Содержание
-
СОДЕРЖАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Презентация учителя начальных классов МОУ СОШ №7 г.Конаково Скопинцевой Светланы Николаевны
-
Одной из важнейших задач современной школы является содействие максимально полноценной реализации личностного потенциала ребенка, а одним из принципиальных условий для этого является уровень здоровья.
Вместе с тем накапливается много данных о том, что сама образовательная среда выступает одним из существенных факторов риска здоровья детей. В связи с этим создание здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении является необходимым условием для сохранения и укрепления здоровья учащихся. Осуществление этой деятельности и является непрерывным здоровьесберегающим сопровождением образовательного процесса, осуществляемого по нескольким направлениям.
-
Процесс формирования здоровьесберегающей среды следует понимать как систему условий, мероприятий и педагогических технологий, направленных на сохранение и оптимизацию ресурсных возможностей организма учащихся, поддержание высокой работоспособности и способствующих развитию физических, психических возможностей и социально здоровой личности.
-
Условия для организации и проведенияЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Первым и одним из необходимых условий для организации и проведенияздоровьесберегающего сопровождения является наличие, в штате ОУ специалистов: врача-педиатра, психолога, социолога, физиолога, педагога по культурездоровья, инструктора ЛФК, если позволяют возможности, логопеда и обязательно одного из завучей, выполняющего функции организатора и координатора оздоровительной работы в образовательных учреждениях
-
Второе направление деятельности - научно-методическое обеспечениездоровьесберегающего сопровождения. Все специалисты должны в своей работе опираться на нормативные документы, должностные обязанности, рекомендованные или рецензированные диагностические, коррекционные, развивающие, образовательные педагогические программы и технологии. Плановостьи системность всей оздоровительной деятельности возможны только при наличии общей программы «Здоровье» и перечисленных выше подпрограмм. Третье и одно из ведущих направлений - это поддержание в образовательном учреждении здоровьесберегающих условий, включающих: - санитарно-гигиенические условия обучения, соответствующие нормам СанПиНа (воздушно-тепловой режим, световой режим, требования к школьной мебели и оборудованию, режиму обучения и расписанию); -соблюдение норм рационального питания в образовательном учреждении; поддержание оптимальной двигательной нагрузки во время обученияв школе; соответствие учебных нагрузок и учебных программ возрастно-половыми индивидуальным психо-физиологическим особенностям учащихся; создание здорового психологического климата в школе.
-
4. Четвертое направление - это создание необходимой материально-технической базы, позволяющей осуществлять здоровьесберегающую деятельность.Оно включает: наличие необходимых помещений для проведения оздоровительной деятельности (медицинские кабинеты, кабинеты психолога, социолога, диагностический кабинет, кабинет для занятий ЛФК, бассейн и др.); соответствующее оборудование этих помещений, позволяющее применятьразличные здоровьесберегающие технологии; - программно-техническое оснащение диагностической, развивающийи коррекционно-реабилитационной работы; 5. Пятое направление - оздоровительно-профилактическое. Оно содержитразличные мероприятия по повышению работоспособности, адаптивныхвозможностей, общей резистентности организма детей посредством: закаливания, витаминизации, фитооздоровления, повышения двигательной активности, ионизации воздуха с помощью люстры Чижевского и др. А также систематическое проведение профилактики таких заболеваний, как: г миопии, плоскостопия, нарушений осанки, гриппа, вредных привычек (злоупотребление алкоголем, ПАВ, курение и пр.).
-
Шестое направление заключается в осуществлении психосоматическогогармоничного развития ребенка в соответствии с возрастными и сенситивнымипериодами индивидуального развития, под контролем и с участием всех специалистов, через различные развивающие программы (например, развитие физических качеств, развитие волевых качеств личности, развитие творческих способностей, развитие речи, ценностно-мотивационное развитие и др.). Седьмое направление - организация и проведение мониторинга состояния здоровья и особенностей развития учащихся. Мониторинг включает изучение и оценку показателей медико-физиолого-психолого-педагогическогостатуса школьника или воспитанника. Мониторинг может проводиться ежегодно с целью оценки индивидуального здоровья, особенностей развития или 2-3 раза в год с целью изучения адаптации к условиям обучения, и в целях оценки эффективности обучения и «физиологической цены» обучения. Результаты мониторинга должны заноситься в базу данных, в паспорт здоровья или паспорт развития в бумажной или электронной форме. По результатам мониторинга происходит формирование индивидуальных заключений с рекомендациями при наличии нарушений здоровья и формируются «группы риска».
-
Восьмое направление деятельности - это коррекционно-реабилитационное. Оно заключается в использовании физкультурно-оздоровительных, психо- коррекционных, физиотерапевтических и других мероприятий и средств, направленных на коррекцию имеющихся нарушений здоровья и реабилитацию после заболеваний детей и обучающихся. Это могут быть следующие средства; ЛФК, коррекция нарушений речи, массаж, дыхательная гимнастика, фитотерапия и т.д. Девятое - образовательно-воспитательное направление, которое предполагает реализацию в условиях образовательного учреждения обучения, воспитания и формирования у учащихся культуры здоровья и ЗОЖ в единстве ее познавательного, мотивационного и поведенческого компонентов. Осуществляется это направление оздоровительной деятельности через предметы стандарта образования, факультативные занятия, уроки вариативной части учебного плана и различные формы внеурочной деятельности (классные часы, праздники, лекции и др.).
-
Десятое направление - это работа с педагогическим коллективом, направленная на: повышение квалификации учителей по вопросам возрастной психологиии физиологии, обучение различным здоровьесберегаюшим технологиям. Одиннадцатое направление - работа с родителями, которая заключаетсяв просвещении их в области здоровья и здорового образа жизни и привлечениек совместной оздоровительной деятельности. Двенадцатое направление - осуществление вневедомственных связейданного образовательного учреждения по вопросам сохранения и укрепленияздоровья детей и воспитанников и, в целях получения квалифицированной научно-методической помощи, по вопросам здоровьесберегающей деятельности
-
Общество и государство предъявляют системе образования социальный заказ на здоровую личность. Любой тип ОУ должен стать образовательно-оздоровительным. Главный критерий деятельности любого типа ОУ: «Образование не должно даваться ценой здоровья».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.