Содержание
-
МОУ «Разметелевская СОШ»учреждение №2 (дошкольное отделение)
«Современные подходы взаимодействия детского сада и семьи по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников» Подготовила воспитатель: Ревина Юлия Владимировна 2020 г.
-
Взаимодействие детского сада и семьи будет эффективным, если реализовать следующие психолого–педагогические условия: Повысить педагогическую грамотность родителей Обеспечить взаимодействие детского сада и семьи, которое проявляется в активном участии родителей в образовательном процессе.
-
СОТРУДНИЧЕСТВО ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Взаимодействие детского сада и родителей представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения.
-
Взаимодействие педагогов и родителей детей дошкольного возраста может осуществляться через: Приобщение родителей к педагогическому процессу Расширение сферы участия родителей в организации жизни детского сада Пребывание родителей на занятиях в удобное для них время Создание условий для творческой самореализации педагогов, родителей, детей Информационно – педагогические материалы Разнообразные программы совместной деятельности детей и родителей Объединение усилий педагога и родителя в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка Проявление понимания, терпимости и такта в воспитании и обучении ребенка Уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения
-
Детский сад Получение первых знаний Приобретение навыка общения с другими детьми Приобретение навыка общения со взрослыми Приобретение умения организовывать собственную деятельность Роль детского сада в развитии ребенка.
-
СЕМЬЯ ДЕТСКИЙ САД «Открытость внутрь» «Открытость наружу»
-
«Открытость детского сада внутрь»
-
«Открытость детского сада наружу»
-
Взаимодействие воспитателей с родителями , это: Учет индивидуальности ребенка. Положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей.
-
4 важных правила: Первое правило. Укрепление и повышение авторитета родителей. Второе правило. Повышение уровня педагогической культуры родителей и активности в воспитании. Третье правило. Соблюдение педагогического такта, недопустимость неосторожного вмешательства в жизнь семьи. Четвертое правило. Опора на положительные качества ребенка, на сильные стороны семейного воспитания.
-
Необходимость целенаправленной работы отмечена в ряде нормативных и правовых документов: • Закон Российской Федерации «Об образовании» • Закон «О днях воинской славы и памятных датах России» • Закон «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.» • Закон «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества» • Закон «О национальной доктрине образования в Российской Федерации» и т.д.
-
Функции семьи в нравственно - патриотическом воспитании детей: Работа с родителями должна быть построена на следующих принципах: комплексности доступности гуманизации дифференциации и индивидуализации системности обеспечение диалога между поколениями в формировании личности привитие любви к родному краю, преданности памяти своих предков- защитников Отечества формирование знаний о генетических корнях своей семьи, рода, фамилии
-
Ожидаемый итоговый результат: Изменение стиля и форм взаимодействия детского сада и семьи для выработки общей стратегии по развитию личности ребенка. Обеспечение целостности воспитательно – образовательного процесса Наличие прочных знаний в области нравственно – патриотического воспитания каждого участника образовательного процесса.
-
Современные познавательные формы организации общения воспитателей, родителей и детей, которые можно и нужно использовать для успешного и плодотворного взаимодействия: • Дни открытых дверей. • Традиционные и нетрадиционные( тематические) родительские собрания. • Семейный онлайн - клуб «Делимся опытом семейного воспитания дошкольников» • Консультации (стендовые, индивидуальные устные, онлайн- консультации). • Групповой почтовый ящик «Спрашивайте - отвечаем». • Мастер-классы. • Семинары/ Семинары – практикумы. • Реализация мини проектов «Россия-Родина моя», «9 Мая- день Победы» акция к 9 мая – «Письмо с фронта», участие в конкурсе «Уголок памяти».
-
День открытых дверей/ Тематические родительские собрания
-
Семейный онлайн – клуб «Делимся опытом семейного воспитания дошкольников»
-
Консультации (стендовые, индивидуальные устные, онлайн- консультации).
-
«Групповой почтовый ящик« – «Спрашивайте - отвечаем».
-
Мастер-классы/ Семинары - практикумы
-
Реализация мини проектов
-
Необходимо применять современные подходы взаимодействия детского сада и семьи в воспитании дошкольников. Привлечение родителей к проблемам нравственно – патриотического воспитания и развития детей способствует установлению благоприятного микроклимата в отношениях между воспитателями, детьми и родителями.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.