Содержание
-
Модель организации коррекционно-развивающего пространства для детей с РАС в дошкольной группе/стендовый доклад Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа-детский сад для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» Окружной семинар «Современные подходы и нестандартные приёмы работы с детьми с расстройствами аутистического спектра Учитель-дефектолог: Зарецкая Галина Васильевна Учитель-логопед: ГарноваАлина Игоревна
-
Получение детьми с РАС доступного и качественного образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации. Права детей с ограниченными возможностями здоровья (аутизм) на получение образования закреплены в Конституции Российской Федерации, в пункте 10 статьи 50 закона РФ «Об образовании», и Федеральных Законах «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 30 июня 2007 г. №120-ФЗ, «О социальной защите инвалидов в РФ», в законе «Об образовании».
-
-
При организации обучения детей с РАС ставятся задачи не только получения и усвоения ими знаний и умений в конкретных областях образовательной программы, но и развитие и научение практическому использованию полученных знаний. Для успешного включения и социальной адаптации детей с РАС необходимо создание специальных условий. По нашему мнению, одна из главных профессиональных задач в работе педагогов ребенка с РАС- уметь на несколько шагов вперед просчитать его поведение и восприятие предполагаемых ему способов визуальной поддержки с целью получить правильную ответную реакцию и исключить нежелательное поведение.
-
В работе с детьми с РАС зрительная поддержка помогает педагогам и специалистам: тратить меньше времени на повторение требований и инструкций; снижать необходимую для ребенка степень помощи; быть более последовательным в процессе обучения и в использовании языка для вербальных инструкций; заранее планировать изменения.
-
Наглядный материал, использующийся при разработке визуальной поддержки может представляет из себя: фотографии, линейные рисунки, компьютерные изображения, изображения из журналов, наклейки с продуктов, знаки, логотипы, реальные предметы и письменный язык. Используемый наглядный материал выбирается в соответствии с интеллектуальным развитием ребенка.
-
Мы используем несколько видов визуальной поддержки: расписание дня, расписание занятий, планшет «сначала - потом», визуальные подсказки, социальные истории, визуальные схемы, визуальные правила и инструкции, расписание активностей. Детей постепенно приучаем использованию визуализированного расписания, используем его постоянно.
-
Визуализация правил поведения - наглядное отображения правил поведения в определенной ситуации и способ сообщить ребенку, что ему нужно делать, например, если ему нужно подождать. визуальное отображение правил и норм поведения в школе позволяет учащимся самостоятельно осваивать нормы поведения в обществе
-
В классическом варианте бизиборд — это доска, на которой закреплены различные развивающие элементы различной сложности, с которыми взаимодействует ребенок. Как правило — это такие элементы, которые можно трогать, дергать, крутить, щелкать, открывать, нажимать и так далее.
Бизиборд используется и в групповом помещении и в индивидуальном кабинете.
-
В процессе воспитания и обучения дети получают огромное количество информации, которую им необходимо усвоить. Поэтому в своей группе мы организовали для детей личное пространство, место уединения, благодаря этой зоне у детей появилась возможность расслабиться, устранить беспокойство, возбуждение, скованность, сбросить излишнее напряжение, востановить силы, увеличить запас энергии, почувствовать себя защищёнными.
-
Утяжелители для рук – это специальные манжеты, реже перчатки, в которые заложен специальный наполнитель, увеличивающий вес. Их основное предназначение – создать дополнительный центр тяжести на конце суставов (кистевых) для улучшения проработки мышц плеча и предплечья и развития выносливости. Это для спортсменов. А нашим воспитанникам это дополнительное оборудование для сенсорной интеграции детей с РАС.
-
Шумоизоляционные наушники, разработанные для улучшения качества жизни малышей с аутизмом, контролируют частоту сердцебиения и ограничивают звуковое окружение, чтобы защитить своего владельца от попадания в стрессовую ситуацию.
-
Жизненное пространство аутичного ребенка требует особой заботы и специальной организации. Он очень pаним, и это делает его беззащитным перед окружающим миром. Пространство, в котором он живет и развивается, приобретает особую, терапевтическую значимость. Структурированный подход в обучении и использование визуальных подсказок помогает направить самостоятельную инициативу ребёнка в нужное русло. Данная система помогает реализовать основные образовательные потребности детей с расстройствами аутистического спектра, такие как в создании условий обучения, обеспечивающих сенсорный и эмоциональный комфорт ребёнка; в дозированнии введения в жизнь ребёнка новизны и трудностей; в чётком соблюдении режима дня и упорядоченной предметно-пространственной образовательной среде.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.