Содержание
-
Семинар-практикум
«Развитие речевой деятельности дошкольников в организации педагогического процесса»
-
Актуальность
«Взрослые- хранители опыта, накопленного человечеством, знаний, умений, культуры. Передать этот опыт можно не иначе как с помощью языка. Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя , звуковой культуры) не достигнут своей цели, если не найдут завершающего выражения в развитии связной речи» Ушакова О.С.
-
Требования к речи педагога
Правильность; точность; логичность; чистота; выразительность; богатство; уместность.
-
Речевое развитие дошкольников ведется по следующим разделам:
Воспитание ЗКР ( формирование произношения, развитие интонационной выразительности); Лексическое развитие речи ( слово и словарная работа); Грамматический строй речи ( морфология, словообразование, синтаксис); Формирование связной речи (диалог, монолог, выразительность речи)
-
Требования к занятиям по развитию речи
Тщательная предварительная подготовка; Соответствие материала возрастным возможностям умственного речевого развития детей; Воспитательный характер занятия; Эмоциональный характер занятия; Четкая структура; Сочетание коллективных и индивидуальных форм работы; Правильная организация занятия; Учет результатов ; Связь занятия с последующей работой по развитию речи.
-
Методы и приемы обучения детей развитию речи:
Традиционные ( наглядные, практические, словесные) Нетрадиционные ( схемы, мнемотехника, книжки-развивалки, речевые дорожки, синквейн)
-
Пальчиковые игры
«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…» В.А. Сухомлинский
-
Мнемотехника-технология развития связной речи детей
« Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам-он будет долго и напрасно мучится, но свяжите двадцать таких слов с картинками и он усвоит на лету.» К.Д. Ушинский
-
Сторителлинг – новый интерактивный метод работы с детьми.
-
-
Что же относится к детскому фольклору?
Великолепные упражнения для отработки правильной, четкой и грамотной речи – это скороговорки.
-
-
-
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.