Содержание
-
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29
МБДОУ детский сад № 29 Ракитянская С.Б. ,зам.зав. по ВМР «Социально-личностное развитие детей в процессе ознакомления детей с казачьими народными играми.» Консультация в режиме презентации с показом практической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
-
Национальная образовательная инициатива « Наша новая школа» утверждённая президентом России Д.А. Медведевым в феврале 2009г. гласит, что одной из главных задач современного образования является « воспитание порядочного и патриотичного человека личности….» … Необходимо обратить особое внимание на правильное освещение в воспитательных целях фактов героизма, патриотизма и доблести …. (послание президента Федеральному собранию 2009г.)
-
В настоящее время чрезвычайно важной задачей в развитии личности дошкольника является приобщение подрастающего поколения к культуре, обычаям ,традициям родного края, к его духовным и нравственно-эстетическим ценностям. Историко-этнографические знания дают возможность глубже понимать истоки нации, ее культуру и формируют основу самосознания. Изучение обрядов, обычаев, традиций казачества открывают перспективу сознательного осмысленного усвоения ценностей духовной культуры и включение их в содержание образования.(Р.М.Чумичева,О.Л.Ведмедь,Н.А.Платохина «Ценностно-смысловое развитие дошкольников» ).
-
Одной из ведущей целей программы «Детство» (В.И.Логинова, Т.И.Бабаева и др.,1995г.) является приобщение детей к общечеловеческим ценностям, ведущим сферам бытия. В разделе: «Ребенок входит в мир социальных отношений»,одной из задач воспитания является освоение разных способов взаимодействия со взрослыми и сверстникамив игре, в повседневном общении и бытовой деятельности. Игра -в значительной степени основа всей человеческой культуры. Анатолий Васильевич Луначарский.
-
Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики: Отражают образ жизни людей, их быт ,труд , национальные устои. Формируют представление о чести, смелости ,мужестве, ловкости, выносливости. Воспитывают выдержку , находчивость, волю к победе. Развивают творческую выдумку. Вызывают активную работу мысли. Способствуют расширению кругозора ,уточнению представлений об окружающем мире. Способствуют совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма к более высокой степени развития. Формируют эмоционально-мотивационные установки по отношению к себе, окружающим сверстникам и взрослым людям. (М.Ф. Литвинова «Русские народные подвижные игры»)
-
В процессе народных казачьи игр, -ребенок впитывает культуру своего народа, перенимает прошлые культурные традиции. Игры казаков развлекают ребенка, создают бодрое ,радостное настроение, оказывают влияние на физическое совершенствование, нравственно- волевые двигательные навыки. Движения точны и образны ,часто сопровождаются неожиданными весёлыми моментами.
-
В народных казачьих играх много юмора ,шуток, соревновательного задора; Заманчивы и любимы детьми считалки ,жеребьёвки, потешки; Казачьи игры имеют эстетическое значение (воспитывают чувства красоты, прекрасного в жизни, выделяя приоритет гуманности в человеческих отношений); Составляют ценнейший ,неповторимый игровой фольклор.(Воспевают любовь к родному краю ,особенности характерные для образа жизни казака, нелегкую женскую долю.)
-
Основным условием успешного внедрения народных игр в жизнь дошкольников является: Глубокое знание и свободное владение обширным игровым репертуаром; Владение методикой педагогического руководства. Использования игры ,как эмоционально-образное средство, пробуждает у детей: Интерес к народному творчеству, воображение. Активное выполнение игровых действий. В процессе игры: Ребенок приобретает необходимые навыки и умения для адекватного поведения в обществе. В игре формируются начальные формы самооценки, самоконтроля, организованности ,межличностных отношений среди сверстников.
-
-
Традиционные игры донских казаков воспитывают будущих защитников родной земли и будущих хранительниц домашнего очага.
-
Советы по организации казачьих игр: Объясняя новую народную(казачью) игру, в которой есть зачин(считалка, певалка или жеребьёвка), взрослому не следует предварительно разучивать с детьми текст, его желательно ввести в ход игры неожиданно. Такой приём доставит детям большое удовольствие и избавит их от скучного трафаретного знакомства с игровыми элементами. Ребята, вслушиваясь в ритмичное сочетание слов, при повторении игры легко запоминают зачин.
-
-
Примерное содержание включения подвижных казачьих игр в образовательный процесс.
-
-
Воспитание гражданина Дона, будущего патриота своего родного края ,знающего и любящего свою Родину, способного возрождать и созидать будущую России- задача, которую возможно решить в процессе познания и усвоение исторического опыта народа, его обычаев ,обрядов, традиций, культуры.
-
Использованная литература: - Р.М. Чумичева, О.Л.Ведмедь, Н.А. Платохина «Ценностно-смысловое развитие дошкольников» 1. Из.Ростов-на-Дону 2005. Русские народные подвижные игры М.Ф.Литвинова из. Просвещение 1986 - Детские подвижные игры народов ССР. изд.Москва Просвещение 1988г. -Л.М. Шипицина, О.В. Защиринская,А.П.Воронова, Т.А.Нилова «Азбука общения» Днтство-Пресс Санкт-Петербург 1998г. - О.Л.Князева,М.Д. Маханева « Приобщение детей к истокам русской народной культуре» изд.Санкт-петербург «Детство-Пресс» 1999г. - С.А.Козлова «Мой мир» Изд.Линка-Пресс Москва 2000г.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.