Содержание
-
Cпециальные методы психологической помощи в школе с нарушением зрения: сказкотерапия
педагог-психолог МКОУ №Начальная школа – детский сад №33 г.Юрги» Бойчук Елена Александровна.
-
Сказкотерапия– метод, использующий форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействия с окружающим миром. Сказкотерапия - означает «лечение сказкой»
-
Сказкотерапия решает следующие задачи:
Снижение уровня тревожности и агрессивности у детей; Развитие умения преодолевать трудности и страхи; Развитие способности к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации; Формирование навыков конструктивного выражения эмоций; Выявление и поддержка творческих способностей
-
Функции сказок:
1. Тексты сказок вызывают эмоциональный резонанс как у детей, так и у взрослых 2. Концепция сказкотерапии основана на идее ценности метафоры как носителя информации: о жизненно важных явлениях; о жизненных ценностях; о постановке целей; о внутреннем мире автора (в случае авторской сказки). 3. В сказке в символической форме содержится информация о том: как устроен этот мир, кто его создал; что происходит с человеком в разные периоды его жизни; какие этапы в процессе самореализации проходит женщина; какие этапы в процессе самореализации проходит мужчина; какие трудности препятствия можно встретить в жизни и как с ними справляться; как приобретать и ценить дружбу и любовь; какими ценностями руководствоваться в жизни; как строить отношения с родителями и детьми; как прощать.
-
Основные методы сказкотерапии:
Рисование сказки Сказкотерапевтическая диагностика Сочинение сказки Изготовление кукол Постановка сказки Рассказывание сказки
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.