Содержание
-
Особенности организации и проектированиясовременного урока в начальной школе
-
Для учителя урок – это
единица времени; основная форма учебного процесса; «логически законченный, целостный, ограниченный определенными рамками времени отрезок учебно-воспитательного процесса»; «момент истины»; и еще множество определений, строгих и образных, шутливых и научных в зависимости от индивидуальных особенностей тех, кто отвечает на этот вопрос.
-
Урок, его планирование (проектирование) и проведение – это то, с чем имеет дело учитель ежедневно, это то, что ему понятно ...Современный урок – урок действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам личности ребенка, его родителей, общества, государства.
-
В основание новой технологии урока заложены 3 постулата
урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя; урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры; человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства.
-
Проектирование –это процесс создания проекта-прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта.Педагогическое проектирование – это предварительная разработка основных деталей предстоящей деятельности учащихся и педагогов (урок).
-
Умение проектировать – это способность к целеполаганию и распределению целей, организации и анализу деятельности. Проект– это детальное описание процесса достижения цели.
-
На сегодняшний день для реализации стандартов предлагают четыретипа уроков в зависимости от целей и задач
Урок открытия нового знания Урок рефлексии Урок обобщения и систематизации знаний Урок развивающего контроля
-
Этапы урока
Определение типа урока Постановка целей Планирование результатов обучения Определение начальных условий Выбор метода обучения Отбор подходящей организационной формы обучения Разработка структуры урока Содержательное наполнение урока Отбор средств обучения Подбор или изобретение приемов педагогической техники
-
Так что же означает современный урок ?
Это урок-познание, открытие, деятельность, противоречие, развитие, рост, ступенька к знанию, самопознание, самореализация, мотивация, интерес, профессионализм, выбор, инициативность, уверенность, потребность.
-
Что главное в уроке?
Каждый учитель имеет на этот счет свое, совершенно твердое мнение. Для одних успех обеспечивается эффектным началом, буквально захватывающим учеников сразу с появлением учителя. Для других, наоборот, гораздо важнее подведение итогов, обсуждение достигнутого. Для третьих – объяснение, для четвертых – опрос и т.д.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.