Содержание
-
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 66 комбинированного вида кировского района Санкт-Петербурга. «СЛОВЕСНОЕ ТВОРЧЕСТВО ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Выполнила воспитатель : Коробкова Елена Владимировна
-
В основе словесного творчества лежит восприятие произведений художественной литературы, устного народного творчества, в том числе и малых фольклорных форм (пословицы, поговорки, загадки, фразеологизмы) в единстве содержания и художественной формы. Условия успешного формирования словесного творчества проведение систематической работы по развитию речи детей и обучению их родному языку: расширению словарного запаса, овладению грамматическими нормами и совершенствованию звуковой культуры речи (звукопроизношения и общих речевых навыков), развитию связной речи — диалогической (в общении) и монологической (в пересказе и составлении собственного рассказа); своевременное развитие активного восприятия художественного слова; воспитание поэтического слуха и совершенствование навыков выразительного чтения.
-
Словесные игры, то есть такие, в которых основное внимание уделяется речевому общению, словам и действиям, считаются самыми трудными из обучающих, особенно для младших дошкольников. Логическое и абстрактное мышление у детей четвёртого года жизни ещё не сформировано, они мыслят на основе действий с предметами, непосредственного восприятия образов «здесь и сейчас». Однако и в этом возрасте возможны игры на основе речи.
-
Игры без использования наглядности Словесные игры для детей возраста с 3-4 лет бывают двух видов: с опорой только на речь и с частичным использованием наглядного материала или предметов. Среди игр первого вида различают: *игры — « добавлялки »; *обыгрывание литературных произведений и фольклора; *пальчиковые игры. Во всех трёх вариантах таких игр есть общее правило — они проводятся на основе хорошо знакомого детям текста. Во всех трёх вариантах таких игр есть общее правило — они проводятся на основе хорошо знакомого детям текста Детский фольклор используется : во время адаптации ,в режимных моментах , в игре ,в совместной деятельности Примеры проводимых игр с детьми в группе: 1)«Добавь словечко» Развивать внимание, формировать первое представление о рифме. Воспитывать интерес к художественному слову, фольклору. 2) «Покажем кукле стихотворение» .Учить детей произносить отдельные фразы стихотворного текста, сопровождая их соответствующими действиями. развивать связную речь, интонационную выразительность, внимание. Воспитывать любовь к литературе и фольклору, театрализованной деятельности. 3) Пальчиковые игры «Моя семья», «Лодочка», «Апельсин», «Пальчик-мальчик», «Солнышко», «Черепаха» и т.п Без наглядности проводим и упражнения на развитие речевого дыхания, формирование правильного звукопроизношения и артикуляции «Песенка комара, пчёлки, паровозика», «Послушный язычок», «Скажи, как я». «Часики», «Лошадка», «Качели»
-
Кроме обычных словесных игр, в работе с детьми мы используем дидактические игры с опорой на наглядность (предметы, предметные и сюжетные картинки). «Мамы и детёныши». «Кто где спрятался?» Активизировать употребление в речи предлогов, закрепить названия мебели, развивать связную речь, умение высказать свои мысли. «Большой — маленький» «Паровозик» Подвижные игры, игры с хоровым произнесением слов, такие как «Гуси-гуси», «Надувайся, пузырь», «Каравай» «У медведя во бору». «Вот сидит лохматый пес»
-
А так же мы пополнили театрализованные и сюжетно-ролевые игры:
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.