Содержание
-
«Совершенствование образовательного процесса в условиях ФГОСпутем преобразования развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ»
Подготовила воспитатель МБДОУ о/в №72 г. Воронежа Дробышева О.В.
-
Совершенствование образовательного процесса в современном детском саду неразрывно связано с преобразованиями в развивающей предметно-пространственной среде. Ведь развивающая среда и процесс развития ребенка – единая система, элементы которой находятся в постоянном взаимодействии. П. Лич, автор книги о развитии детей до 5 лет, утверждает: «Если Вы отвели ребенку место, обеспечили предметами и игрушками, о развитии своего мышления он позаботится сам. Ребенок – экспериментатор и изобретатель, поэтому ваше дело лишь предоставить в его распоряжение лабораторию, оборудование и ассистента (себя, когда таковой ему потребуется). Что он будет делать с этим оборудованием – это уже его забота. Как любому ученому, ребенку нужна в его научной работе независимость». Руководствуясь этим высказыванием и опираясь на требования ФГОС, мы старались создать подобную лабораторию для наших маленьких исследователей – детей средней группы «Радуга». Пространство группы мы условно поделили на 3 сектора: рабочий сектор, активный сектор, спокойный сектор. В рабочем секторе мы разместили 6 центров (модулей пространства), обеспечивающих игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
-
-
Центр «Книги и иллюстрации»
Книги, представленные в центре, разнообразны по тематике и жанру, художественной форме, подбираются по интересам детей и уровню развития воспитанников средней группы. Художественные произведения и наглядные материалы поддерживают текущую деятельность группы (знакомство с творчеством К. Я. Чуковского), здесь же размещены иллюстрации детей к произведению К.Я. Чуковского «Путаница». Присутствуют обучающие игры и пособия. Есть «книжкина больница». Если с книгой случится беда, ребенок сможет ее «полечить» с помощью клея или скотча.
-
ЦЕНТР «природы»
Обеспечивает наблюдение за живой/неживой природой, экспериментирование. Здесь дети получают возможность ухаживать за комнатными растениями (есть необходимый инвентарь), вести наблюдения за развитием домашнего «огорода», что является текущей деятельностью группы (проращивание фасоли, лука, семян цветов). Представлены коллекции природных объектов, книги, игрушки, плакаты, связанные с природой. Некоторые экспонаты центра изготовлены воспитанниками вместе с родителями.
-
Центр «Наследия культуры и социокультурных ценностей»
Здесь размещены материалы, способствующие формированию патриотических чувств у детей, знакомящие с символикой нашей страны, дающие сведения о малой родине (открытки, буклеты с достопримечательными местами города, природой родного края). Рядом находятся экспонаты, назначение которых привить детям любовь и уважение к культурным ценностям и традициям русского народа. Подобраны материалы для знакомства с устным народным творчеством (потешки, былины, сказки). Для формирования представлений о народном прикладном искусстве создана коллекция изделий из дерева, глины, соломы.
-
Центр «Математического развития»
Представляет собой различные пособия по математике, соответствующие уровню развития детей средней группы: это материалы для счета, изучения цвета, форм, величин, пространственных направлений, логико-математические и дидактические игры.
-
Центр «Сенсорики – конструирования»
Здесь представлены кубики, мозаики, коллекции разнообразных конструкторов (с разными механизмами скрепления, из разных материалов) и пособия для развития мелкой моторики (пазлы, шнуровки разного вида, вкладыши разной формы, присоски-липучки), настольно-печатные игры.
-
Центр «Экспериментирования – Исследовательской деятельности»
Обеспечивает возможность безопасных игр с песком и водой. Детям доступны различные игрушки для этих игр (совки, воронки, формочки, стаканы, лейки, плавучие и тонущие предметы). Созданы условия для экспериментирования с природными материалами (шишки, желуди, каштаны, камушки, ракушки, различные крупы). Ребята имеют возможность взвешивания предметов и материалов, обследования их с помощью увеличительного прибора (лупы), проведения несложных опытов. Активный сектор предусматривает наличие пространств, обеспечивающих двигательную активность, в том числе и крупной моторики, поддержку ролевой игры, музыкальную и театрализованную деятельности.
-
Центр «Сюжетно-ролевых игр»
«Кухня» «Семья» «Парикмахерская»
-
«Поликлиника» «Магазин» «Дорожное движение» «Автомастерская, автопарковка»
-
Центр «Физкультуры»
В этом центре находятся мячи, скакалки, массажные коврики, обручи, атрибуты для подвижных игр и проведения утренней гимнастики.
-
Центр «Театрализованной деятельности»
Оригинальный деревянный домик, созданный воспитателями и родителями, является и ширмой для кукольных представлений, и элементом декораций для театрализованных игр. В этом центре собраны разные виды театров: настольный театр, пальчиковые персонажи, театр бибабо. Есть большая коллекция театральных костюмов и элементов для ряжения, многие из них изготовлены руками воспитанников (короны, кокошники, индейские головные уборы, галстуки, бинокли). Представлены фотографии, иллюстрирующие театрализованную деятельность детей в группе.
-
Центр «Мир звуков и музыки»
Здесь размещены различные музыкальные инструменты (клавишные, струнные, ударные). Спокойный сектор состоит из центра «Отдыха и уединения» и центра продуктивной творческой деятельности «Художественная мастерская».
-
«Художественная мастерская»
В свободном доступе размещены все необходимые материалы и оборудование для изодеятельности: рисования, аппликации, лепки. Здесь же находятся наглядно-дидактические пособия, выставлены работы воспитанников как коллективные, так и индивидуальные.
-
Центр «Отдыха и уединения»
Здесь можно посмотреть в одиночестве книжку, посидеть на мягких подушках с любимой игрушкой, убрать плохие эмоции с помощью игрушек-антистресс, просмотреть картинки, дающие позитивный настрой, просто отдохнуть.
-
Создавая развивающую предметно-пространственную среду в своей группе, мы старались решить одну из главных задач – повысить самостоятельность и самодеятельность ребенка, сделать среду максимально комфортной для всех ее участников, удовлетворить их интересы и потребности. Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.