Презентация на тему "Современные подходы и нестандартные приемы работы с детьми с расстройствами аутистического спектра"

Презентация: Современные подходы и нестандартные приемы работы с детьми с расстройствами аутистического спектра
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Современные подходы и нестандартные приемы работы с детьми с расстройствами аутистического спектра", состоящую из 13 слайдов. Размер файла 2.27 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Современные подходы и нестандартные приемы работы с детьми с расстройствами аутистического спектра
    Слайд 1

    Модель организации коррекционно-развивающего пространства для детей с РАС в дошкольной группе/стендовый доклад Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа-детский сад для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» Окружной семинар «Современные подходы и нестандартные приёмы работы с детьми с расстройствами аутистического спектра Учитель-дефектолог: Зарецкая Галина Васильевна Учитель-логопед: ГарноваАлина Игоревна

  • Слайд 2

    Получение детьми с РАС доступного и качественного образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации. Права детей с ограниченными возможностями здоровья (аутизм) на получение образования закреплены в Конституции Российской Федерации, в пункте 10 статьи 50 закона РФ «Об образовании», и Федеральных Законах «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 30 июня 2007 г. №120-ФЗ, «О социальной защите инвалидов в РФ», в законе «Об образовании».

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    При организации обучения детей с РАС ставятся задачи не только получения и усвоения ими знаний и умений в конкретных областях образовательной программы, но и развитие и научение практическому использованию полученных знаний. Для успешного включения и социальной адаптации детей с РАС необходимо создание специальных условий. По нашему мнению, одна из главных профессиональных задач в работе педагогов ребенка с РАС- уметь на несколько шагов вперед просчитать его поведение и восприятие предполагаемых ему способов визуальной поддержки с целью получить правильную ответную реакцию и исключить нежелательное поведение.

  • Слайд 5

    В работе с детьми с РАС зрительная поддержка помогает педагогам и специалистам: тратить меньше времени на повторение требований и инструкций; снижать необходимую для ребенка степень помощи; быть более последовательным в процессе обучения и в использовании языка для вербальных инструкций; заранее планировать изменения.

  • Слайд 6

    Наглядный материал, использующийся при разработке визуальной поддержки может представляет из себя: фотографии, линейные рисунки, компьютерные изображения, изображения из журналов, наклейки с продуктов, знаки, логотипы, реальные предметы и письменный язык. Используемый наглядный материал выбирается в соответствии с интеллектуальным развитием ребенка.

  • Слайд 7

    Мы используем несколько видов визуальной поддержки: расписание дня, расписание занятий, планшет «сначала - потом», визуальные подсказки, социальные истории, визуальные схемы, визуальные правила и инструкции, расписание активностей. Детей постепенно приучаем использованию визуализированного расписания, используем его постоянно.

  • Слайд 8

    Визуализация правил поведения - наглядное отображения правил поведения в определенной ситуации и способ сообщить ребенку, что ему нужно делать, например, если ему нужно подождать. визуальное отображение правил и норм поведения в школе позволяет учащимся самостоятельно осваивать нормы поведения в обществе

  • Слайд 9

    В классическом варианте бизиборд — это доска, на которой закреплены различные развивающие элементы различной сложности, с которыми взаимодействует ребенок. Как правило — это такие элементы, которые можно трогать, дергать, крутить, щелкать, открывать, нажимать и так далее.

    Бизиборд используется и в групповом помещении и в индивидуальном кабинете.

  • Слайд 10

    В процессе воспитания и обучения дети получают огромное количество информации, которую им необходимо усвоить. Поэтому в своей группе мы организовали для детей личное пространство, место уединения, благодаря этой зоне у детей появилась возможность расслабиться, устранить беспокойство, возбуждение, скованность, сбросить излишнее напряжение, востановить силы, увеличить запас энергии, почувствовать себя защищёнными.

  • Слайд 11

    Утяжелители для рук – это специальные манжеты, реже перчатки, в которые заложен специальный наполнитель, увеличивающий вес. Их основное предназначение – создать дополнительный центр тяжести на конце суставов (кистевых) для улучшения проработки мышц плеча и предплечья и развития выносливости. Это для спортсменов. А нашим воспитанникам это дополнительное оборудование для сенсорной интеграции детей с РАС.

  • Слайд 12

    Шумоизоляционные наушники, разработанные для улучшения качества жизни малышей с аутизмом, контролируют частоту сердцебиения и ограничивают звуковое окружение, чтобы защитить своего владельца от попадания в стрессовую ситуацию.

  • Слайд 13

    Жизненное пространство аутичного ребенка требует особой заботы и специальной организации. Он очень pаним, и это делает его беззащитным перед окружающим миром. Пространство, в котором он живет и развивается, приобретает особую, терапевтическую значимость. Структурированный подход в обучении и использование визуальных подсказок помогает направить самостоятельную инициативу ребёнка в нужное русло. Данная система помогает реализовать основные образовательные потребности детей с расстройствами аутистического спектра, такие как в создании условий обучения, обеспечивающих сенсорный и эмоциональный комфорт ребёнка; в дозированнии введения в жизнь ребёнка новизны и трудностей; в чётком соблюдении режима дня и упорядоченной предметно-пространственной образовательной среде.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке