Содержание
-
«Социальная адаптивность - успешный ребёнок - успешный гражданин»
Подготовила: воспитатель I кв.категории МБДОУ ДС № 1 «Берёзка» Сырчик Гузель Каюмовна
-
Социальная адаптивность – способность быстро адаптироваться в новых условиях, понимать и поддерживать позитивные изменения, способность работать в быстроменяющейся ситуации, в условиях неопределенности, способность к постоянному профессиональному развитию и самосовершенствованию
-
Актуальность
Определяя социальную адаптацию как процесс активного приспособления индивида к условиям социальной среды, исследователи А. М. Леушина, Е. И. Каверина, Г. М. Лямина, Н. М. Аксаринаподчеркивают, что сущность человека такова, что он занимает активную по отношению к ситуации позицию и преобразует условия в большей степени, нежели собственную природу.
-
В ФГОС дошкольного образования, вступившем в силу с 01.01.2014г., утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155, в решении данной проблемы ставятся следующие задачи:
обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизических и других особенностей (в том числе и с ограниченными возможностями здоровья).
-
Программа по социально – нравственному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Родничок»
Цель: - Создать условия для формирования общепринятых норм и социальной компетентности детей дошкольного возраста в общем процессе усвоения им опыта общественной жизни и общественных отношений.
-
Программа «Родничок»
Задачи: Формировать у детей потребности умения успешно адаптироваться в окружающем мире, участвовать в делах на благо окружающих людей, живой природы, сознания себя неотъемлемой частью малой родины; Активизировать и обогащать педагогические умения родителей поддерживать уверенность в детях.
-
Формы работы с родителями Родительские собрания Клуб для родителей «Лучик» Информационные стенды Дни открытых дверей Совместное обсуждение и планирование мероприятий, обмен опытом Памятки информационные листы
-
Работа с родителями:
-
Клуб для родителей «Лучик»
потребность в эмоционально-положительных контактах, в любви, доброжелательном отношении, что создает чувство защищенности, внутренней гармонии с миром, ощущение ценности своей личности; потребность в активной разнообразной деятельности и творчестве, что стимулирует положительное самоутверждение, формирует чувство уверенности, развивает инициативу; потребность в познании достижений ребенка со стороны окружающих, что формирует положительную самооценку, чувство собственного достоинства, побуждает к активному, положительно-направленному выражению своих чувств к миру; потребность в познании и активном информационном обмене, что способствует развитию интеллектуальных эмоций, радости открытий и формирует интеллектуальную инициативу и познавательную активность ребенка; потребность в активном, содержательном и разнообразном общении ребенка со взрослыми и детьми, что развивает социальные чувства, сотрудничество, способность к самовыражению, к регулированию своих чувств в процессе коммуникации».
-
Результатом совместной работы педагогов и родителей является:
Активное участие родителей в жизни дошкольного учреждения; Педагоги узнают больше об особенностях и интересах ребенка и его семье; Воспитанники чувствуют себя комфортней, спокойней, увереннее в социуме.
-
Формы и методы работы с детьми:
Игровая деятельность; Самостоятельная деятельность Режимные моменты Совместная деятельность; Непосредственно образовательная деятельность;
-
образовательные программы и технологии:
«Я-ТЫ-МЫ» (О.Л.Князевой) «Развитие социальной уверенности у дошкольников» (Е.В.Першина) «Социоигровые подходы» (В.Букатов А.Ершов)
-
у ребенка формируется:
-уверенность в себе, - социальные навыки, -умение сопереживать и понимать окружающих, -понятие ребенка своих характерных особенностей и предпочтений, уникальности и его неповторимости.
-
Игры с детьми
-
Результаты мониторинга 2011-2013гг
-
Игра №1 «Помнишь мое имя?»
В начале игры каждый из участников получает жетон, на который записывает свое имя. Ведущий обходит всех участников с коробкой, куда каждый кладет свой жетон, громко называя свое имя. Жетоны перемешиваются и ведущий вновь обходит аудиторию. Теперь каждый из участников должен вспомнить, кому принадлежит тот жетон, который он достает из коробки.
-
Игра№2 «Половина слова»
Участники игры сидят в кругу и перебрасывают друг другу мяч. Тот, кто бросает, громко называет первый слог своего имени, тот, кто принимает мяч, должен быстро назвать второй слог. Если он угадал слог правильно, то, кидая мяч в следующий раз, называет имя полностью. Если же имя участника названо неправильно, то он говорит «Нет», и все остальные участники начинают угадывать правильное имя этого игрока.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.