Презентация на тему ""Собираемся в школу""

Презентация: "Собираемся в школу"
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме ""Собираемся в школу"", включающую в себя 18 слайдов. Скачать файл презентации 2.35 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Собираемся в школу"
    Слайд 1

    Собираемся идти в школу

    Воспитатель: Колосова Т.А.

  • Слайд 2

    Начало школьного обучения: законодательство РФ

    Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ статья 67 Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам. …Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» 10.1. Оптимальный возраст начала школьного обучения - не ранее 7 лет. В 1-е классы принимают детей 8-го или 7-го года жизни. Прием детей 7-го года жизни осуществляют при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев. 10.2. Обучение детей, не достигших 6 лет 6 месяцев к началу учебного года, следует проводить в условиях дошкольного образовательного учреждения или в общеобразовательном учреждении с соблюдением всех гигиенических требований к условиям и организации образовательного процесса для детей дошкольного возраста.

  • Слайд 3

    Возможные предпосылки для отмены шестилетнего обучения в школе.

    Социальные противопоказания: Единственный ребенок, воспитывающийся в большой семье. Выбор привилегированной школы, гимназии или лицея. Психологические противопоказания: Низкий уровень мотивационной готовности к обучению. Ребенок еще не наигрался, у него не появилась тяга к теоретическим знаниям. Школьная дисциплина и ежедневные учебные занятия будут тяжелы для малыша. А время, проведенное в стенах школы, воспринимается ребенком как вычеркнутое из жизни. Неблагоприятный психологический климат в семье. Некоторые родители, переживая "не лучшие времена", полагают, что учеба отвлечет от семейных неприятностей их ребенка. Рождение братика или сестрички. Медицинские противопоказания: Различные психические и соматические заболевания. Недавно перенесенные травмы головного мозга и позвоночника. Часто болеющий ребенок. Перенесенные тяжелые инфекционные заболевания.

  • Слайд 4

    Ведущий вид деятельности

    Научились ли ваши дети играть? Что такое научиться играть? Это: знать название (про что игра?), правила  и штрафы (как играть,  соблюдать или нарушать?), количество игроков (сколько и кто что делает?), окончание игры (умение выигрывать  и проигрывать).  От того, насколько успешно овладел ребёнок фазой игры, будет зависеть прохождение следующей фазы развития – обучения.   Поскольку школа – это большая и долгая игра на 9-11 лет: свои правила (общешкольные и классные),  игроки (директор, учителя, дети),  штрафные санкции (двойки,  замечания в дневник), выигрыш  (пятёрки, грамоты, награды, аттестат).  Особенно важно умение соблюдать правила и умение проигрывать. Многие дети именно эти моменты выполняют с трудом, а при проигрыше бурно эмоционально реагируют: плачут, кричат, кидают вещи. Недоигравший первоклассник чаще всего к учебе относится как к игре: хочу – делаю, хочу – нет.

  • Слайд 5

    Готовность к обучению в школе

    комплексное понятие, включающее в себя качества, способности, навыки и умения, которыми в силу наследственности, развития и воспитания обладает ребёнок к моменту поступления в школу и которые в сочетании своём определяют уровень адаптации, успешности/неуспешности ребёнка в школе, которая не исчерпывается только отличными и хорошими оценками по всем или ряду предметов, но делают ребёнка абсолютно-вполне-невполне-частично-совершенно удовлетворенным/не удовлетворённым своим статусом школьника. совокупность интеллектуальных, физических,эмоциональных,коммуникативных,личностных качеств, помогающих ребёнку максимально легко и безболезненно войти в новую школьную жизнь, принять новую социальную позицию «школьника», успешно освоить новую для него учебную деятельность и безболезненно и бесконфликтно войти в новый для него мир людей.

  • Слайд 6

    Критерии готовности ребенка к школе

    Медицинские (физиологические) – основа формирования психологической и социальной готовности к школе, фундамент школьной деятельности. Личностные (социально-психологические) Психологические.

  • Слайд 7

    Медицинские критерии готовности ребенка к школе

    Уровень физического развития Состояние здоровья Уровень биологического развития

  • Слайд 8

    Уровень биологического развития: развитие глаза

  • Слайд 9

    Уровень биологического развития: развитие мозга

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Уровень биологического развития: зрительно-моторная координация

    Зрительно-моторная координация – осуществление координированных движений, осуществляемых под контролем зрения: система «глаз - тело» система «глаз - нога» система «глаз - рука»:

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Под психологической готовностью ребенка к систематическому обучению в школе в отечественной психологии понимается необходимый и достаточный уровень морфологического, функционального и психического развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут к нарушению здоровья ребенка. Уровень психологической зрелости ребенка, внутренняя готовность к школьному обучению складывается из четырех факторов:  мотивационной готовности  сформированности произвольного поведения;  речевая сфера ;  овладения средствами и эталонами познавательной деятельности; Доказано, что у детей, не готовых к систематическому обучению, труднее и длительнее проходит период адаптации, приспособления к школе; у них гораздо чаще проявляются различные трудности обучения.

  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Что же определяет успешность ученика?

    физически здоровый и выносливый, приученный к здоровому режиму дня, к здоровому образу жизни; интеллектуально способный, умеющий считать, читать, понимающий прочитанное и способный его пересказать своими словами, с хорошей памятью и вниманием; способный управлять своим эмоциональным состоянием и общаться в рабочем, а не игровом режиме с достаточно большим количеством детей и взрослых (учителей), которые совершенно по-разному в силу своих личностных особенностей будут от него ожидать и требовать определённых усилий и результатов; способный взять на себя ответственность за эти усилия и результаты, принять факт, что как мама с папой должны работать, так и я должен учиться, а не руководствоваться своими «хочу/не хочу», «могу/не могу», «нравится/не нравится», «получается/не получается» и т.п.

  • Слайд 17
  • Слайд 18
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке