Презентация на тему "Сказочный сундук, как средство мотивации детей к познавательно-исследовательской деятельности."

Презентация: Сказочный сундук, как средство мотивации детей к познавательно-исследовательской деятельности.
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Сказочный сундук, как средство мотивации детей к познавательно-исследовательской деятельности.", включающую в себя 29 слайдов. Скачать файл презентации 2.76 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    29
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Сказочный сундук, как средство мотивации детей к познавательно-исследовательской деятельности.
    Слайд 1

    СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «Детский сад №7» (детский сад №12) г.Алагира Воспитатель: Цидаева Алёна Эриковна

  • Слайд 2

    Сказочный сундук, как средство мотивации детей к познавательно-исследовательской деятельности.

  • Слайд 3

    Что значит сказка для детей?

    Сказка играет в жизни детишек огромную роль. Это удивительный мир волшебства. Погружаясь в этот мир, ребёнок соприкасается с частичкой себя неопознанного. Сказка способствует развитию фантазии и закладывает творческое начало. Воображение помогает ему входить в роли персонажей из сказки, что делает его мышление более гибким и развивает интуитивное восприятие мира.

  • Слайд 4

    Формирование исследовательских умений дошкольников одна из важнейших задач современной образовательной практики в рамках федеральной образовательной программы. Анализируя задачи и требования ФОП ДО можно отметить, что большое значение уделяется развитию познавательно-исследовательский деятельности дошкольников.

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    новизна

    Использование сказки при экспериментировании считаю эффективным методом, потому что детям легче воспринимать и понимать новую информацию в близкой для них форме - сказки. Новизна данного метода заключается в том, что экспериментирование становится ведущим видом деятельности в образовательном процессе наряду с игрой.

  • Слайд 7

    Актуальность

    В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, экспериментальной активности. Поэтому уже в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное экспериментально- творческое отношение к миру. Дошкольники прирожденные исследователи, экспериментаторы, сказочники. Эта особенность заложена от природы. Тому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к экспериментам, желанию самостоятельно находить решение проблемной ситуации . С помощью взрослого и самостоятельно ребенок усваивает разнообразные связи в окружающем мире: вступает в речевые контакты со сверстниками и взрослыми, делится своими впечатлениями , принимает участие в разговоре.

  • Слайд 8

    Цель: развитие познавательной, опытно –экспериментальной деятельности детей средствами сказок .

    Задачи: Развивающие: развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, устанавливать причинно-следственную зависимость, умение делать выводы, развивать речь. Образовательные: познакомить детей со свойствами воды, бумаги, воздуха, пластилина, пузырьков газа. Воспитательные: воспитывать интерес к придумыванию и составлению своих сказок, переделок. Воспитывать интерес к наблюдательности, любознательности.

  • Слайд 9

    Ожидаемые результаты

    Дети:  проявляют устойчивый интерес познавательный интерес к экспериментированию, составлению интересного сюжета сказки. Учатся выдвигать гипотезы, предложения, способы их решения, широко пользуясь аргументацией и доказательством. Проявляют свою инициативу и творчество , в диалоге со взрослыми поясняют ход деятельности, делают выводы. Развивают речь и словарный запас благодаря прочтению сказок. Педагоги: Продолжают осваивать методы экспериментирования совместно со сказками. Методом организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников. Родители: получили новые знания, расширили возможности сотрудничества с детьми.

  • Слайд 10

    Алгоритм исследовательской деятельности:1. Постановка проблемы.2. Определение решения проблемы.3. Проведение исследовательской деятельности. Эксперимент.4. Подведение итогов исследования с помощью модели «Открытие дня»

  • Слайд 11

    «Сказочный сундук»

    трансформируемый безопасный доступный вариативный Полифункцио-нальный содержательно-насыщенный

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    В сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» дети разбирали ситуацию, как очистить воду с помощью фильтрации.

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Сказка В.Катаевой «Цветик-семицветик»окрашивание лепестков

  • Слайд 16

    В сказке «Снегурочка» дети проводили опыты со льдом и обсуждали свойства льда.

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    «Золотой ключик или Приключения Буратино» с помощью магнитов дети находили монеты среди песка, подтверждая свойство магнита притягивать металлические предметы.

  • Слайд 19

    В сказке С.В. Михалкова «Три поросенка» дети проверяли и делали вывод из какого материала дом самый прочный.

  • Слайд 20
  • Слайд 21

    Зарисовки детей

  • Слайд 22

    Информацию переработаю Модель «Открытие дня» Всё, что пригодится в дальнейшем Что мы узнали

  • Слайд 23

    Мастер-класс с педагогами «Использование сказочного сундука в экспериментальной деятельности»

  • Слайд 24

    Работа с родителями

  • Слайд 25
  • Слайд 26

    Диагностика уровня сформированности познавательно-исследовательской деятельности дошкольников.А.И.Савеноков.

  • Слайд 27

    итоги

    В ходе экспериментально-исследовательской деятельности дети: •Проявляют активный интерес к предметам и явлениям, окружающего мира •Задают вопросы: почему? зачем? как? •Стремятся объяснить факты, связи, используя в речи обороты «потому что…»; •Проявляют интерес к познавательной литературе; •Учатся выражать свои мысли, формулировать представления об окружающем мире, событиях; •Пробуют самостоятельно составлять схемы и зарисовывать опыты; •Применяют свои знания в жизни.

  • Слайд 28

    «Ребенок, овладевший искусством эксперимента, побеждает нерешительность и неуверенность в себе. У него просыпается инициатива, способность бодро преодолевать трудности, переживать неудачи и достигать успеха». Анатолий Шапиро

  • Слайд 29

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке