Презентация на тему "Формирование и активизация связной речи по технологии составления рассказа по картине и серии сюжетных картинок."

Презентация: Формирование и активизация связной речи по технологии составления рассказа по картине и серии сюжетных картинок.
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Формирование и активизация связной речи по технологии составления рассказа по картине и серии сюжетных картинок." по русскому языку. Состоит из 9 слайдов. Размер файла 0.09 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование и активизация связной речи по технологии составления рассказа по картине и серии сюжетных картинок.
    Слайд 1

    Формирование и активизация связной речи по технологии составления рассказа по картине и серии сюжетных картинок

    Выполнила: учитель-логопед Дмитриева Т.С. Волжск, 2024

  • Слайд 2

    Цель: предоставить систему работы по развитию связной речи у старших дошкольников по технологии составлению рассказа по картине и серии сюжетных картинок.

    Задачи: Научить детей выкладывать серию сюжетных картин в правильной логической последовательности; Упражнять в составление рассказов по картине; Пополнять и активизировать словарь; Формировать словотворчество, фантазию; Продолжать помогать детям согласовывать слова в предложении.

  • Слайд 3

    Одним из необходимых условий развития грамотной связной речи ребенка, которая развивается с момента рождения на протяжении всего дошкольного периода, а затем и школьного возраста, является наглядность. Великий русский педагог Константин Дмитриевич Ушинский обосновал ценность картинок тем, что изображение возбуждает мысль ребенка и вызывает выражение этой мысли в «самостоятельном слове». Сначала дошкольники овладевают преимущественно диалогической речью:учатся выслушивать вопросы педагога, отвечать на них, спрашивать. В дальнейшем дети приобретают навыки составления рассказа, в котором все части связаны друг с другом, логически объединены, т.е. идет развитие монологической речи

  • Слайд 4

    ЗНАЧЕНИЕ В основе рассказывания по картине лежит восприятие детьми окружающей жизни. Картина не только расширяет и углубляет детские представления об общественных и природных явлениях, но и воздействует на эмоции детей, вызывает интерес к рассказыванию. ТРЕБОВАНИЯ К ОТБОРУ КАРТИН Содержание картины должно быть интересным, понятным, воспитывающим положительное отношение к окружающему; Картина должна быть высокохудожественной: изображения персонажей, животных и других объектов должны быть реалистическими; Картина должна быть доступна не только по содержанию, но и по изображению. Не должно быть картин с чрезмерным нагромождением деталей, иначе дети отвлекаются от главного. ВИДЫ РАССКАЗЫВАНИЯПО КАРТИНЕ : 1. Описание предметных картин – это связное последовательное описание изображенных на картине предметов или животных, их качеств, свойств, действий 2. Описание сюжетной картины – это описание изображенной на картине ситуации, не выходящей за пределы содержания картины. 3. Рассказ по последовательной сюжетной серии картин: ребенок рассказывает о содержании каждой сюжетной картинки из серии, связывая их в один рассказ.

  • Слайд 5

    Структура занятия:

    Дети молча рассматривают картину; Проводится беседа, уточняющая содержание и детали; Даётся образец; Дети воспроизводят образец; Рассказывают самостоятельно, внося в рассказ своё творчество.

  • Слайд 6

    Рассказывание по серии сюжетных картин:

    Рассматривается и описывается каждая картина из серии; Картинки располагают в правильной логической последовательности; Затем высказывания детей объединяются в один сюжет.

  • Слайд 7

    В основе рассказывания по картине лежит восприятие детьми окружающей жизни. Картина не только расширяет и углубляет детские представления об общественных и природных явлениях, но и воздействует на эмоции детей, вызывает интерес к рассказыванию, побуждает говорить даже обычно молчаливых и застенчивых детей. Рассматривание картин, преследует тройную цель: упражнение в наблюдении, развитие мышления, воображения, логического суждения и развитие речи ребенка. В процессе рассматривания активизируется и уточняется словарь, развивается диалогическая речь: умение отвечать на вопросы, обосновывать свои ответы, самому задавать вопросы. Следовательно, цель беседы по картине – подвести детей к правильному восприятию и пониманию основного содержания картины и одновременно развитие диалогической и монологической речи.

  • Слайд 8

    Подводя итог, хотелось бы отметить, что приемы обучения рассказыванию многообразны, методика их использования зависит от этапа обучения, от уровня умений детей, степени их активности и самостоятельности. Важно, чтобы за подбором, сочетанием разнообразных методических способов мы не забывали, что картина это лишь эффективное средство, а главное на занятии - ребенок, развитие которого мы должны направлять и сопровождать.

  • Слайд 9

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации