Содержание
-
СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
18 июня 2012 год
-
Актуальность исследования обусловлена:
Нормативно – правовые предпосылками, в частности «Федеральная целевая программа развития образования на период до 2015 года», инициатива«Наша Новая школа», «Петербургское образование 2020»; Современными характеристиками педагога, среди которых отмечается «мобильность», «потребность в оперативном получении и поиске информации»; Рассмотрением сетевого взаимодействия как подхода к обогащению профессиональной компетентности педагога;
-
Реализация сетевого взаимодействия в условиях дошкольного образовательного учреждения
Дает возможность пополнения большого количество материалов, что значительно обогащает методическую копилку педагога Возможность использовать открытые, бесплатные и свободные электронные ресурсы. Пополнение, приобретение, владение дополнительной информации, актуальной и необходимой;
-
Сетевое сообщество ДОУ Сетевые сообщества ГОУ СОШ, ГОУ СПО, ВУЗов «Про школа» «Сеть творческих учителей»
-
Цель исследования:
теоретически обосновать и апробировать модель сетевого взаимодействия как средства развития профессиональной компетентности воспитателей дошкольных образовательных учреждений
-
ТРИ ГРУППЫ РЕЗУЛЬТАТОВ:
Теоретическая группа; Констатирующая группа; Преобразующая группа;
-
Анализ теоретических исследований показал, что:
Профессиональная компетентность воспитателя – это интегральная характеристика, определяющая способность решать профессиональные проблемы и задачи, возникающие в реальных ситуациях педагогической деятельности с использованием знаний, профессионального и жизненного опыта, ценностей (А.П. Тряпицына, Н.Ф. Радионова, В.А. Козырев, С.А. Езопова, В.А. Новицкая)
-
Профессиональная компетентность воспитателей ДОУ
Установление взаимодействия с субъектами педагогического процесса. Готовность воспитателя видеть ребенка в педагогическом процессе детского сада. Проектирование и организация педагогического процесса, направленного на развитие ребенка. Проектировать и осуществлять профессиональное самообразование. Созданию развивающей среды в группе детского сада и использованию ее возможностей. Взаимодействие – это особая форма связи между участниками образовательного процесса, которая предусматривает взаимообогащение интеллектуальной, эмоциональной, деятельной сферы участников образовательного процесса их координацию и гармонизацию. (А.М. Андреева, И.И. Жбанкова, Н.Ф. Радионова, и др.)
-
Анализ работ Е.В. Василевской, Н.В. Бугровой, Г.А. Будниковой , Н.Ю. Гончаровой о возможностях сетевого взаимодействии в кадровом ресурсе, позволило определить сетевое взаимодействие как:
«систему действий субъектов педагогического процесса, реализуемых в установочных форматах интернет – взаимодействия со специфическими возможностями и паралингвистическими приемами, направленных на обогащение профессиональной компетентности участников сети»
-
Констатирующий этап исследования
Цель констатирующего этапа эксперимента: изучить особенности профессиональной компетентности воспитателя и потенциал сетевого взаимодействия в условиях современного ДОУ.
-
Результаты констатирующего эксперимента
Уровень сформированости профессиональной компетентности воспитателей ДОУ
-
-
Формирующий этап исследования
Цельюпреобразующего этапа эксперимента является апробация модели сетевого взаимодействия, способствующей обогащению компетентности педагогов.
-
Модель механизма сетевого взаимодействия субъектов ДО
-
Реализация программы повышения квалификации воспитателей и старших воспитателей ДОУ
«Твои идеи для детского сада» «Сеть и ее правовой статус» «Выбери свой путь в сеть» «Построение образовательного ресурса при помощи информационных технологий» «Экспертиза в условиях сетевого взаимодействия» - проводился для воспитателей ДОУ» «Готовые продукты сети»
-
Результаты контрольного этапа исследования
Уровень сформированости профессиональной компетентности воспитателей ДОУ
-
-
-
Мы только узлы во всеобщей сети текущей информации. ВилемФлуссер
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.