Содержание
-
ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД №16 КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА СПб Педагогический совет № 3«Организация научно-методических условий системно-деятельностного подхода для повышения профессиональных компетенций и необходимого квалификационного уровня педагогов, соответствующих профессиональным стандартам»
Старший воспитатель: Гергель Анна Борисовна 19.12.2018 г.
-
Теоретическая основаЦель:
Цель системно-деятельностного подхода к организации воспитательно-образовательного процесса — воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности, т. е. активно участвующего в сознательной деятельности.
-
Борис Фёдорович Ломов (20 января 1927, Нижний Новгород — 11 июля 1989, Москва) — советский психолог, специалист в области общей, инженерной и педагогической психологии, а также психологии познавательных процессов. Один из инициаторов разработки инженерной психологии в СССР. Бори́сГера́симовичАна́ньев (1 [14] августа 1907, Владикавказ, Российская империя — 18 мая 1972, Ленинград, СССР) — советский психолог, создатель концепции нынешнего факультета психологии СПбГУ[1]. Выготский Лев Семенович Советский психолог. Основатель исследовательской традиции изучения высших психологических функций, которая стала известна начиная с критических работ 1930-х годов как «культурно-историческая теория» в психологии. Автор литературоведческих публикаций, работ по педологии и когнитивному развитию ребёнка. Леонид Владимирович Занков (10 [23] апреля 1901 — 27 ноября 1977) — советский психолог. Специалист в области дефектологии, памяти, запоминания, педагогической психологии. Ученик Л. С. Выготского. Проводил экспериментальные исследования развития детей, в которых выявлялись условия эффективного обучения. Рассматривал проблему факторов обучения и развития учащихся, в частности взаимодействия слова и наглядности в обучении. Автор оригинальной системы развивающего обучения (системы Л. В. Занкова).
-
система ЗУН не является маркером образованности; личностный и деятельностный подходы едины; деятельностный подход – проблемное, развивающее, концентрированное, модульное, активное (контекстное) обучение, дидактическая игра.
-
переход от знаниевой к деятельностной парадигме в обучении нашел свое выражение в стратегии разработки стандарта общего образования, рассматривающей образование как институт социализации, обеспечивающей вхождение подрастающего поколения в общество; принцип деятельности заключается в том, что формирование личности обучающего и продвижение его в развитии осуществляется не тогда, когда он воспринимает знания в готовом виде, а в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие нового знания»; для педагогов принцип деятельностного подхода требует, прежде всего, понимания того, что обучение - это совместная деятельность обучающихся основанная на началах сотрудничества и взаимопонимания; две зоны развития.
-
Развитие умений у детей:
ставить цель; решать задачи; отвечать за результат .
-
Принципы реализации системно-деятельностного подхода:
принцип субъектностивоспитания; принцип учета ведущих видов деятельности и законов их смены в формировании личности ребенка; принцип преодоления зоны ближайшего развития и организации в ней совместной деятельности детей и взрослых; принцип обязательной результативности каждого вида деятельности; принцип высокой мотивированности любых видов деятельности; принцип обязательной рефлективности любой деятельности; принцип нравственного обогащения; принцип сотрудничества; принцип активности ребенка в образовательном процессе.
-
Структура образовательной деятельностина основе системно-деятельностногоподхода:
1. Создание проблемной ситуации. 2. Целевая установка. 3. Мотивирование к деятельности. 4. Проектирование решений проблемной ситуации. Выполнение действий. 5. Анализ результатов деятельности. 6. Подведение итогов.
-
Этапы НОД:
на 1 этапе - постановки проблемы - основная цель воспитателя – помочь детям осознать и присвоить предложенную проблемную ситуацию; на 2 этапе - актуализации знаний - актуализировать необходимые знания, которые станут базовыми для следующего этапа решения проблемы; на 3 этапе выдвижения гипотез и предположений, целью является вовлечение детей сначала в процесс выдвижения предположений, а затем в процесс выделения этапов поиска и их планирование; на 4 этапе - проверки решения – основной целью является организация деятельности по проверке решения и помощь в выборе правильного решения.
-
Этап подведения итогов и анализа деятельности включает:
фиксацию движения по содержанию («Что мы сделали? Как мы это сделали? Зачем?»); выяснение практического применения нового содержательного шага («Важно ли то, что вы сегодня узнали?», «Для чего это пригодится вам в жизни?»); эмоциональную оценку деятельности («У вас было желание помогать ? Что вы почувствовали, когда узнали, что………..»); рефлексия групповой деятельности («Что вам удалось сделать вместе, в команде? У вас все получилось?»); рефлексия собственной деятельности ребенка («А у кого что-то не получилось? Что именно? Как вы думаете, почему?»).
-
Формы организации образовательного пространства:
парное взаимодействие; микрогрупповоевзаимодействие; бригадное (групповое) взаимодействие; межгрупповое взаимодействие.
-
Что позволяет достичь деятельностныйподход?
уйти от репродуктивного способа обучения и перейти к деятельностной педагогике, в которой ключевой компетентностью является умение человека действовать в нестандартных ситуациях; перейти на другой тип отношений между субъектами ОП; решить большее количество частных (конкретных задач за более короткий промежуток времени.
-
Развитие личности
социализация индивидуализация
-
Благодарим за внимание! Успехов в работе!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.