Содержание
-
Модель взаимодействия «Школа - одаренный ребёнок»
Из опыта работы по программе «Одаренные дети» МОУ «АСОШ № 49»
-
Задачи школы в работе с одаренными детьми
Способствовать Развитию человеческой уникальности, осознанию её как ценности Разрабатывать способы выражения этой уникальности
-
Цель программы
обеспечение возможностей творческой самореализации одаренных подростков в условиях дифференцированного подхода и в различных видах творчества
-
Задачи программы:
определение и развитие творческого потенциала учащихся выявление и развитие профессиональных интересов и склонностей учащихся организация творческого обучения и воспитание по индивидуальной учебной программе в кружках по интересам Обеспечение участия школьников и педагогов конкурсах и выставках Повышение профессионального уровня педагогов, работающих с одаренными и талантливыми детьми.
-
Ожидаемые результаты реализации программы
Формирование системы социально-психологической поддержки одаренных и способных детей; формирование банка технологий и методик диагностики одаренных детей, форм индивидуальной и групповой работы; повышение качества образования и воспитания школьников;
-
Основные этапы реализации программы
диагностика разработка и внедрение стратегий индивидуального и группового развития приобретение оборудования и материалов для творческой деятельности школьников приобретение методической литературы, необходимой для творческой и исследовательской деятельности одарённых детей; Организация школьных олимпиад, конкурсов, конференций, выставок, интеллектуальных соревнований; создание системы материальной и моральной поддержки одаренных детей материальная поддержка руководителей творческой деятельности школьников; проведение методических конференций и семинаров по проблемам работы с одарёнными детьми. Подведение итогов и обобщение опыта работы школы по данной программе
-
Типы одаренности, проявляющиеся во внеурочной деятельности школьников
1. Художественная. 2. Креативная 3. Социальная 4. Спортивная
-
основные формы внеурочной работы
Индивидуальня (работа с отдельными учащимися в рамках кружков и клубов по интересам, работа классного руководителя с данным ребенком по привлечению его к конкретной деятельности с учетом его способностей и интересов) Групповая (работа в кружках, клубах, секциях, в классных коллективах с объединениями детей по склонностям и интересам) Массовая (организация и проведение общешкольных мероприятий с включением в них максимально возможного количества детей по разным направлениям деятельности).
-
Наши традиции
Ежегодное оформление стендов «Наши герои», «Наши добровольцы», «Наши успехи» Ежегодный общешкольный праздник «Золотой парус» ежегодный «Фестиваль добрых дел» О наших одаренных детях мы регулярно пишем в школьной газете «Школьный дозор» и в местной прессе.
-
Важнейшие проблемы в работе школы с одаренными детьми
1. Материально- техническое обеспечение школы 2. Психолого-педагогическая диагностика и ее совершенствование. 3. Подготовка педагогов для работы с одаренными детьми.
-
итоги спортивной работы школы
-
Ежегодное количество массовых внеурочных мероприятий (по содержанию)
-
Охват учащихся культурно-массовой работой
-
Результаты участия школьников в республиканских соревнованиях, смотрах, фестивалях, конкурсах: 2004 год
Республиканский уровень: «Да – здоровому поколению 21 века» - 1 место в номинации «видеофильм», 3 место в номинации – «буклет» «Весна в Хакасии»- диплом лауреата -вокалисты Марш парков – 1 призер конкурс «Юный патриот России» - 6 призеров Городской уровень: игра «Зарница» - 1 место конкурс оформления праздничных колонн на шествии в День города – 1 место выставка цветов и плодов к Дню города – 3 место турслет – 1 место конкурс агитбригад– 1 место брейн-ринг по ОБЖ – 1 место конкурс прикладного творчества «В защиту елочек» -2призера мотокросс - 1 место конкурс сочинений, посвященных работе МЧС – 2 призера конкурс новогодней игрушки – 1 место
-
2012 г.
российский уровень «Патриот России» - участие в финалев номинации «Альбом памяти» республиканский уровень: олимпиада по ПДД – 3 место в конкурсе песни литературный конкурс «Эхо войны» - 1 призер Марш парков – 3 призера конкурс вокалистов «Песня в солдатской шинели» – два Гран-при, один призер выставка прикладного творчества «Зеркало природы» - 2 место в номинации «Вышивка» конкурс «Весна в Хакасии»- дипломами лауреатов отмечены – команда КВН «Утомленные школой», вокальная группа «Непоседы» Городской уровень игра «Зарница» - 3 место конкурс команд КВН -1 место фестиваль художественного творчества «Красная гвоздика» -7 первых мест из 11 номинаций Турслет – 1 место
-
2013 год:
республиканский уровень: 1 место в конкурсе «Мы – за жизнь!» в номинации «видеофильм» 1 место в «конкурсе «Мы – за жизнь!» в номинации рисунки и плакаты». конкурс «безопасное колесо» - 3 место в номинации «газета»; Городской уровень: 1 место в конкурсе агитбригад 1 место в 9 номинациях в смотре-конкурсе «Весенняя капель»: Общее количество детей - участников 203 человека
-
2014г
Российский уровень: конкурс творческих работ по изучению родного края «Узнай Россию» - финалисты Республиканский уровень: Туристические слеты: сборная команда школы дважды занимала призовые места Фестиваль «Весна в Хакасии» – 1 место в номинации «хореография», 1 место в номинации «Художественное слово» «Марш парков»,»Зеленая планета» – не менее 2х призеров – ежегодно «100 вопросов о войне»- 1 место в номинации «Лучший знаток истории» Конкурс флэш-мобов, посвящённому Всемирному Дню борьбы со СПИДом- 3 место Конкурс «Лучший орган самоуправления»-1 место в номинации «Буклет» Городской уровень: 2012 год- 3 первых места в выставке прикладного творчества 2013; 2014 г. - 1 место в конкурсе песни и строя среди учащихся 3-4 классов 2014 г. «Гран –при» в фестивале инсценированной песни Ежегодно – призеры и победители конкурсов рисунков, сочинений, фотографий
-
Охват участием в конкурсах
педагогов 2012 год: 1 человек – 2 место 2013 год: 1 человек – 2 место 2014 год 1 человек – 1 место, 2 человека - вышли в финал российского конкурса 2013-2014г – 10 человек – победители и призеры городских конкурсов 4 человека вышли в финал республиканских конкурсов учащихся 2013 год: 177 учащихся 2012 г.: 234 человека 2013-2014гг: более 250 человек - ежегодно
-
Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям.В. Ф. Одоевский
-
Спасибо за внимание! Успехов в работе!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.