: Фонемати-ческий слух Граммати-ческий строй речи Звуковую культуру речи Обогащать словарь

  • Слайд 14

    Что же относится к детскому фольклору?

    Потешки, прибаутки, Считалки, скороговорки, чистоговорки, басни, сказки, дразнилки, заклички, загадки, былины и т.д.

  • Слайд 15

    Воспитание ЗКР(формирование произношения, звукопроизношение, развитие интонационной выразительности)

    Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика Великолепные упражнения для отработки правильной, чёткой и грамотной речи это скороговорки

  • Слайд 16

    Как работать со скороговорками?

    Прочитайте ребёнку скороговорку и по возможности покажите иллюстрацию к ней. Объясните значение сложных слов. Предложите ребёнку взять в руки мячик и, ритмично подбрасывая и ловя его двумя руками, проговорить скороговорку. Проговорить скороговорку, прохлопывая ритм ладонями. Проговорить скороговорку три раза подряд в быстром темпе.

  • Слайд 17

    Кроссворд

  • Слайд 18

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке