Содержание
-
Сотрудничество учителя с родителями учеников, как одна из форм интерактивного обученияЮдина Надежда Викторовнаучитель начальных классов, МОУ СОШ №21
-
«Сотрудничество семьи и школы становится все более актуальным и востребованным. Родители играют исключительную роль в жизни ребенка; на них ложится основная ответственность за его развитие. Семья должна представлять собой коллектив единомышленников и действовать согласованно со школой». (Г.П. Попова) Взаимодействие с родителями - наиболее трудный аспект в деятельности классного руководителя, поэтому проблемой считаю создание эффективной целостной системы работы с родителями начальной школы.
-
Цель: вовлечение семьи в единое образовательно-воспитательное пространство, т.е. формирование целостного образовательного процесса, полноправным субъектом которого являются родители. Главная задача: единение семьи и школы; тесное сотрудничество «триады»: учителя-дети-родители.
-
АКТУАЛИЗАЦИЯ
Актуальной задачей современной школы является реализация компетентностного подхода в образовании, а именно, формирование ключевых компетентностей, обобщенных и прикладных умений, жизненных навыков.
-
…
Интерактивные методы воспитания обозначают воспитание через участие и взаимодействие «Я слышу и забываю, я вижу и понимаю, я делаю и запоминаю», говорится в китайской поговорке Стержнем активных работ с родителями является активное обсуждение, участники которого рассуждают, аргументируют свои доводы, вступают в дискуссию с оппонентами, т.е. соревнуются умы и таланты.
-
Формы работы с родителями
Родительские собрания. Родительский тренинг - игра . Анкетирование, тестирование родителей, экспресс-опрос. Обсуждение педагогических ситуаций. Индивидуальные беседы с родителями, индивидуальные беседы с детьми. Посещение семей, наглядная агитация и пропаганда. Участие родителей в родительских собраниях и общественной жизни школы. Практические советы и рекомендации по интересующей проблеме (в тесной связи с медсестрой школы, логопедом и психологом).
-
Самыми активными формами работы являются родительские собрания
Интерактивные методы позволяют сделать родителей активными участниками, в результате чего они начинают вести себя на собрании принципиально иначе. При использовании интерактивных методов роль учителя резко меняется, перестает быть центральной, он лишь регулирует процесс и занимается его общей организацией, готовит заранее необходимые задания и формулирует вопросы или темы для обсуждения в группах, дает консультации, контролирует время и порядок намеченного плана.
-
Родительский тренинг - игра
Активная форма работы с родителями, которые хотят изменить свое отношение к поведению и взаимодействию с собственным ребенком, сделать его более открытым и доверительным.
-
Консультирование родителей
1. Методическое(все, что касается освоения образовательной программы, индивидуального образовательного маршрута ученика, способов дополнительного образования и т. д.). 2. Психологическое(все, что связано с индивидуальными особенностями ребенка и его социализацией. Проводится совместно с психологом, социальным педагогом).
-
Интерактивные методы 1.Анкетирование, тестирование родителей, экспресс-опрос. 2. Обсуждение педагогических ситуаций. 3. Индивидуальные беседы с родителями, индивидуальные беседы с детьми. 4. Посещение семей, наглядная агитация и пропаганда. 5. Участие родителей в родительских собраниях и общественной жизни школы.
-
Результаты анкетирования родителей учащихся 2 Г класса на тему: Какие качества характера вы бы хотели развить в своем ребенке?
В анкете родителей просили перечислить в свободной форме, качества характера, которых, по мнению родителей, не хватает их ребенку и наличие которых очень желательно для него.
-
Результаты анкетирования учащихся 2 Г класса на тему:«Я в семье»по результатам проведённого анкетирования можно сделать вывод: чаще дети дома общаются с мамой, больше всего любят в свободное время гулять, играть в игры на ПК, у 40% детей дома есть обязанности, а у 50% их нет, родители очень часто (97%) ругают своих детей за неудачи в школе, но и часто (93%) называют детей ласково.
-
Результатами плодотворного интерактивного общения могут служить: текущие и семестровые оценки, участие в работе различных кружков, выступления на олимпиадах, отзывы коллег-учителей об изменении климата в классе и на уроках, уменьшение количества жалоб учителей на нарушение порядка на уроках, снижение зафиксированных правонарушений в детской комнате милиции.
-
Вывод
* Считаю, что созданную и реализуемую систему работы с родителями можно считать эффективной, так как довольно успешно проходит взаимодействие семьи и школы в воспитании и развитии ребёнка как личности.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.