Презентация на тему "Семья как субьект педагогического взаимодействия"

Презентация: Семья как субьект педагогического взаимодействия
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Семья как субьект педагогического взаимодействия", состоящую из 28 слайдов. Размер файла 2.56 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    28
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Семья как субьект педагогического взаимодействия
    Слайд 1

    Семья как субъект педагогического взаимодействия

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Процесс морального, психологического обновления семьи более длителен, более противоречив и сложен(В. А. Сластёнин)

    Семья — это сложное социальное образование. Исследователи определяют ее как исторически конкретную систему взаимоотношений между супругами, между родителями и детьми, как малую группу, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответственностью, как социальную необходимость, которая обусловлена потребностью общества в физическом и духовном воспроизводстве населения. (Васильева А. К.) Семья — это общественный институт, где происходит социализация ребенка, формируются первые устойчивые впечатления об окружающем мире. Уровень духовной культуры семьи зависит и в то же время в некоторой степени определяет уровень духовной культуры общества. С семьей человек неразделим всю жизнь, меняется только его роль. Семья не только закладывает основы формирования личности, но и обеспечивает важнейшие условия ее развития.

  • Слайд 4

    . Различные научные исследования подтверждают наличие тесной связи между типом формирующейся личности и воспитательным потенциалом семьи. Семья характеризуется: непрерывностью и продолжительностью воспитательных отношений между людьми разного возраста, жизненного опыта, различных личностных качеств, с разным социальным статусом в обществе

  • Слайд 5

    Семейные отношения регулируются нормами морали и права

    Их основу составляет брак — легитимное признание взаимоотношений мужчины и женщины, которые сопровождаются рождением детей и ответственностью за физическое и моральное здоровье членов семьи

  • Слайд 6

    Тип семьи определяется родственными связями

    Различают: простой, нуклеарный, или сложный, расширенный тип семьи патриархальная (традиционная) семья

  • Слайд 7

    Существуют следующие виды семьи:

  • Слайд 8

    общественно-прогрессивная(поддерживаются ценности общества, единство взглядов у членов семьи, хорошие межличностные отношения)

  • Слайд 9

    противоречивая (отсутствует единство взглядов, межличностные отношения строятся на борьбе одних тенденций с другими)

  • Слайд 10

    антиобщественная (противопоставление ценностных идеалов семьи идеалам общества)

  • Слайд 11

    Активность семьи является важнейшим показателем степени ее самообеспечения и самопомощи

    Выделяют три вида активности: собственно активность; ограниченная активность; пассивность

  • Слайд 12

    два основных типа семей

    К благополучным семьям относятся: с чрезмерным стремлением защитить друг друга, оказать помощь другим членам семьи (например, «чрезмерная опека»); со сложностью соотнесения своих собственных представлений о том, как должна выглядеть семья, с социальными требованиями, которые предъявляются к ней на данном этапе социального развития

  • Слайд 13

    Неблагополучные семьи можно разделить на : проблемные, кризисные, конфликтные

  • Слайд 14

    Значимая характеристика семьи — ее функциональная структура.

    Под функциями семьи понимают: направления ее деятельности, выражающие сущность семьи, ее социальную роль, социальный статус

  • Слайд 15

    К основным функциям семьи можно отнести:

    репродуктивную — биологическое воспроизводство и сохранение потомства, продолжение рода; воспитательную — духовное воспроизводство населения; хозяйственно-бытовую — поддержание физического состояния семьи, уход за престарелыми; экономически-материальную — поддержание одними членами семьи других: несовершеннолетних, престарелых, нетрудоспособных; функцию организации досуга — поддержание семьи как целостной системы; функцию социального контроля — ответственность членов семьи за поведение ее членов в обществе, их деятельность

  • Слайд 16

    Воспитание детей – не только личное дело родителей, в нем заинтересовано все общество

    Семейное воспитание – часть общественного воспитания, весьма существенная и универсальная

  • Слайд 17

    Ребенок находится в постоянном взаимодействии с двумя наиболее значимыми для него средами — семьей и школой

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Важнейшая задача родителей: создать такие условия для ребенка, при которых поступление в школу и дальнейшее обучение в ней воспринималось как желанное и значимое событие

  • Слайд 20

    Переход к школьному обучению способствует перестройке социальной ситуации развития ребенка, расширению круга значимых лиц. Учитель становится центральной фигурой. Именно он предъявляет требования, является представителем общества

  • Слайд 21

    В этот период одним из наиболее значимых факторов, определяющих социальные отношения ребенка, является школьная успешность

  • Слайд 22

    Основная задача семьи заключается:в построении новой гармоничной модели взаимодействия родителя и ребенка-школьника, основанной на помощи ему в преодолении трудностей адаптации к началу школьного обучения; к различным перипетиям взаимоотношений с одноклассниками; к своду школьных правил и ограничений; к появлению большого количества обязанностей; к совершенно новому уровню требований во взаимоотношениях с учителем

  • Слайд 23
  • Слайд 24

    Учитель проводит

  • Слайд 25

    Первым и решающим условием положительного взаимодействия являются доверительные отношения между педагогами и родителями

    Доверие — главная цель в педагогическом общении с родителями Прежде всего педагог должен «транслировать» родителям положительный образ ребенка

  • Слайд 26

    Без школы развитие личности ребенка осталось бы неполным, никем не компенсируемым. А значит, необходимо выстраивать такое сотрудничество, взаимодействие, при котором каждая сторона, уважая цели и усилия другой, делает свое дело, эффективно справляется со своими обязанностями, шаг за шагом движется к намеченной цели

  • Слайд 27

    Таким образом, в целях упрощенного решения психологии и педагогики семейных отношений специалисты обычно выделяют три важнейших их сферы – хозяйственно-экономическую, нравственно-психологическую и интимную. Именно эти три сферы больше всего определяют бытие и существование семьи, ее стабильность и условия для воспитания детей.

  • Слайд 28
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке