Содержание
-
Социальное и психологическое сопровождение как деятельность по социальной адаптации мигрантов
Материалы к лекционному занятию по курсу «Социальное и психологическое сопровождение мигрантов» для обучающихся по профилю «Психосоциальная работа с мигрантами»
-
Вопросы, изучаемые в презентации:
Социальное сопровождение как форма работы с мигрантами Психологическое и психолого-педагогическое сопровождение как формы работы с мигрантами Задание КСР к семинару и экзамену
-
-
Сопровождение-
Процесс создания условий, которые обеспечивают возможность субъекту (группе) принять оптимальные решения в различных ситуациях жизненного выбора
-
Социальное сопровождение – это комплекс мер, направленных на поддержание процессов активной жизнедеятельности и развития естественных способностей клиента, а так же обучение самостоятельно справляться с возникшими проблемами.
-
Решаемые задачи:
Адаптация клиента к условиям его реальной жизни Реабилитация и выведение клиента из кризисных ситуаций Повышение социального статуса клиента Нормализация отношений и утверждение себя в социуме Восстановление здоровья, избавление от вредных привычек Создание условий для самореализации клиента в семье и обществе
-
Характеристики сопровождения/поддержки:
Гуманитарный характер Стимулирование совместности Сохранение свободы и автономии каждого Ориентация на реальные (жизненные) нужды
-
Кем осуществляется?
Специалистами социальной сферы Психологами Педагогами Медицинскими работниками
-
Осуществляется социальное сопровождение на основе методов: Индивидуальной работы Групповой работы
-
Этапы педагогического сопровождения
-
Идеологические основы педагогического сопровождения
Идея трудной цели (достижение трудной цели порождает веру в свои возможности) Идея опоры (наличие ситуаций-образцов, порождающих опыт жизни, деятельности в конкретных условиях) Идея соответствия формы осваиваемому содержанию (подбор форм и методов жизнедеятельности сопровождаемых в конструируемом взрослыми/специалистами педагогическом пространстве) Идея самоанализа (условие формирования способности к самоопределению и принятию решений)
-
Социальное сопровождение способствует в удовлетворении основных потребностей нуждающегося, как в его доме, так и вне дома.
-
Человек не должен зависеть от социального сопровождающего – специалист готов содействовать нуждающемуся лицу стать свободным в своем выборе. «Взять в свои руки управление своими жизненными ситуациями»
-
Цель социального сопровождения - человек получает возможность планировать и осуществлять свои планы.
-
В центре внимания социального сопровождающего находится деятельность, которая включает в себя три области:
Самообслуживание или уход за собой Трудовую деятельность Проведение досуга и отдыха
-
Деятельность социального сопровождения руководствуется следующими принципами:
Участие клиента в социальной деятельности жизненно необходимо (достигается чувство удовлетворенности и значимости)
-
Взаимоотношения между клиентом и социальным сопровождающим носят характер сотрудничества, поскольку и тот и другой вносят свои знания, умения, опыт.
-
Каждый человек имеет возможности для своего развития и совершенствования. Хотя возможности и способности могут быть ограничены по разным причинам. Между элементами занятия должен быть баланс, для обеспечения здорового и благоприятного образа жизни.
-
В процессе социального сопровождения необходимо учитывать возрастные особенности клиента. Вовлечение клиента в повседневную деятельность считается нормальным и социально оправданным.
-
Выделяют следующие группы целей социального сопровождения:
Идеальная цель – адекватная социализация и развитие индивидуальности человека. Процессуальная цель является отражением в социально- педагогических средствах развивающейся личности, на основании которых человек может решить свою личностную проблему.
-
Социальное сопровождение всегда персонифицировано и направлено на конкретного человека, даже если специалист работает с группой.
-
Субъекты социального сопровождения:
Члены ближайшего окружения клиента Профессионалы (психологи, социальные педагоги, и пр.) Волонтеры (решающие функции в рамках своей общественной деятельности)
-
Две группы функций социального сопровождения:
1.Целевые функции, отражающие содержание основных задах социализации, интеграции. 2. Инструментальные функции, отражающие технологию социального сопровождения.
-
В совокупности все целевые функции социального сопровождения реализуют цель развития личности и индивидуальности человека. Поэтому целевые функции являются важнейшими.
-
Социальный сопровождающий видит свою задачу в том, чтобы человек которому он помогает, смог обходиться без этой помощи и без социального сопровождающего, что является основным критерием профессионального успеха.
-
Программа социального сопровождения предполагает, что клиент остается в контакте со специалистом по социальному обеспечению до тех пор пока не будут определены пути решения проблемы, возникшие у клиента, однако виды услуг могут варьироваться.
-
2. Психологическое сопровождение как деятельность по адаптации в работе с мигрантами
Психологическое сопроводение — это особая форма осуществления пролонгированной (оказывающей своё действие в течение более продолжительного срока) социальной и психологической помощи — патронажа. М.Р. Битянова рассматривает сопровождение как деятельность, направленную на создание системы социально-психологических условий, способствующих успешной адаптации субъекта в конкретной среде.
-
Сущность психологического сопровождения
Сущностной характеристикой психологического сопровождения является создание условий для перехода личности и (или) семьи к самопомощи.
-
Психологическое сопровождение включает основные направления деятельности психолога
1) психопрофилактика 2) психодиагностика 3) психологическая коррекция 4) психологическое консультирование 5) психотерапия
-
Деятельность психолога
-
КСР: Задание контрольной самостоятельной работы:
В качестве итоговой работы по дисциплине (как допуск и основной материал для оценивания а экзамене) предусмотрена разработка темы и подготовка доклада в формате «печа-куча», с последующим обсуждением его содержания в группе. Презентация выполняется в программе Power Point, для формата «печа-куча» презентация должна содержать 20 слайдов и иметь специальную настройку анимации – с автоматическим переключением слайдов через 20 секунд. Для удобства восприятия материала презентация должна содержать иллюстрации, схемы/грфики, лаконичные тексты. Общая продолжительность вашего доклада, таким образом, составит 6 минут 40 секунд, а затем – обсуждение. Критерии оценивания экзаменационной работы: - качество разработки темы (полнота раскрытия, соответствие темы и содержания) (0 – 2 балла); - качество презентации (наглядность, разнообразие форм представления материала) (0 – 2 балла); - ответы на дополнительные вопросы (0 – 2 балла); - участие в обсуждении работ (вопросы, дополнения к ответам, примеры) других студентов группы (0 – 2 балла).
-
Тематика КСР
Сравнительная характеристика понятий «психологическая помощь», «психологическое сопровождение», «психологическая поддержка» Социальное сопровождение трудоустройства в работе с мигрантами Формы и задачи социального и психологического сопровождения в языковой адаптации мигрантов Тренинговые технологии в формировании межкультурной компетентности специалистов по работе с мигрантами Этнокультурная компетентность и ее роль в социальном и психологическом сопровождении в работе с мигрантами Методы и задачи психологического сопровождения в работе с детьми-мигрантами Методы и задачи сопровождения детей-мигрантов в сфере дополнительного образования Методы и задачи психологического сопровождения в работе со взрослыми-мигрантами Методы и задачи психопрофилактикидевиантного поведения в работе с мигрантами Методы и задачи социального и психологического сопровождения семей мигрантов Структура и функции органов социальной поддержки и защиты населения в контексте реализации социального и психологического сопровождения Методики психологической диагностики в рамках психологического сопровождения мигрантов Социальное сопровождение правового информирования мигрантов Социальное и психологическое сопровождение в ситуации образовательной миграции Социальное и психологическое сопровождение в ситуации вынужденной миграции Культурно-досуговая деятельность в работе с мигрантами как форма социального сопровождения
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.