Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 85 «Березка»ТЕМА: «Социально – коммуникативное развитие из опыта работы»
Подготовила воспитатель старшей группы Горобец А.А.
-
-
Основной целью в моей работе по социально-коммуникативному развитию является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, для осуществления которой я использую следующие задачи:• присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;• развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;• становление самостоятельности, целенаправленности. • развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;• формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;• формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках;• формирование основ безопасности в быту, социуме, природе;• формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
-
Социально-коммуникативное развитие» реализую в следующих направлениях:
-
Игровая деятельность - это школа социальных отношений, в которых моделируются формы поведения ребенка. И наша задача – правильно и умело помочь детям приобрести в игре необходимые социальные навыки. Игра дает детям возможность воспроизвести взрослый мир и участвовать в воображаемой социальной жизни. Дети учатся разрешать конфликты, выражать эмоции и взаимодействовать с окружающими.В своей группе я использую разнообразные игры. Для налаживания диалогического общения используются настольно-печатные, дидактические игры, игры с правилами, сюжетно-ролевые игры.
-
Традиция нашей группы – приветствие «Утро радостных встреч»
Патриотическое воспитание дошкольников. Задачи патриотического воспитания: Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; Формировать бережное отношение к природе и всему живому; Воспитывать уважение к труду; Развивать интерес к русским традициям и промыслам; Формировать элементарные знания о правах человека; Расширять представления о городах России; Знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн); Развивать чувство ответственности и гордости за достижения страны;
-
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Приоритетными являются индивидуальные и подгрупповые формы работы с детьми. Работа проводится следующим образом: • организованная деятельность детей: занятия, тренинги; • совместная деятельность взрослых и детей – драматизация сказок, беседы воспитателя и ребенка, наблюдения, труд, чтение художественной литературы; • свободная самостоятельная деятельность детей – сюжетно-ролевые игры. Основным содержанием образовательной деятельности по формированию у детей навыков безопасного поведения является разработка проектов, таких как, «дорожная грамота», «мое здоровье», «безопасность в помещении», «общение с незнакомыми людьми».
-
Формирование навыков трудового воспитания.
Главная цель трудового воспитания дошкольников — это формирование личности ребенка, а также правильного отношения к трудовой деятельности. Задачи трудового воспитания: • Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и стремление оказать помощь; • Развивать трудовые навыки, совершенствовать их, и постепенно увеличивать содержание трудовой деятельности; • Формировать у детей положительные личные качества, такие, как стремление к труду, заботливость, ответственность, бережливость; • Воспитывать позитивные взаимоотношения в процессе трудовой деятельности между детьми — умение работать в коллективе, в случае необходимости предоставлять помощь, благосклонно оценивать труд сверстников и в уважительной форме делать замечания.
-
Взаимодействие с семьей. Свою работу по воспитанию и обучению детей в тесном контакте с семьей, вовлекая родителей в жизнь детского сада. Использую разнообразные формы работы с родителями: -привлечение родителей к организации деятельности детей в ДОУ; -анкетирование родителей; -консультации для родителей; -родительские собрания; -оформление родительских уголков, передвижных папок, выставок для родителей.
-
В результате проведённой целенаправленной и систематической работы дети: • овладели основными способами деятельности, проявляют инициативу, самостоятельность в игре, общении. • положительно относятся к миру, обладают чувством собственного достоинства. • способны договариваться, учитывать интересы других, сочувствовать. • активно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками, участвуют в совместных играх; • проявляют свои чувства, стараются разрешать конфликты; • умеют подчиняться правилам и социальным нормам; • могут подчиняться правилам безопасного поведения и личной гигиены; • могут принимать собственные решения.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.