Презентация на тему "Современный урок" 4 класс

Презентация: Современный урок
Включить эффекты
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Современный урок", состоящую из 32 слайдов. Размер файла 0.67 Мб. Для учеников 4 класса. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    32
  • Аудитория
    4 класс
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Современный урок
    Слайд 1

    Кредо успешного педагога

    «Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у наших детей завтра» Джон Дьюи

  • Слайд 2

    Современный урок в свете внедрения ФГОС второго поколения

    « Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства , показатель его кругозора и эрудиции» В.А. Сухомлинский

  • Слайд 3

    Выделяют три постулата современного урока:

    урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя; урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры; человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства.

  • Слайд 4

    Способы организации учебного процесса:

    наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить); выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний; выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания; формирование у школьников умения контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу; включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.

  • Слайд 5

    Модели современного урока

    Триединая цель урока План- конспект Преобладающая фронтальная форма обучения Методы и приемы обучения Типы уроков Традиционная Инновационная Развивающая деятельностная компоненты Ключевые и базовые компетентности Проектирование урока Разнообразные формы обучения Технологическая карта урока Практический опыт деятельности

  • Слайд 6

    Применение новейших информационных технологий Формирование потребности учащихся в познании и умений учиться (ОУУ) Применение идей личностно-ориентированного и личностно-развивающего обучения Разнообразие типов урока Технологичность обучения Тщательное проектирование урока в процессе его подготовки Тенденции развития современного урока Свобода в выборе структуры урока

  • Слайд 7

    Термин “технологическая карта” пришел в педагогику из технических, точных производств.

    Технологическая карта– форма технологической документации, в которой описан весь процесс обработки изделия, указаны операции и их составные части, материалы, производственное оборудование, инструмент, технологические режимы, время, необходимое для изготовления изделия, квалификация работников и т. п.

  • Слайд 8

    Технологическая карта урока

    современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.

  • Слайд 9

    Технологическаякарта урока

    способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам.

  • Слайд 10

    Предмет Уровень образования Тема Тип урока Формапроведения урока Время проведения Участники Цель Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД Основные понятия Межпредметные связи Ресурсы

  • Слайд 11

    Технологическая карта-проект современного урока

    Опорная таблица по моделированию Учебного занятия в соответствии с требованиями ФГОС Методические рекомендации по разработке технологической карты урока Шаблон технологической карты Виды технологических карт Образцы технологических карт

  • Слайд 12

    Современный урок с позиции формирования УУД

    Современный урок –урок действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам, личности ребенка, его родителей, общества, государства.

  • Слайд 13

    Выделяют три постулата современного урока:

    урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя; урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры; человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства.

  • Слайд 14

    урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя; урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры; человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства.

  • Слайд 15

    Человеческие ресурсы УЧИТЕЛЬ УЧЕНИКИРОДИТЕЛИ

  • Слайд 16

    Методические ресурсы Формы Технологии Содержание Методы Приемы

  • Слайд 17

    Технологические ресурсы ИКТ Развивающее обучение Проектная деятельность КСО Модульное обучение Интерактивная доска Здоровьесберегающие технологии

  • Слайд 18

    Где же зона творчества учителя? Может изменяться: время, отводимое педагогом на каждый этап (т.е. длительность этапа); содержание(система дидактических развиваю-щих заданий) этапа; методы и способ обучения; средства и формы организации учебно-воспитательного процесса.

  • Слайд 19

      Основные типы уроков остаются прежними, но в них внесены изменения: 1. Урок изучения нового. 2. Урок закрепления знаний.   3. Урок комплексного применения знаний. Это: традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний Это: практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний. Это: практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях. 4. Урок обобщения и систематизации знаний. Это: семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему. 5. Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Это: контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д. Имеет цель- определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.

  • Слайд 20

    Методорганизация совместной учебной деятельностирешениеУЗ

  • Слайд 21

    Типы УЗ 1УЗ изучения и первичного закрепления ЗУН. 2. УЗ закрепления ЗУН и способов деятельности. 3. УЗ комплексного применения ЗУН. 4. УЗ обобщения и систематизации ЗУН. 5. УЗ проверки, оценки и коррекции ЗУН. Рефлексия. Типология УЗ строится , исходя из известной структуры усвоения обучающимися ЗУН – Восприятие- Осмысление- Запоминание-Применение- Обобщение- Систематизация

  • Слайд 22

    Формы организации - КРД (комплексно распределённаядеятельность)

  • Слайд 23

    Желание и основы умения учиться:

    Умение видеть границу между известным и неизвестным, т.к. любое знание имеет границы применимости; Склонность искать недостающие способы и средства решения учебных задач, а не получать их в готовом виде; Обращаться к взрослому с запросом! Анализировать и исправлять ошибки.

  • Слайд 24

    Типология уроков в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.

  • Слайд 25

    Структура урока ПУЗ (постановки учебной задачи).

  • Слайд 26

    В чем новинка?

    Чаще организуются индивидуальные и групповые формы работы на уроке. Постепенно преодолевается авторитетный стиль общения между учителем и учеником.

  • Слайд 27

    Три золотых правила развивающего обучения: 1. Двигательная активность обучаемых; 2. Смена мизансцен, ролей, темпо/ритма на уроке; 3. Работа учеников малыми группами

  • Слайд 28

    Три постулата педагогического мастерства: 1. Не учить! 2. Гнаться за 133 зайцами! 3. Не бояться быть идиотом!

  • Слайд 29

    Пять «вредных» СОВЕТОВ учителю, которому надоело вести скучные уроки: ПНО → Порадуйтесь неправильному ответу; БГКН → Будьте готовы к неожиданностям; НБО → Не бойтесь отказа; НРСЗ → Не разжёвывайте смысл задания; УПШ → Умейте порадоваться шуму.

  • Слайд 30

    Высший пилотаж – это урок, на котором учитель лишь направляя детей, даёт рекомендации в течении урока. Поэтому учащиеся ощущают, что ведут урок сами.

  • Слайд 31

    ФГОС Если бы в кабинете у врача, юриста или дантиста одновременно собрались 40 человек с разными желаниями и потребностями, а некоторые, не имея желания там находиться, постоянно мешали бы ему работать, а врач, юрист или дантист (без ассистента), должен был бы в течение 9 месяцев, применяя все свое мастерство, добиться высоких профессиональных результатов, вот тогда, возможно, он бы получил некоторое представление о работе школьного учителя» (Дональд Д. Куинн).

  • Слайд 32

    Благодарю за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке