Содержание
-
Проект«Значение русских народных сказок в развитии речи детей младшего возраста»
Составили: Воспитатели ГБДОУ №11 Калинина Е.А. Щербакова И.П.
-
Тип проекта: познавательно – речевой, групповой. Продолжительность проекта: средне – срочный. Реализация проекта: с 09.01.2017г. по 26.02. 2017 г. Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Возраст детей: 2 – 3 года.
-
Цель проекта
Приобщение детей раннего возраста к истокам народной культуры. Использовать русские народные сказки, как возможность развития речи детей раннего возраста.
-
Задачи проекта
Для детей: 1. Воспитывать интерес к русским народным сказкам; 2. Развивать речевую активность, зрительное восприятие и внимание, творческое воображение; 3. Активизировать словарный запас; 4. Формировать умение слушать , отвечать на вопросы. Для педагогов: 1. Повышение компетентности педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности; 2. Подобрать русские народные сказки в книжном уголке. В уголке « театр» подобрать разные виды театра по русским народным сказкам: « Курочка Ряба» « Колобок» « Репка» « Теремок»; 3. Подобрать диски CD-R с записями русских народных сказок; 4. Эстетическое оформление группы. Для родителей: 1. Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей. 2.Приобщение родителей к проблемам детского чтения. 3.Дать родителям знания через папки передвижки о влиянии и роли сказок на речь ребенка.
-
Актуальность проекта
У детей младшего возраста слабо развита разговорная речь, многие дети не могут пересказать простые несложные сказки, рассказы. Детям дома редко читают русские народные сказки. Из- за этого у детей слабо развито творческое воображение, умение слушать и отвечать на вопросы предложением.
-
Подготовительный этап
1) Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор художественной литературы для детей 1 мл. группы; 2) Подбор художественной литературы в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми нормативными документами: ООП дошкольного учреждения, ФГТ к развивающей предметно – пространственной среде; 3) Определение цели и задач проекта; 4) Разработка проекта «Значение русских народных сказок в развитии речи детей младшего возраста» 5)Составление рабочего плана реализации проекта.
-
Предполагаемые результаты
Для детей: 1. Развитие речевой активности детей; 2. Формирование интереса у детей к русским народным сказкам; 3. Использование знаний русских народных сказок в самостоятельной игровой деятельности детей; 4. Активизация словаря детей. Для педагогов: 1. Оснащение книжного уголка русскими народными сказками; 2. Картотека сюжетных картинок к русским народным сказкам; 3. Оснащение театрализованного уголка по русским народным сказкам ( различные виды театра, маски, атрибуты); 4. Картотека дисков CD-R с записями русских народных сказок. Для родителей: 1. Реализация полученных знаний для правильного подбора художественной литературы для чтения детям младшего возраста; 2. Использование русских народных сказок, как возможность развития речи детей раннего возраста; 3. Заинтересованность и сотрудничество родителей, как участников педагогического процесса.
-
Деятельный этап
Консультация для родителей по теме: «Роль художественного слова в развитии маленького ребенка»; «Задачи литературного воспитания детей дошкольного возраста»; «Как выбрать сказку для рассказывания ребенку раннего возраста»; «Развитие речи детей раннего возраста».
-
Задачи ознакомления детей 2-4 лет со сказками Формировать у детей интерес к сказкам, приучать внимательно слушать литературные произведения; Обогащать жизненный опыт малышей знаниями и впечатлениями, необходимыми для понимания сказки; Учитывать при отборе сказок для детей тяготение ребенка к фольклорным произведениям; Помогать детям устанавливать простейшие (последовательные) связи в произведении; Помогать детям выделять наиболее яркие поступки героев и оценивать их; Поддерживать непосредственный отклик и эмоциональную заинтересованность, возникающие у ребенка при восприятии сказок; Помогать детям мысленно представить, увидеть события и героев произведения (с помощью отбора иллюстраций, опоры на личный опыт детей и др.), учить рассматривать иллюстрации.
-
Чтение русских – народных сказок
«Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Теремок».
-
-
-
Театрализованная деятельность
Показ русских – народных сказок различными видами театра
-
-
-
Художественное творчество
Изобразительная деятельность
-
Лепка
-
Заключительный этап
Выставка художественного творчества совместно с родителями «Волшебный мир сказок»
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.