Презентация на тему "Смешанное вскармливание"

Презентация: Смешанное вскармливание
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Смешанное вскармливание". Содержит 27 слайдов. Скачать файл 0.54 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Смешанное вскармливание
    Слайд 1

    Смешанное вскармливание

    Выполнила: Рахметова Д. Группа: 641 ОВП АО «Медицинский университет Астана» Кафедра педиатрии Астана 2017

  • Слайд 2

    Введение

    Рациональное питание детей первого года жизни ("вскармливание" , по принятой в нашей стране терминологии) является одним из важнейших условий, обеспечивающих как их адекватный рост и развитие, так и устойчивость к действию инфекций и других неблагоприятных внешних факторов. Характер вскармливания на первом году жизни в значительной степени определяет состояние здорового ребенка не только в раннем возрасте, но и в последующие периоды его жизни.

  • Слайд 3

    Виды вскармливания:

    Полное грудное 1.Исключительно грудное вскармливание – ребенок вскармливается только грудным молоком через сосок матери. 2.Преимущественно грудное вскармливание – ребенок получает грудное молоко, а также прикорм с ложки. Смешанное вскармливание – до введения прикорма ребенок кормится грудным молоком (не менее 150-200 мл в сутки) в сочетании с его искусственными заменителями, а после введения прикорма кормление грудным молоком (не менее 150-200 мл в сутки) и его искусственными заменителями сочетается с блюдами прикорма. Искусственное вскармливание – до введения прикорма ребенок кормится только заменителями грудного молока (или они сочетаются с грудным в объеме менее 150 мл в сутки), а после введения прикорма кормление заменителями сочетается с блюдами прикорма.

  • Слайд 4

    Онтогенез органов пищеварения

    В эмбриональном периоде основным видом питания является гистотрофное (т.е. после имплантации бластоцита зародыш питается секретом слизистой оболочки матки, а потом материалом желточного мешка). После образования плаценты (с 75-го дня внутриутробной жизни) плод получает гемотрофное питание (т.е. за счет трансплацентарного транспорта питательных веществ от матери).

  • Слайд 5

    Проявления протеолитической и аминопептидазной активности тонкой кишки отмечаются с 8-й недели. Дисахаридазная активность формируется позже протеазной. С 5-6-го месяца беременности увеличивается активность мальтазы, достигая максимума к 8-му месяцу. Сахаразная активность нарастает позже, к 8-9-му месяцу. Активность лактазы формируется позднее двух других дисахаридаз и достигает своего пика к рождению доношенного ребенка. Вот почему недоношенные дети так часто имеют проявления лактазной недостаточности.

  • Слайд 6

    Особенности пищеварения у детей раннего возраста

    У недоношенного имеется относительная функциональная незрелость слюнных желез, желудка, поджелудочной железы, секреты которых обеспечивают дистантное пищеварение. Поэтому лактотрофное питание является важнейшим этапом адаптации новорожденного к внеутробному существованию в первые месяцы жизни. Особый механизм полостного пищеварения, адаптированный к лактотрофному питанию, связан с аутолизом, при котором частичный гидролиз полимеров осуществляется за счет ферментов, содержащихся в женском молоке.

  • Слайд 7

    Грудное вскармливание

    Не вызывает сомнений, что оптимальным видом питания для ребенка первого года жизни является материнское молоко. Его состав адекватен особенностям метаболизма малыша на ранних этапах развития.

  • Слайд 8

    ПРЕИМУЩЕСТВА ГРУДНОГО МОЛОКА

    Грудное молоко содержит все необходимые питательные вещества для малыша: факторы роста и тканевой дифференцировки (эпидермальный, инсулиноподобный, лактоферрин, таурин, нуклеотиды, простагландины), защитные факторы (макрофаги, иммуноглобулины, комплемент, лизоцим, др.), регуляторы метаболизма (витамины, карнитин, ферменты), гормоны и гормоноподобные вещества.

  • Слайд 9

    Физиологическая потребность детей первого года жизни в основных пищевых веществах и энергии

  • Слайд 10

    Количество ингредиентов(г), калорийность (ккал) на 100 мл грудного молока

  • Слайд 11

    АКТ СОСАНИЯ

    Осуществляется посредством сосательного и глотательного рефлексов, которые созревают соответственно к 32 и 34 неделям гестации, а полная координация между ними достигается к 37-38 неделе. У детей, которых рано стали прикладывать к груди, активней формируются все системы организма, в том числе и нервная система. Такие дети опережают своих сверстников в интеллектуальном и эмоциональном развитии.

  • Слайд 12

    СОСТАВ ЖЕНСКОГО МОЛОКА

    Белок женского молока состоит из сывороточных протеинов (70-80%) и казеина (20-30%). Соотношение сывороточных протеинов к казеину (крупнодисперсный белок) в грудном молоке – 4:1, а в коровьем – 1:4. Количество белка в женском молоке – 1,1 – 1,5 г на 100 мл, в коровьем – 2,8 – 3,5 на 100 мл. Ни один из белков женского молока не идентичен ни одному из белков коровьего. Белки человеческой сыворотки в основном состоят из человеческого альфа –лактоглобулина , основной белок коровьей сыворотки - бета-лактоглобулин (казеин). Белки женского молока образуют в желудке под влиянием соляной кислоты значительно более нежный и мелкодисперсный сгусток, чем казеин, что обеспечивает их более легкое расщепление. В грудном молоке содержится таурин.

  • Слайд 13

    ПРАВИЛА И РЕЖИМ КОРМЛЕНИЯ ГРУДЬЮ

    С целью становления полноценной лактации здорового новорожденного необходимо прикладывать к груди в первые 30 минут после рождения. Раннее прикладывание ребенка к груди матери позитивно влияет как на здоровье женщины, так и ребенка, а именно: • обеспечивает быстрое включение механизмов секреции молока и более стабильную последующую лактацию; • способствует продукции окситоцина, что стимулирует сокращение матки после родов и снижает риск кровопотери у матери; • оказывает седативный эффект на женщину благодаря физическому и эмоциональному контакту с ребенком; • усиливает чувство материнства; • обеспечивает лучшую адаптацию новорожденного к внеутробной жизни; • обусловливает заселение пищеварительного тракта младенца нормальной микрофлорой и формирование иммунного ответа.

  • Слайд 14

    Внимание!

    Итак, грудное молоко - лучшее питание для ребенка первого года жизни при условии рационального питания кормящей матери.

  • Слайд 15

    Виды вскармливания

    Смешанным называется такой вид питания, когда докорм в виде молочной смеси составляет от 1/3 до 2/3 суточного объема пищи. Недостающее количество молока, требуемое для питания ребенка, определяется благодаря контрольному взвешиванию и называется докормом. Докорм вводится после кормления грудью. Искусственное вскармливание – это вскармливание молочными смесями либо смесями в сочетании с грудным молоком, количество которого составляет менее 1/3 от суточного объема.

  • Слайд 16

    Расчет объема пищи

    Функциональная емкость желудка с 1 по 10 день жизни увеличивается с 7 до 80 мл. Примерное суточное количество принимаемой пищи в первые 5-7 дней жизни ребенка можно рассчитать по следующим формулам: Формула Тура Объем пищи в сутки = 70(80) × n, где n – возраст ребенка в днях; • Коэффициент 70 используется при расчетах питания детей, родившихся с массой тела менее 3200г; коэффициент 80 используется для детей, родившихся с массой более 3200.

  • Слайд 17

    Формула Зайцевой Суточный объем пищи = 2% массы тела при рождении × n, где n – возраст ребенка в днях. Расчет молока на 1 кормление Объем = 10 × n, где n – возраст в днях. Расчет объема молока (в мл) на 1 кормление, исходя из функциональной вместимости желудка Объем = 3мл × m × n, где m – масса тела (кг), n – сутки жизни ребенка. Калорийный метод В дальнейшем для расчета необходимого количества молочной смеси рекомендуется пользоваться энергетическим (калорийным) методом. Метод основан на учете физиологической потребности ребенка в энергии, которая в первом полугодии составляет 115 ккал/кг, во втором – 110 ккал/кг. Расчет производится, исходя из должной массы ребенка.

  • Слайд 18

    Объемный метод расчета суточного объема пищи

    Суточный объем составляет: в возрасте от 10 дней до 2 месяцев – 1/5 массы тела; От 2 до 4 месяцев – 1/6 массы тела; От 4 до 6 месяцев – 1/7 массы тела; От 6 до 12 месяцев – 1/8 – 1/9 массы тела. Рассчитанный объем не включает жидкость (соки, вода, чай).

  • Слайд 19

    Универсальная схема количественного расчета питания детям первого года жизни ( «160 – 120» ) (Студеникин В.М., 2000)

    Масса при рождении 2900 – 3900. При введении прикорма объем питания на 20 мл/кг меньше.

  • Слайд 20

    Алгоритм выбора смеси для смешанного и искусственного вскармливания детей первого года жизни

    Возраст ребенка • Функциональные возможности желудочно- кишечного тракта • Наличие риска аллергических заболеваний • Сопутствующая патология, характер и возможные побочные эффекты медикаментозной терапии • Финансовая обеспеченность семьи • Индивидуальная переносимость смеси и вкусовые предпочтения ребенка.

  • Слайд 21

    Основные критерии правильно подобранной смеси

    Хорошая ее переносимость • Гармоничное физическое развитие ребенка • Высокий эмоциональный тонус младенца • Отсутствие диспепсических расстройств (срыгивания, рвота, жидкий стул, запоры, непереваренные комочки в стуле) • Отсутствие проявлений пищевой гиперчувствительности, дефицитных состояний (анемия, гипотрофия) • Хороший аппетит ребенка.

  • Слайд 22

    Все смеси подразделяются на три группы:

    Базовые смеси для вскармливания здоровых детей; • Лечебно- профилактические смеси; • Лечебные смеси.

  • Слайд 23

    КЛАССИФИКАЦИЯ ДЕТСКИХ МОЛОЧНЫХ СМЕСЕЙ

    С учетом возраста ребенка «Начальные» («стартовые»). Маркированы цифрой 1.Предназначены для питания детей первого полугодия жизни. «Последующие». Маркированы цифрой 2. Предназначены для детей второго полугодия жизни. «Последующие». Маркированы цифрой 3. Предназначены для детей раннего возраста. «Стандартные». Предназначены для детей от 0 до 12 месяцев.

  • Слайд 24

    Классификация молочных смесей

    По консистенции • Сухие и жидкие. По характеру белкового компонента • С преобладанием сывороточных белков • С преобладанием казеина По характеру обработки • Пресные • Кисломолочные По наличию функциональных компонентов • С их добавлением • С их отсутствием Базовые сме

  • Слайд 25

    Базовые смеси

    Примерами «начальных» адаптированных молочных смесей могут служить: НАН 1, НЕСТОЖЕН 1, НУТРИЛАК 1, ХИПП 1, НУТРИЛОН 1, БЕЛЛАКТ 1, ХУМАНА 1, др. Примерами «последующих» смесей могут служить: НАН 2, НУТРИЛАК 2, НУТРИЛОН 2, БЕЛЛАКТ 2, ФРИСОЛАК 2, ХУМАНА 2, др. Примером смеси «от 0 до 12» является НУТРИЛАК 0 – 12.

  • Слайд 26

    Заключение

    И, напоследок. Если вам пришлось под давлением обстоятельств перевести малыша на смешанное вскармливание, а затем на искусственное – это не повод для дальнейших комплексов. Это ваша индивидуальная ситуация. Конечно, грудное вскармливание – идеальный выбор для ребенка. Не имея возможности поддержать его, вы все равно даете своему ребенку не меньше любви, заботы, вы постоянно думаете о том, что он – лучше всех на свете. Вот, что самое главное.

  • Слайд 27

    Литература

    «Искусственное и смешанное вскармливание» Е. Храмцова «Детские болезни» Шабалов http://www.kraskizhizni.com/baby/0-1/718-smeshannoe-vskarmlivanie «Детское питание. Разнообразное меню на каждый день от рождения до пяти лет» Т. Борисова

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке