Презентация на тему "Социальное и психологическое сопровождение как деятельность по социальной адаптации мигрантов"

Презентация: Социальное и психологическое сопровождение как деятельность по социальной адаптации мигрантов
Включить эффекты
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Социальное и психологическое сопровождение как деятельность по социальной адаптации мигрантов". Содержит 32 слайдов. Скачать файл 0.6 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    32
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Социальное и психологическое сопровождение как деятельность по социальной адаптации мигрантов
    Слайд 1

    Социальное и психологическое сопровождение как деятельность по социальной адаптации мигрантов

    Материалы к лекционному занятию по курсу «Социальное и психологическое сопровождение мигрантов» для обучающихся по профилю «Психосоциальная работа с мигрантами»

  • Слайд 2

    Вопросы, изучаемые в презентации:

    Социальное сопровождение как форма работы с мигрантами Психологическое и психолого-педагогическое сопровождение как формы работы с мигрантами Задание КСР к семинару и экзамену

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Сопровождение-

    Процесс создания условий, которые обеспечивают возможность субъекту (группе) принять оптимальные решения в различных ситуациях жизненного выбора

  • Слайд 5

    Социальное сопровождение – это комплекс мер, направленных на поддержание процессов активной жизнедеятельности и развития естественных способностей клиента, а так же обучение самостоятельно справляться с возникшими проблемами.

  • Слайд 6

    Решаемые задачи:

    Адаптация клиента к условиям его реальной жизни Реабилитация и выведение клиента из кризисных ситуаций Повышение социального статуса клиента Нормализация отношений и утверждение себя в социуме Восстановление здоровья, избавление от вредных привычек Создание условий для самореализации клиента в семье и обществе

  • Слайд 7

    Характеристики сопровождения/поддержки:

    Гуманитарный характер Стимулирование совместности Сохранение свободы и автономии каждого Ориентация на реальные (жизненные) нужды

  • Слайд 8

    Кем осуществляется?

    Специалистами социальной сферы Психологами Педагогами Медицинскими работниками

  • Слайд 9

    Осуществляется социальное сопровождение на основе методов: Индивидуальной работы Групповой работы

  • Слайд 10

    Этапы педагогического сопровождения

  • Слайд 11

    Идеологические основы педагогического сопровождения

    Идея трудной цели (достижение трудной цели порождает веру в свои возможности) Идея опоры (наличие ситуаций-образцов, порождающих опыт жизни, деятельности в конкретных условиях) Идея соответствия формы осваиваемому содержанию (подбор форм и методов жизнедеятельности сопровождаемых в конструируемом взрослыми/специалистами педагогическом пространстве) Идея самоанализа (условие формирования способности к самоопределению и принятию решений)

  • Слайд 12

    Социальное сопровождение способствует в удовлетворении основных потребностей нуждающегося, как в его доме, так и вне дома.

  • Слайд 13

    Человек не должен зависеть от социального сопровождающего – специалист готов содействовать нуждающемуся лицу стать свободным в своем выборе. «Взять в свои руки управление своими жизненными ситуациями»

  • Слайд 14

    Цель социального сопровождения - человек получает возможность планировать и осуществлять свои планы.

  • Слайд 15

    В центре внимания социального сопровождающего находится деятельность, которая включает в себя три области:

    Самообслуживание или уход за собой Трудовую деятельность Проведение досуга и отдыха

  • Слайд 16

    Деятельность социального сопровождения руководствуется следующими принципами:

    Участие клиента в социальной деятельности жизненно необходимо (достигается чувство удовлетворенности и значимости)

  • Слайд 17

    Взаимоотношения между клиентом и социальным сопровождающим носят характер сотрудничества, поскольку и тот и другой вносят свои знания, умения, опыт.

  • Слайд 18

    Каждый человек имеет возможности для своего развития и совершенствования. Хотя возможности и способности могут быть ограничены по разным причинам. Между элементами занятия должен быть баланс, для обеспечения здорового и благоприятного образа жизни.

  • Слайд 19

    В процессе социального сопровождения необходимо учитывать возрастные особенности клиента. Вовлечение клиента в повседневную деятельность считается нормальным и социально оправданным.

  • Слайд 20

    Выделяют следующие группы целей социального сопровождения:

    Идеальная цель – адекватная социализация и развитие индивидуальности человека. Процессуальная цель является отражением в социально- педагогических средствах развивающейся личности, на основании которых человек может решить свою личностную проблему.

  • Слайд 21

    Социальное сопровождение всегда персонифицировано и направлено на конкретного человека, даже если специалист работает с группой.

  • Слайд 22

    Субъекты социального сопровождения:

    Члены ближайшего окружения клиента Профессионалы (психологи, социальные педагоги, и пр.) Волонтеры (решающие функции в рамках своей общественной деятельности)

  • Слайд 23

    Две группы функций социального сопровождения:

    1.Целевые функции, отражающие содержание основных задах социализации, интеграции. 2. Инструментальные функции, отражающие технологию социального сопровождения.

  • Слайд 24

    В совокупности все целевые функции социального сопровождения реализуют цель развития личности и индивидуальности человека. Поэтому целевые функции являются важнейшими.

  • Слайд 25

    Социальный сопровождающий видит свою задачу в том, чтобы человек которому он помогает, смог обходиться без этой помощи и без социального сопровождающего, что является основным критерием профессионального успеха.

  • Слайд 26

    Программа социального сопровождения предполагает, что клиент остается в контакте со специалистом по социальному обеспечению до тех пор пока не будут определены пути решения проблемы, возникшие у клиента, однако виды услуг могут варьироваться.

  • Слайд 27

    2. Психологическое сопровождение как деятельность по адаптации в работе с мигрантами

    Психологическое сопроводение — это особая форма осуществления пролонгированной (оказывающей своё действие в течение более продолжительного срока) социальной и психологической помощи — патронажа.  М.Р. Битянова рассматривает сопровождение как деятельность, направленную на создание системы социально-психологических условий, способствующих успешной адаптации субъекта в конкретной среде.

  • Слайд 28

    Сущность психологического сопровождения

    Сущностной характеристикой психологического сопровождения является создание условий для перехода личности и (или) семьи к самопомощи.

  • Слайд 29

    Психологическое сопровождение включает основные направления деятельности психолога

    1) психопрофилактика 2) психодиагностика 3) психологическая коррекция 4) психологическое консультирование 5) психотерапия

  • Слайд 30

    Деятельность психолога

  • Слайд 31

    КСР: Задание контрольной самостоятельной работы:

    В качестве итоговой работы по дисциплине (как допуск и основной материал для оценивания а экзамене) предусмотрена разработка темы и подготовка доклада в формате «печа-куча», с последующим обсуждением его содержания в группе. Презентация выполняется в программе Power Point, для формата «печа-куча» презентация должна содержать 20 слайдов и иметь специальную настройку анимации – с автоматическим переключением слайдов через 20 секунд. Для удобства восприятия материала презентация должна содержать иллюстрации, схемы/грфики, лаконичные тексты. Общая продолжительность вашего доклада, таким образом, составит 6 минут 40 секунд, а затем – обсуждение. Критерии оценивания экзаменационной работы: - качество разработки темы (полнота раскрытия, соответствие темы и содержания) (0 – 2 балла); - качество презентации (наглядность, разнообразие форм представления материала) (0 – 2 балла); - ответы на дополнительные вопросы (0 – 2 балла); - участие в обсуждении работ (вопросы, дополнения к ответам, примеры) других студентов группы (0 – 2 балла).

  • Слайд 32

    Тематика КСР

    Сравнительная характеристика понятий «психологическая помощь», «психологическое сопровождение», «психологическая поддержка» Социальное сопровождение трудоустройства в работе с мигрантами Формы и задачи социального и психологического сопровождения в языковой адаптации мигрантов Тренинговые технологии в формировании межкультурной компетентности специалистов по работе с мигрантами Этнокультурная компетентность и ее роль в социальном и психологическом сопровождении в работе с мигрантами Методы и задачи психологического сопровождения в работе с детьми-мигрантами Методы и задачи сопровождения детей-мигрантов в сфере дополнительного образования Методы и задачи психологического сопровождения в работе со взрослыми-мигрантами Методы и задачи психопрофилактикидевиантного поведения в работе с мигрантами Методы и задачи социального и психологического сопровождения семей мигрантов Структура и функции органов социальной поддержки и защиты населения в контексте реализации социального и психологического сопровождения Методики психологической диагностики в рамках психологического сопровождения мигрантов Социальное сопровождение правового информирования мигрантов Социальное и психологическое сопровождение в ситуации образовательной миграции Социальное и психологическое сопровождение в ситуации вынужденной миграции Культурно-досуговая деятельность в работе с мигрантами как форма социального сопровождения

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке