Содержание
-
Семья как субъект педагогического взаимодействия
-
-
Процесс морального, психологического обновления семьи более длителен, более противоречив и сложен(В. А. Сластёнин)
Семья — это сложное социальное образование. Исследователи определяют ее как исторически конкретную систему взаимоотношений между супругами, между родителями и детьми, как малую группу, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответственностью, как социальную необходимость, которая обусловлена потребностью общества в физическом и духовном воспроизводстве населения. (Васильева А. К.) Семья — это общественный институт, где происходит социализация ребенка, формируются первые устойчивые впечатления об окружающем мире. Уровень духовной культуры семьи зависит и в то же время в некоторой степени определяет уровень духовной культуры общества. С семьей человек неразделим всю жизнь, меняется только его роль. Семья не только закладывает основы формирования личности, но и обеспечивает важнейшие условия ее развития.
-
. Различные научные исследования подтверждают наличие тесной связи между типом формирующейся личности и воспитательным потенциалом семьи. Семья характеризуется: непрерывностью и продолжительностью воспитательных отношений между людьми разного возраста, жизненного опыта, различных личностных качеств, с разным социальным статусом в обществе
-
Семейные отношения регулируются нормами морали и права
Их основу составляет брак — легитимное признание взаимоотношений мужчины и женщины, которые сопровождаются рождением детей и ответственностью за физическое и моральное здоровье членов семьи
-
Тип семьи определяется родственными связями
Различают: простой, нуклеарный, или сложный, расширенный тип семьи патриархальная (традиционная) семья
-
Существуют следующие виды семьи:
-
общественно-прогрессивная(поддерживаются ценности общества, единство взглядов у членов семьи, хорошие межличностные отношения)
-
противоречивая (отсутствует единство взглядов, межличностные отношения строятся на борьбе одних тенденций с другими)
-
антиобщественная (противопоставление ценностных идеалов семьи идеалам общества)
-
Активность семьи является важнейшим показателем степени ее самообеспечения и самопомощи
Выделяют три вида активности: собственно активность; ограниченная активность; пассивность
-
два основных типа семей
К благополучным семьям относятся: с чрезмерным стремлением защитить друг друга, оказать помощь другим членам семьи (например, «чрезмерная опека»); со сложностью соотнесения своих собственных представлений о том, как должна выглядеть семья, с социальными требованиями, которые предъявляются к ней на данном этапе социального развития
-
Неблагополучные семьи можно разделить на : проблемные, кризисные, конфликтные
-
Значимая характеристика семьи — ее функциональная структура.
Под функциями семьи понимают: направления ее деятельности, выражающие сущность семьи, ее социальную роль, социальный статус
-
К основным функциям семьи можно отнести:
репродуктивную — биологическое воспроизводство и сохранение потомства, продолжение рода; воспитательную — духовное воспроизводство населения; хозяйственно-бытовую — поддержание физического состояния семьи, уход за престарелыми; экономически-материальную — поддержание одними членами семьи других: несовершеннолетних, престарелых, нетрудоспособных; функцию организации досуга — поддержание семьи как целостной системы; функцию социального контроля — ответственность членов семьи за поведение ее членов в обществе, их деятельность
-
Воспитание детей – не только личное дело родителей, в нем заинтересовано все общество
Семейное воспитание – часть общественного воспитания, весьма существенная и универсальная
-
Ребенок находится в постоянном взаимодействии с двумя наиболее значимыми для него средами — семьей и школой
-
-
Важнейшая задача родителей: создать такие условия для ребенка, при которых поступление в школу и дальнейшее обучение в ней воспринималось как желанное и значимое событие
-
Переход к школьному обучению способствует перестройке социальной ситуации развития ребенка, расширению круга значимых лиц. Учитель становится центральной фигурой. Именно он предъявляет требования, является представителем общества
-
В этот период одним из наиболее значимых факторов, определяющих социальные отношения ребенка, является школьная успешность
-
Основная задача семьи заключается:в построении новой гармоничной модели взаимодействия родителя и ребенка-школьника, основанной на помощи ему в преодолении трудностей адаптации к началу школьного обучения; к различным перипетиям взаимоотношений с одноклассниками; к своду школьных правил и ограничений; к появлению большого количества обязанностей; к совершенно новому уровню требований во взаимоотношениях с учителем
-
-
Учитель проводит
-
Первым и решающим условием положительного взаимодействия являются доверительные отношения между педагогами и родителями
Доверие — главная цель в педагогическом общении с родителями Прежде всего педагог должен «транслировать» родителям положительный образ ребенка
-
Без школы развитие личности ребенка осталось бы неполным, никем не компенсируемым. А значит, необходимо выстраивать такое сотрудничество, взаимодействие, при котором каждая сторона, уважая цели и усилия другой, делает свое дело, эффективно справляется со своими обязанностями, шаг за шагом движется к намеченной цели
-
Таким образом, в целях упрощенного решения психологии и педагогики семейных отношений специалисты обычно выделяют три важнейших их сферы – хозяйственно-экономическую, нравственно-психологическую и интимную. Именно эти три сферы больше всего определяют бытие и существование семьи, ее стабильность и условия для воспитания детей.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.