Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад № 129 (МБДОУ г. Иркутска детский сад № 129)
Управленческий проект “Создание условий для взаимодействия с родителями в образовательной деятельности ДОУ в соответствии с ФГОС” Автор: Заместитель заведующего МБДОУ г. Иркутска детского сада №129 Анашкина Мария Владимировна
-
В современном мире при отсутствии заинтересованности родителей в образовательном процессе, появлении отрицательных отзывов о деятельности дошкольных учреждений, обсуждение родителей негативных отзывов на форумах о ДОУ, недостаточной информированности родителей об особенностях жизни и деятельности в детских садах встает проблема в низкой включенности родителей в деятельность ДОУ. Мы стали задумываться, как сделать так, чтобы родители (законные представители) активно принимали участие в образовательном процессе в ДОУ? В итоге решили создать проект “Создание условий для взаимодействия с родителями в образовательной деятельности ДОУ», где реализуется поддержка родителей (законных представителей) - в воспитании детей, - охране и укреплении их здоровья, - вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.
-
Проблемы: во-первых, с каждым годом все более заметной стала тенденция разделения функций воспитания в семье и образовательном учреждении. Педагоги сетуют на то, что родители не уделяют должного внимания своему ребенку. Родители в свою очередь жалуются, что их ребенок не получает того, что они ожидали от данного образовательного учреждения. Требования, предъявляемые родителями к ДОУ, педагогам возрастают. во-вторых, низкие адаптивные возможности детей, поступающих в детский сад, т.е затруднение процесса адаптации, что негативно сказывается на состоянии физического и психологического здоровья воспитанников. Это опять же обусловлено низким уровнем психолого-педагогической культуры родителей. В результате многочисленных наблюдений и общения с родителями было установлено: многие родители не знают, что процесс привыкания ребенка к детскому саду, непросто определенный период в его жизни, а очень важный, значимый и ответственный момент для ребенка. Они не понимают опасности адаптационного периода для здоровья и психики ребенка, поэтому стремятся как можно скорее отдать ребенка в детский сад. При этом ответственность за организацию адаптационного периода целиком возлагают на специалистов и руководителей дошкольных учреждений. Поэтому вопрос педагогической компетентности родителей является на сегодняшний день ключевым. Для более эффективного взаимодействия ДОУ с родителями должна быть создана система педагогического сопровождения семьи от первых дней пребывания ребенка в дошкольном учреждении до его поступления в школу, учитывающая возрастные периоды развития детей и педагогическую компетенцию каждой семьи.
-
Основная идея проекта: создание и внедрение в образовательный процесс ДОУ формы работы с семьями воспитанников, позволяющей установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей в рамках социального партнерства в контексте ФГОС. Объект проектной деятельности: педагогическое сопровождение семьи в условиях дошкольного учреждения Предмет проектной деятельности: инновационные формы работы с семьей в условиях детского сада. Тип проекта: практико-ориентированный, долгосрочный, открытый, коллективный.
-
Гипотеза: совместная инновационная работа по воспитанию детей позволит создать единое образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения и семьи. Обеспечить эффективное взаимодействие семьи и детского сада возможно если: установить партнерские отношения с семьями воспитанников, объединить усилия для развития и воспитания детей, создать атмосферу общности интересов; активизировать и обогатить воспитательных умений родителей, поддержать их уверенность в собственных педагогических возможностях. Если правильно организовать взаимодействие семьи и детского сада, формировать педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания детей, то можно добиться повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса. В связи с выдвинутой гипотезой определилась цель проекта:
-
Цель: педагогическое сопровождение семьи в условиях дошкольного учреждения посредством инновационных форм работы с родителями. Задачи проекта: Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов по организации работы с семьей Установить отношения сотрудничества, положительную эмоциональную среду общения между субъектами образовательного процесса: детьми, родителями, педагогами ДОУ. Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм взаимодействия Повышать правовую культуру родителей для формирования сознательного отношения к воспитанию детей. Повышать психолого-педагогическую культуру родителей.
-
Для решения поставленных задач может быть использован следующий комплексметодов: изучение и анализ психолого-педагогической литературы; целенаправленные наблюдения, в том числе включенные; индивидуальные беседы с детьми, родителями, различными специалистами ДОУ; анкетирование; интервьюирование; изучение детских работ; анализ документации, обработка результатов, полученных в ходе проекта и др.
-
Принципы взаимодействия детского сада и семьи: Целенаправленность деятельности педагогов и родителей с целью положительного влияния на социальное развитие личности дошкольника; Дифференцированный подходк работе с родителями с учетом много аспектной специфики каждой семьи; Вариативностьсодержания форм, методов образования родителей; Взаимодействие– согласованное установление взаимосвязи семьи и детского сада таким образом, чтобы действия одного партнера обязательно сопровождались соответствующими действиями другого; Развитие и сотрудничество– включение родителей в развивающее педагогическое пространство как равноправных субъектов (наряду с воспитателями как субъектами саморазвития и профессионального самосовершенствования); Комплексность– установление внутреннего единства, гармонии всех форм взаимодействия с родителями.
-
Условия реализации проекта: заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность работы Риски: трудность привлечения родителей к участию в мероприятиях ДОУ, нежелание педагогов включаться в работу.
-
Предполагаемый результат. Создание единого образовательного пространства в рамках социального партнерства ДОУ и семьи будет способствовать: повышению уровня педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников посредством информационной и дидактической поддержки семьи; - формированию мотивации родителей к систематическому сотрудничеству с педагогическим коллективом МДОУ ,а также участию в образовательном процессе; - установлению единства стремлений и взглядов на процесс воспитания и обучения дошкольников между детским садом, семьей и школой. - открытости и доступности деятельности ДОУ для родителей и общественности. - участие одних и тех же семей в организуемых мероприятиях в рамках проекта.
-
Критерии оценки эффективности реализации проекта Успешность реализации проекта будет оцениваться по следующим показателям: изменение характера вопросов родителей к воспитателям, руководителю ДОУ, как показатель роста педагогических интересов, знаний о воспитании детей в семье, желание их совершенствовать; рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению, стремление родителей анализировать собственный опыт и опыт других родителей; проявление у родителей осознанного отношения к воспитательной деятельности, стремление к пониманию ребенка, анализу своих достижений и ошибок, использование родителями педагогической литературы, участие родителей в клубах, объединениях, семейных конкурсах, праздниках, субботниках, организуемых в ДОУ. Осознание взрослыми членами семьи не только практической, но и воспитательной значимости их помощи ДОУ в педагогической деятельности; положительное общественное мнение родителей о воспитании дошкольников в ДОУ.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.