Содержание
-
Казань, 2016 ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН» ОТДЕЛ РАЗВИТИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Проектная работа «Системный подход в организации деятельности муниципальной методической службы» в рамках дополнительной профессиональной программы повышения квалификацииметодистов муниципальных отделов (управлений) образования со стажем работы в должности до 5 лет: «ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ И ВВЕДЕНИЯ ФГОС ОО»
-
Автор(ы) проекта: Сабирова Эльвира Фаритовна Научный руководитель: ШакирзяноваКадрияШаукатовна, зав. кафедры общей и коррекционной (специальной) психологии и педагогики ГАОУ ДПО «ИРО РТ», канд. пед. Наук Рецензент: Лисенкова Любовь Александровна Начальник учебно-методического и информационно-аналитического отдела, канд. пед. Наук Куратор: Абзалова Дания Гумерзяновна, старший методист отдела развития методической работыГАОУ ДПО «ИРО РТ», канд. пед. наук
-
Оглавление Введение Основные направления деятельности ММС Обеспечение деятельности ММС Заключение Приложение
-
Актуальность
Актуальность проекта в том, что стратегия модернизации российского образования требует от муниципальной методической службы обеспечения высокого качества образования. Для того чтобы реализовать эту задачу и предоставить образовательные услуги требуемого качества, каждая муниципальная методическая служба должна обладать высокопрофессиональным составом кадров, которые выступают носителями новой системы профессионально-педагогических ценностей, обладают высоким уровнем профессиональной компетентности и педагогического мастерства, способны органично адаптироваться к изменениям во внешней среде. В этих условиях возникает потребность формирования единого методического пространства с множеством отношений и связей, направленных на развитие профессиональной компетентности кадров, методических служб и образовательной системы области в целом.
-
Цель данного проекта – разработка и реализация муниципальной методической службы, которое содействует развитию инновационного потенциала муниципальной системы образования, созданию эффективных механизмов и условий для развития профессиональной компетентности управленческих и педагогических кадров.
-
Задачи проекта:
Изучить нормативно-правовые документы по организации деятельности муниципальной методической службы; Обозначить основные направления деятельности ММС. Разработать план мероприятий для организации деятельности муниципальной методической службы.
-
Целевая группа проекта: управления образования районов и методисты районных отделов образования. Объектом и предметом исследования является деятельность муниципальной методической службы.
-
Основные направления деятельности ММС
Направления деятельности муниципальной методической службы Аналитическое Информационное Организационно-методическое Консультационное
-
Аналитическое направление :
- мониторинг профессиональных и информационных потребностей работников муниципальной системы образования; - создание базы данных о педагогических работниках образовательных организаций района (города, округа); - изучение и анализ состояния и результатов методической работы в образовательных организациях, определение направлений ее совершенствования; - выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе; - сбор и обработка информации о результатах образовательной деятельности образовательных организаций района (города, округа); - изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
-
Информационное направление:
- формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической и др.); - ознакомление педагогических работников с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы на бумажных и электронных носителях; - ознакомление педагогических и руководящих работников образовательных учреждений с опытом инновационной деятельности образовательных учреждений и педагогов; - информирование педагогических работников образовательных учреждений о новых направлениях в развитии дошкольного, общего, специального образования и дополнительного образования детей, о содержании образовательных программ, новых учебниках, учебно-методических комплектах, видеоматериалах, рекомендациях, нормативных, локальных актах; - создание медиатеки современных учебно-методических материалов, осуществление информационно-библиографической деятельности.
-
Организационно-методическое направление:
- -изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи: молодым специалистам, педагогическим и руководящим работникам в период подготовки к аттестации, в межаттестационный и межкурсовой периоды; - прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования; - организация работы районных, городских методических объединений педагогических работников образовательных учреждений; - организация сети методических объединений педагогических работников образовательных учреждений; - участие в разработке содержания регионального (национально-регионального) компонента, компонента образовательного учреждения образовательных стандартов, элективных курсов для предпрофильной подготовки обучающихся общеобразовательных учреждений; - участие в разработке программ развития образовательных учреждений; - организация методического сопровождения профильного обучения в общеобразовательных учреждениях; - методическое сопровождение подготовки педагогических работников к проведению единого государственного экзамена; - обеспечение комплектования фондов учебников, учебно-методической литературы образовательных учреждений; - определение опорных (базовых) школ, дошкольных учреждений, школ педагогического опыта для проведения семинаров-практикумов и других мероприятий с руководящими и педагогическими работниками образовательных учреждений; - подготовка и проведение научно-практических конференций, педагогических чтений, конкурсов профессионального педагогического мастерства работников образовательных учреждений; - организация и проведение фестивалей, конкурсов, предметных олимпиад, конференций обучающихся образовательных учреждений; - взаимодействие и координация методической деятельности с соответствующими подразделениями органов управления образованием и учреждений дополнительного профессионального (педагогического) образования.
-
Консультационное направление:
- организация консультационной работы для педагогических работников муниципальных образовательных учреждений; - организация консультационной работы для педагогических работников, ведущих в сельских общеобразовательных учреждениях преподавание двух-трех и более предметов; - организация консультационной работы для педагогических и руководящих работников специальных (коррекционных) образовательных учреждений; - популяризация и разъяснение результатов новейших педагогических и психологических исследований; - консультирование педагогических работников образовательных учреждений и родителей по вопросам обучения и воспитания детей. Таким образом мы определили для себя направления работы муниципальной методической службы.
-
Сроком реализации проекта является 2017-2018 учебный год. Проектирование мероприятий деятельности муниципальной методической службы Проектирование мероприятий деятельности муниципальной методической службы:
-
Ожидаемые результаты:
- Создание рабочей группы для изучения нормативно-правовых документов по организации деятельности муниципальной методической службы; - Обозначение основных направлений деятельности ММС. - Реализация плана мероприятий для организации деятельности муниципальной методической службы в 2017-2018 учебном году .
-
Список использованных документов и источников информации
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ Письмо Минобразования РФ от 09.03.2004 N 03-51-48ин/42-03 Дегтярева О.А. Профессиональная компетентность методиста муниципального информационно-методического центра – забота ИПК // Методист.- М., № 1, 2004. С.21 Ларина В.П. Научно-методическое сопровождение инновационной деятельности школ // Методист. – М., № 5, 2005. С.19 Федорова Т.Т. Приоритетные направления деятельности методической службы // Методист. – М., № 5, 2005. С.19 Фролова О.В. Модель сетевого взаимодействия в сфере воспитания, как фактор развития образовательного пространства района // Методист. – М., № 1, 2009. С. 24.
-
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 ПРИЛОЖЕНИЕ 4 ПРИЛОЖЕНИЕ 5
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.