Содержание
-
ПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ»
ВЫПОЛНИЛ Кривоплясов А.А.
-
ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС
Как сохранить и улучшить здоровье детей и подростков в режиме школьного дня?
-
Стратегическая цель
Создание условий для укрепления, сохранения и компенсации здоровья учащихся через адаптацию учебного процесса к индивидуальным особенностям школьников и путем введения в учебно-воспитательный процесс здоровьесберегающих технологий, диагностики уровня актуального развития.
-
Задачи программы
Скоординировать деятельность учреждений и организаций села по охране физического и психического здоровья детей; разработать научно-методическое сопровождение;
-
Задачи программы (продолжение)
подготовить кадры в системе сохранения здоровья учащихся; разработать нормативно-правовое обеспечение; укрепить материально-техническую базу.
-
Принципы образовательного процесса
- Принцип природосообразности – в процессе обучения и воспитания необходимо учитывать природные свойства, природные задатки ребенка. - Принцип личностного подхода – признание индивидуальности каждого ребенка. - Принцип гуманности – создание в школе условий для сохранения, укрепления и коррекции здоровья, развитие такой ценности как сохранение и развитие жизни на земле. - Принцип культуросообразности – максимальное использование культуры той среды, в которой находится школа; - Принцип непрерывности – постоянное совершенствование личности в различных аспектах жизнедеятельности.
-
- Принцип реальности – развитие у школьников таких качеств личности, которые позволят им адаптироваться к трудностям и противоречиям современной жизни. - Принцип научности – развитие у школьников современного научного мировоззрения (от здорового духа к здоровому телу) через постоянное обновление содержания учебных программ и пособий, создание эффективной системы научно-методического информирования педагогов, повышение профессиональной компетентности. - Принцип достаточности – все хорошо в меру.
-
Основные направления деятельности по реализации программы
- Учебно-воспитательное (режим учебного процесса). - Диагностическое. - Профилактическое. - Коррекционное. - Информационно-просветительское. - Научно-методическое и исследовательское. - Координационное.
-
Учебно-воспитательное направление.
Ввести валеологически целесообразный режим учебных занятий. Ввести в школьный курс предмет «Валеология». Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
-
Диагностическое направление.
Разработать программу диагностики здоровья и физического развития детей. Своевременно выявлять факторы риска для здоровья и развития детей. Разработать мероприятия по их устранению. Осуществлять медико-психолого-педагогический мониторинг при зачислении детей в школу. Выявить детей из групп социального риска. Проводить социальную реабилитацию детей, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях.
-
Профилактическое и коррекционное направление.
Проведение мониторинга санитарного состояния учебных помещений. Контроль за организацией питания (улучшение качества питания, дополнительная витаминизация). Плановое проведение медосмотров педагогов и учащихся.
-
Информационно-просветительское направление.
Использовать различные формы пропаганды здорового образа жизни (беседы, лекции, семинары, тренинги, викторины) с привлечением специалистов ЦРБ, ФАПа и психологов. Создание банка материалов «За здоровый образ жизни».
-
Научно-методическое, исследовательское направление
Внедрение достижений в области экологии, медицины, психологии в практику учебно-воспитательного процесса. Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам организации ЗОЖ. Выявление здоровьесберегающего потенциал школьного урока. Развитие исследовательской деятельности по вопросам ЗОЖ.
-
Координационное направление
Разработать программу совместных действий на территории села по охране физического и психического здоровья детей. Определить степень участия и ответственности каждого участника программы. Разработать и реализовать систему мер по организации адресной помощи больным и дезадаптированным детям.
-
Реализация программы «Здоровье»Образовательный процесс.
Цель: создание в образовательной среде реабилитационно-оздоровительного и просветительского пространства. Задачи: - соблюдать гигиенические требования режима образовательного процесса; - Расширять психолого-педагогических знания. - Использовать творческий подход к образовательному процессу; - Вести санитарно-просветительскую работу.
-
Реализация программы «Здоровье»Физкультурно-оздоровительное направление.
Цель: увеличение двигательной активности учащихся, сохранение их физического здоровья. Задачи: Повышение качества проведения уроков физкультуры; Вовлечение учащихся во внеклассную оздоровительную деятельность.
-
Реализация программы «Здоровье»Взаимодействие с лечебными учреждениями.
Цель: привлечение медработников к лечебно-профилактической работе с учащимися. Задачи: Получить информацию квалифицированных специалистов о состоянии здоровья школьников; Совершенствовать систему питания в школе.
-
Реализация программы «Здоровье»Противоэпидемиологические мероприятия по профилактике гриппа и ОРЗ.
Цель: Предупреждение и снижение распространения вирусных инфекций в образовательном учреждении. Задачи: Соблюдать температурный и гигиенический режим помещения; Снижать риск распространения инфекционных заболеваний.
-
Реализация программы «Здоровье»Предупреждение заболеваемости и инвалидности обучающихся.
Цель: проведение мероприятий направленных на предупреждение заболеваемости и инвалидности обучающихся. Задачи: - Соблюдать гигиенические требования к условиям обучения школьников.
-
Реализация программы «Здоровье»Работа с родителями.
Цель: Просвещение родителей в области оздоровительной работы с детьми. Задачи: Подготовить методические рекомендации для родителей по вопросам ЗОЖ; Проводить тематические родительские собрания и индивидуальные консультации.
-
Реализация программы «Здоровье»Работа с педагогическими кадрами.
Цель:повышение уровня знаний педагогов в области здоровьесберегающих технологий. Задачи: - Создание валеологического и психологического сопровождения учебного процесса; - Создание условий для повышения уровня образования педагогов в области здоровьесберегающих технологий.
-
Реализация программы «Здоровье»Совместная деятельность школы и социума.
Цель: Вовлечение учреждений и организаций села в формирование ЗОЖ детей. Задачи: - Сохранять и формировать здоровьесберегающие культурные традиции семьи и села;
-
Схема взаимодействия персонала и управление им в аспекте реализации программы «Здоровье»
-
Сроки реализации программы.
Программа разработана на 2008-2013гг. Подготовительный этап – 2008-2009гг. Основной этап – 2010-2012гг. Завершающий этап 2013гг.
-
Ресурсы.
Кадровые; Информационные ; Программно-методические;
-
Материальная база учреждения
Спортивный зал Медицинский кабинет Кабинет психолога Спортивная площадка на улице Теннисный и борцовский залы (филиал Пономаревской ДЮСШ)
-
Материальная база учреждения(укрепление).
Развитие тепличного хозяйства и пришкольного участка Обеспечение учебных кабинетов школьной мебелью в соответствии с САНПиН Оснащение УМК по тематике, создание тематических уголков Озеленение школьной территории
-
Критерии эффективности и результаты программы
-
Ожидаемые результаты
Сохранение и по возможности укрепление здоровья школьниками через овладение ЗОЖ Улучшение санитарно-гигиенических условий в школе Позитивная динамика результатов обученности за счет сохранения количества уроков, пропущенных по болезни
-
Ожидаемые результаты (продолжение)
Повышение уровня психологической комфортности в системе «ученик – учитель» Улучшение взаимоотношений семьи и школы, повышение ответственности родителей за здоровье ребенка Создание единого здоровьесберегающего пространства «детский сад – школа – спортивный комплекс – учреждение культуры».
-
Риски и пути их предупреждения
В связи с реструктуризацией есть риск закрытия школы, потому данная программа дает возможность выстраивания стратегии выживания. Риск есть в том, что часть педагогов по окончании проекта вернется к старым методам преподавания, поэтому много работы предстоит в области мотивации; В связи с тем, что школа пополняется детьми из других сел, есть риск увеличения детей, имеющих нарушения здоровья в хронической форме поэтому необходимо наличие вариативного модуля программы;
-
«Здоровье также заразительно, как и болезнь»
Р.Роллан
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.