Содержание
-
Слайд- беседа«Театрализованная деятельность в развитии творческих,коммуникативных и речевых способностей»
Подготовила: Павлищева Е.Г.
-
В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь - это залог продуктивного общения, уверенности, успешности. Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой.
-
Театрализованная игра является средством развития общения детей дошкольного возраста. Она является хорошей возможностью раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощают их, создают свой художественный образ персонажа, у детей развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном.Театрализованная деятельность способствует нравственно-эстетическому воспитанию, обогащает новыми впечатлениями, развивает интерес к театру, литературе, формирует диалогическую речь, активизирует словарь. Она позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка имеют нравственную направленность (доброта, дружба, честность, смелость). С помощью сказок ребенок познает мир не только умом, но и сердцем
-
Методы и приемы работы - творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное, импровизация на детских музыкальных инструментах) ; сочинения сказок - игры-драматизации; - беседы после просмотра спектаклей
-
Организация театрализованной деятельности формируется поэтапно: Ознакомление детей с художественной литературой; Проведение различных викторин по произведениям; Заочная экскурсия в театр с помощью слайдов; Подбор пособий для игры; Ознакомление детей с ролевыми действиями.
-
Виды театров
Пальчиковый; Перчаточный; Настольный На фланелеграфе; Костюмированный; Масочный; Ролевой театр; На палочках и т.д.
-
Пальчиковый
-
перчаточный
-
-
На фланелеграфе
-
«Би-Ба-Бо»«Театр на ложках»
-
Советы воспитателю по руководству театрализованными играми детей Не быть равнодушным зрителем игры, уметь понимать детей и понимать их игровые замыслы. Бережно относиться к творческой выдумке ребенка, завоевывать доверие, установить контакт. Уметь поддержать интересную идею, направить усилия на её осуществление. Давать не только знания, но и эмоции. Советовать, но не давить инициативу детей. Помочь каждому ребенку найти свое место в игре. Быть одновременно организатором и рядовым участником игры. Отвлекать детей от «дурной» игры, создавать интерес к другой теме.
-
Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов развития речи, коммуникации и проявления их творческих способностей. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.