Содержание
-
Слушанье как вид детской музыкальной деятельности.
Выполнила: Ивченко А.А
-
Слушанье музыки - самый распространенный вид музыкально-художественной деятельности. В процессе прослушивания музыкального произведения осуществляется его музыкально-художественное восприятие. Музыкальное восприятие развивается прежде всего в процессе специального слушанья. Именно специальное слушанье музыки ,накопление музыкального опыта формирует музыкальный вкус , музыкальную культуру, да и просто любовь человека к музыке.
-
Восприятие музыки Музыкальное восприятие Восприятие музыки – это нечто слышимое и действующее на орган слуха. “Музыкальное восприятие есть восприятие ,направленное на постижение и осмысление тех, значений, которыми обладает музыка как искусство, как особая форма отражения действительности , как эстетический художественный феномен.”
-
При одномоментном акте восприятия музыкального произведения различают три фазы (С.Х. Раппопорт): Предкоммуникативную (в ходе которой формируются потребность , мотив и установка на слушанье музыки ); Коммуникативную ( формируются вкус , идеал, навык общения с искусством, в частности с музыкой, а также художественное переживание); Посткоммуникативную ( формируются оценка, суждение ). Как правило , развитое художественное восприятие не останавливается на данном акте.
-
Условия , способствующие полноценному музыкальному восприятию:
Музыкальная эрудиция; Определенный уровень развития чувственно-эмоциональной сферы; Способность к сопереживанию , выражению суждений об искусстве.
-
Процесс музыкального восприятия детей и взрослых характеризуют следующие параметры:
Эмоциональность ( интенсивность и процессуальность образных переживаний , их адекватность художественному строю произведения); Нестандартность мышления (способность к парадоксам, оригинальным сравнениям); Ценность –дифференцированность (способность к концептуальным обобщениям, эмоциональному и интеллектуальному синтезу образов , явлений и вместе с тем конкретному видению их составляющих).
-
У ребенка дошкольного возраста при восприятии музыки преобладают эмоции, которые внешне выражены ярче , чем у взрослых. Вызывает свои впечатления о музыке ,это значит , что он способен глубоко её прочувствовать и познать. К старшему дошкольному возрасту эстетические переживания детей углубляются , усложняются ,обогащаются. Ребенок делает попытки определить ,сочинение какого композитора он слушает , проявляет интерес к повторному прослушиванию , стремиться узнать что-то новое о создателях музыки , муз. жанрах ,средствах выразительности.
-
Творческий характер восприятия музыкальных произведений.
Дети учатся «слышать музыку как содержательное искусство , несущее в себе чувства и мысли человека, жизненные идеи и образы» Творческая деятельность способствует дальнейшему развитию художественного восприятия, но и само восприятие музыки является ведущим видом деятельности. Развитое восприятие обогащает все музыкальные проявления детей.
-
Особый характер слушательских реакций на музыкальное произведение
Восприятие музыки детьми, в отличие от взрослого ,может показаться ограниченным , так как приходиться иметь дело с неразвитостью детского мышления , памяти, речи, ограниченностью словарного запаса. Как правило , результаты музыкального восприятия исследуются по словесным детей. Постепенно у детей накапливается слуховой опыт , развивается эстетическое отношение к музыке , познавательная активность , зарождается оценка ,и , как следствие ,восприятие становиться все более глубоким и осознанным.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.