Презентация на тему "Экономическое воспитание дошкольников"

Презентация: Экономическое воспитание дошкольников
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Экономическое воспитание дошкольников"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 13 слайдов. Также представлены другие презентации по окружающему миру. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Экономическое воспитание дошкольников
    Слайд 1

    МДОУ «Детский сад №104»

    Экономическое воспитание детей дошкольного возраста Подготовили: Ерехинская Е. А. Завицкая С. А. 2020г.

  • Слайд 2

    Цели и задачи семинара

    Цель:  повысить компетентность педагогов и родителей по вопросу экономического воспитания детей дошкольного возраста Задачи:  - познакомить воспитателей с необходимостью экономического воспитания, его возможностями; - расширить кругозор посредством игры экономической направленности.

  • Слайд 3

    Экономическое воспитание – одна из граней воспитательного процесса дошкольников.

  • Слайд 4

    Николай Александрович Бердяев 1874 - 1948 религиозный русский философ XX века

    В формировании основ экономической культуры большое внимание уделено нравственному аспекту воспитания, соответствующему принципу Н. А. Бердяева: «Экономика для человека, а не человек для экономики»

  • Слайд 5

    Введение экономического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях– это необходимость еще в раннем возрасте дать детям представление о рыночной экономике и её закономерностях, способствовать развитию самостоятельности детей.

  • Слайд 6

    1. Когда начинать знакомство с экономикой?2. С какого возраста человек должен узнать о мире экономических отношений?3. Можно ли говорить об экономическом воспитании самых маленьких детей?

  • Слайд 7

    Задачи экономического воспитания дошкольников

    – развивать интерес к познанию экономической картины мира, потребность узнавать новое; – формировать экономический кругозор (компетентность), первоначальные знания и умения, предпосылки экономического мышления; – помочь детям освоить базисные представления (экономическое, математическое, экологическое) об окружающем предметном мире духовных и материальных ценностей, накопить первичный опыт в экономических отношениях; – воспитывать этические и деловые качества (бережливость, рациональность, трудолюбие, расчетливость, честность, щедрость и др.); – развивать у детей самостоятельность, любознательность, ответственность, способность творчески мыслить.

  • Слайд 8

    Финансовая грамотность – это умение использовать знания и навыки для принятия правильных решений, связанных с деньгами и тратами. Экономическое воспитание дошкольников – часть общей системы воспитания, организационный педагогический процесс, направленный на формирование бережного отношения к окружающему миру ценностей.

  • Слайд 9

    В процессе формирования позитивных установок к различным видам труда, закладывания основ экономической и финансовой грамотности у детей дошкольного возраста вырабатываются навыки самообслуживания, элементарного бытового труда в помещении и на улице (участке детского сада), а так же складываются первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. В ходе образовательной деятельности у ребенка воспитывается ценное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам. Дошкольники знакомятся со сложными взаимосвязями между финансово – экономическими понятиями: деньги, труд, товар, цена – и этическими: честность, щедрость, экономность. Дети дошкольного возраста знакомятся с профессиями, учатся воспринимать и ценить мир рукотворных вещей как результат труда людей. У них формируются представления о денежных отношениях (торговля, купля – продажа, кредит и т.п.), о доходах (заработная плата, пенсия) и расходах, о денежных знаках (монета, купюра) России и других стран. Дети осваивают взаимосвязь «труд – продукт - деньги», и то что стоимость продукта зависит от его качества. В детях воспитывается уважение к людям, умеющим трудиться и честно зарабатывать деньги, формируются базисные качества экономической деятельности: бережливость, экономность, рациональность, деловитость, трудолюбие.

  • Слайд 10

    Образовательная программа «Экономическая воспитание дошкольнико: формирование предпосылок финансовой грамотностив:»

    1 сентября 2018 года Программа разработана Банком России и Минобрнауки России Программа ориентирована на детей 5-7 лет

  • Слайд 11

    Основные задачи программы

    - Создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей. - Научить понимать и ценить окружающий предметный мир (как результат труда людей, видеть красоту человеческого творения и относиться к нему с уважением. - Помочь детям осознать на доступном уровне взаимосвязь понятий: «труд – продукт - деньги» и «стоимость продукта в зависимости от качества». - Развивать эмоциональную сферу детей, умение понимать свое эмоциональное состояние, регулировать собственное поведение, формировать положительную самооценку, способность распознать чувства других людей. - Воспитывать у детей навыки и привычки речевого этикета, культурного поведения в быту (вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях с разумными потребностями). - Расширять круг представлений о мире, человеческих отношениях - Формировать правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости.

  • Слайд 12

    Экономическое воспитание старших дошкольников не предполагает подготовки будущих экономистов. Оно ставит цели, близкие и нужные каждому человеку, его семье, окружение. Экономическое образование призвано воспитывать хозяина – собственной жизни, своей семьи, страны, человека, способного разбираться как в домашнем хозяйстве, так и в базовых принципах, на которых строятся производственные и товарно – денежные отношения, народное хозяйство страны в целом.

  • Слайд 13

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке