Содержание
-
Подготовила: Кабакова Юлия Станиславовна,воспитатель МБДОУ «ДС КВ «Сказка» пгт. Уренгой,январь 2015 г.
Семинар на тему: «Система выявления и поддержки одаренных детей в условиях ДОУ»
-
В современных условиях в списке главных целей образования одним из первых стоит вопрос формирования творческого человека, способного решать профессиональные и личные проблемы, и не боящегося брать ответственность на себя.
-
Тест«Личностные и деловые качества, которые педагог встречает у своих воспитанников».
Отметьте знаком “+” те свойства, которые Вам нравятся в воспитанниках, а знаком “-” те, что не нравятся. 1. Дисциплинированный.2. Неровно успевающий.3. Организованный.4. Выбивающийся из общего темпа.5.Эрудированный.6. Странный в поведении, непонятный.7. Умеющий поддержать общее дело.8. Выскакивающий на занятии с нелепыми замечаниями.9.Стабильно успевающий.10. Занятый своими делами (индивидуалист).11. Быстро, “на лету” схватывающий.12. Не умеющий общаться, конфликтный.13.Общающийся легко, приятный в общении.14. Иногда тугодум, иногда не может понять очевидного.15. Ясно, понятно для всех выражающий свои мысли.16. Не всегда желающий подчиняться большинству или педагогу.
-
Ключ теста:Каких “+” у Вас больше? Если чётных “+” больше, то Вы – нестандартный педагог, умеющий обнаружить, выявить, разглядеть скрытую незаурядную одарённость.
-
Участниками образовательного процесса по выявлению одаренных и высокомотивированных детей являются:
Воспитатели (творческая и техническая одаренность); Педагог – психолог (интеллектуальная одаренность); Руководитель студии изодеятельности (художественная одаренность); Музыкальный руководитель (музыкальная и артистическая одаренность); Инструктор по физкультуре (спортивная одаренность); Учитель- логопед (литературная одаренность); Родители.
-
Игра "Кто больше?"
Какие формы работы с семьей по выявлению и развитию детской одаренности вы знаете?
-
Анкетирование, тестирование, беседы, консультации, родительские собрания, папки-передвижки, день открытых дверей, круглый стол, дискуссионный клуб, персональные рекомендации, участие родителей в создании развивающей среды, посещение на дому, пропаганда лучшего опыта семейного воспитания, родительская газета и др.
-
Повышение компетентности родителей в вопросах развития природных задатков детей включает в себя:
Системное просвещение родителей по вопросам развития и поддержки одарённых детей (в том числе через средства массовой информации, сеть Интернет); Организация конкурсных и интеллектуальных мероприятий с привлечением родительской общественности; Поддержка и поощрение родителей одарённых детей.
-
Выявление одаренных детей проходит в несколько этапов:
Формирование банка информационно-методических материалов (диагностика, методики, тренинги, анкеты и т.п.) Проведение психолого-педагогического исследования общих способностей одаренных детей. Обработка и анализ результатов. Обеспечение преемственности между ДОУ и начальным образованием (передача банка данных одаренных детей, портфолио, диагностических карт и пр.) Контроль за обеспечением преемственности между дошкольным и начальным образованием. Разработка в отношении каждого одарённого ребёнка индивидуального маршрута по подготовке к участию в мероприятиях, конкурсах. Контроль за реализацией индивидуальных маршрутов по подготовке к участию в мероприятиях, конкурсах.
-
качества, необходимые педагогу для работы с одарёнными детьми:
Понимает, принимает, уважает, доверяет и нравится сам себе; Обладает выдающейся эго-силой; Чувствителен к другим, меньше озабочен собой, своими проблемами; поддерживает, уважает других и доверяет им; Умственное развитие выше среднего; В интеллектуальном стиле отмечается стремление к концептуализации, генерализации, креативности; Инициативен, обладает организаторскими способностями, легко завязывает отношения; Имеет развитое воображение, гибкость, открытость к новым идеям; Обладает интересом к интеллектуальной деятельности, к литературе, культуре, искусству; Отличается потребностью учиться, увеличивать запас знаний; Высокие потребности в достижении целей; Интуитивен, хорошо развито восприятие; Стремится к совершенствованию; Энтузиаст; Обладает чувством ответственности за собственное поведение и его последствия.
-
Педагог, организующий работу с детьми с признаками ранней одарённости, должен ЗНАТЬ:
Психологию одарённости; Нормативную базу по проблеме; Инновационные технологии; Методы выявления детской одарённости; Диагностические критерии выявления детской одарённости, виды детской одарённости; Условия, стимулирующие развитие способностей и ранней одарённости; Качественные характеристики необходимой развивающей предметно-пространственной среды группы; Программы (комплексные и специализированные); Современную научно-методическую литературу по проблеме; Специфику методов и приёмов работы по развитию способностей; Возрастные особенности проявления признаков одарённости; Индивидуальные особенности и личностный потенциал ребёнка; Интересы ребёнка; Социальные и материальные возможности семьи, семейный психологический микроклимат; Возможности для развития ребёнка в условиях семьи; Эффективные формы и методы работы с родителями.
-
Педагог, организующий работу с детьми с признаками ранней одарённости, должен УМЕТЬ:
Создавать развивающую среду. Создавать эмоционально-комфортную обстановку и благоприятный психологический микроклимат в группе. Своевременно выявлять детей с признаками ранней одарённости средствами наблюдений и диагностики. Применять инновационные технологии и методики. Стимулировать развитие способностей через разные формы работы с детьми Проявлять свои личностные творческие способности. Подобрать актуальную для детей мотивацию деятельности. Самосовершенствоваться (спланировать систему работы по самообразованию) Организовывать работу с родителями. Вести разъяснительную работу с родителями о развитии детских способностей и одарённости. Организовывать взаимодействие с семьёй по прогнозированию будущих достижений ребёнка. Взаимодействовать со всеми специалистами ДУ, занимающимися с одарённым ребёнком. Осуществлять диагностико-аналитический подход к планированию и организации работы с детьми. Строить позитивные межличностные отношения с ребёнком. Разработать учебную программу кружковой работы. Владеть методами проблемного обучения и техникой постановки вопросов. Организовывать оптимальные формы работы с детьми. Отбирать актуальную и доступную информацию для родителей и детей.
-
Подберите критерии одаренности из предложенных: 1 команда - Ребенок имеет музыкальный талант, если он: 2 команда - Ребенок имеет артистический талант, если он:
с удивляющей легкостью передразнивает чьи-то привычки, позы, выражения; любит музыку и музыкальные записи, всегда стремится туда, где можно послушать музыку; стремится вызвать эмоциональные реакции у других, когда с увлечением о чем-то рассказывает; очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко их запоминает; меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает; если поет или играет на музыкальном инструменте, вкладывает в исполнение много чувств и энергии, а также свое настроение; с большим желанием выступает перед аудиторией, причем стремится, чтобы его зрителями были взрослые; сочиняет свои собственные мелодии; пластичен, открыт всему новому; научился или учится играть на каком-либо музыкальном инструменте. любит и понимает значение красивой или характерной одежды.
-
Правильный ответ Ребенок имеет музыкальный талант, если он:
любит музыку и музыкальные записи, всегда стремится туда, где можно послушать музыку; очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко их запоминает; если поет или играет на музыкальном инструменте, вкладывает в исполнение много чувств и энергии, а также свое настроение; сочиняет свои собственные мелодии; научился или учится играть на каком-либо музыкальном инструменте.
-
Ребенок имеет артистический талант, если он: стремится вызвать эмоциональные реакции у других, когда с увлечением о чем-то рассказывает; меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает; с большим желанием выступает перед аудиторией, причем стремится, чтобы его зрителями были взрослые; с удивляющей легкостью передразнивает чьи-то привычки, позы, выражения; пластичен, открыт всему новому; любит и понимает значение красивой или характерной одежды.
-
В нашем детском саду интересы детей удовлетворяются посещением кружков:
"Светлячок" – кружок художественно-эстетического развития; «Юный дизайнер»–кружок конструирования; «Радуга» - спортивно-танцевальный кружок; «Березка» - кружок нравственно-патриотического воспитания; «Стрекоза» - танцевально-хореографический кружок; «Творец» - кружок моделирования и ручного труда для мальчиков; «Белая ладья» - интеллектуально-творческое развитие; «Росточек» - эколого-валеологический кружок.
-
аллея звезд "Мы зажигаем звёзды
-
Условия, которые должны быть созданы в ДОУ для развития способностей и ранней одарённости дошкольников:
Наличие богатой предметно-развивающей среды, стимулирующей самую разнообразную деятельность ребенка. Наличие специально подготовленных высококвалифицированных педагогов дополнительного образования и воспитателей. Программно-методическое обеспечение работы с одарёнными детьми (программа, планирование, методическая литература и методические рекомендации, дидактическое оборудование и наглядность, диагностический инструментарий). Преемственность и система взаимодействия в работе всех специалистов ДОО. Система стимулирования педагогической деятельности. Взаимодействие с учреждениями образования, культуры и спорта. Взаимодействие с семьями воспитанников. Введение системы психолого-педагогического мониторинга, направленного на выявление особых способностей детей и отслеживания их дальнейшего развития. Дифференцированный подход к работе с одарёнными детьми. Система индивидуальной работы с дошкольником. Создание атмосферы доброжелательности и заботливости по отношению к ребенку, обстановки, формирующей у ребенка чувство собственной значимости, поощряющей проявление его индивидуальности. Право выбора вида деятельности для ребёнка. Передовой педагогический опыт по проблеме. Раннее выявление детских способностей и их развитие. Наличие личностно-ориентированной воспитательно-образовательной системы, включающей в себя развивающие программы по различным направлениям детской одаренности, учитывающие как личностные, так и возрастные особенности ребенка. Использование в работе педагогов различных нетрадиционных методов и приемов, игровых технологий. Занятие детей в свободной деятельности развивающими играми. Работа кружков и секции, развивающих творческую направленность ребенка. Участие детей в различных праздниках, спортивных соревнованиях, сюжетно-ролевых играх, выставках детского творчества.
-
Социально-педагогическое сопровождение одарённых детей
Создание кружков по интересам, в том числе с привлечением педагогов с детского дома творчества на базе ДОУ; Разработка программы по работе с одарёнными детьми и психолого – педагогического сопровождения детей и педагогов, работающих с ними; Подготовка одарённых детей к районным конкурсам, выставкам, фестивалям, спартакиадам для детей дошкольного возраста; Подготовка и участие одарённых детей в конкурсах всероссийского и международного уровня; Активация участия воспитанников, с ограниченными возможностями здоровья, с речевыми нарушениями, в интеллектуальных и творческих конкурсах; Создание проекта детского портфолио «Успеха».
-
Благодарю, вас за внимание.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.