Презентация на тему "Современный урок в аспекте содержания ФГОС" 4 класс

Презентация: Современный урок в аспекте содержания ФГОС
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Современный урок в аспекте содержания ФГОС" состоит из 27 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году. Для учеников 4 класса.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Аудитория
    4 класс
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Современный урок в аспекте содержания ФГОС
    Слайд 1

    Современный урок в аспекте содержания ФГОС

    Учитель начальных классов МОУ «Лицей №1 г. Всеволожска Глазунова Е. А.   ноябрь 2017 г. «

  • Слайд 2

    «Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать». Л.Н. Толстой

  • Слайд 3

    Требования к учителю Учитель точно и четко формулирует задания; Предугадывает затруднения обучающихся и меняет по ходу урока задание - от простого к более сложному. Подбирает комплексные задания, в которых предложенный материал рассматривается с нескольких сторон.

  • Слайд 4

    Не повторяет задания 2 раза; Не комментирует ответы учащихся и не исправляет их, предоставляет эту возможность учащимся; Не повторяет того, что сказали учащиеся.

  • Слайд 5

    Действия учителя обеспечивают ситуативную направленность и коммуникативную ценность всех высказываний учащихся. Учитель использует различные формы работы и разнообразные средства обучения, стимулирующие творческую и речевую деятельность учащихся.

  • Слайд 6

    Орудия учителя –просьбы, советы, похвала, одобрение или доброжелательное порицание. Основная форма учебной деятельности – живое общение с учащимися. Ведущий девиз: «Действуем вместе!». Модель обучения – свободное раскрытие личности. Модель общения – многосторонняя.

  • Слайд 7

    В чем основная задача школы?

    Формирование у каждого ребенка умения- учить себя.

  • Слайд 8

    Современный урок стал гибким, разнообразным по целям и задачам, вариативным по формам иметодам преподавания, насыщенным по использованию новейших технических средств.

  • Слайд 9

    Требования к современному уроку:

    Самостоятельная работа обучающихся на всех этапах урока. Учитель выступает в роли организатора, а не информатора и не руководителя. Обязательная рефлексия обучающихся на уроке. Высокая степень речевой активности обучающихся.

  • Слайд 10

    Системно-деятельностный подход развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Основная педагогическая задача: организация условий, инициирующих детское действие Чему учить? обновление содержания образования Как учить? Обновление технологий образования Ради чего учить? Ценности образования

  • Слайд 11

    Целеполагание. Коммуникация. Взаимопроверка и взаимоконтроль. Рефлексия. Структурные элементы урока: Мобилизующий этап урока .

  • Слайд 12

    Методические принципы современного инновационного урока Субъективизация. Метопредметность. Деятельностный. Коммуникативность. Рефлексивность.

  • Слайд 13

    ЛИЧНОСТНЫЕ РЕГУЛЯТИВНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ Универсальные учебные действия, формируемые на уроке в начальной школе КОММУНИКАТИВНЫЕ

  • Слайд 14

    РЕСУРСЫ современного урока

  • Слайд 15

    Человеческие ресурсы УЧИТЕЛЬ УЧЕНИКИРОДИТЕЛИ

  • Слайд 16

    Методические ресурсы Формы Технологии Содержание Методы Приемы

  • Слайд 17

    Технологические ресурсы ИКТ Развивающее обучение Проектная деятельность Модульное обучение Интерактивная доска Здоровьесберегающие технологии

  • Слайд 18

    Характеристика образовательных моделей

    Цель: Формирование ЗУН Ведущий тип деятельности, осваиваемый учеником: репродуктивный, воспроизводящий Ведущий тип деятельности, осваиваемый учеником: исследовательский, продуктивный, творческий Традиционная педагогика Инновационная педагогика Цель: развитие личности

  • Слайд 19

    Способы усвоения: деятельность по образцу, алгоритму Способы усвоения: мыслительная деятельность, рефлексия Восприятие новой информации через наблюдение и слушание, (беседа, рассказ, лекция и др.) Построение гипотез относительно способа разрешения проблемных ситуаций Характеристика образовательных моделей Традиционная педагогика Инновационная педагогика

  • Слайд 20

    Применение новых знаний в практической деятельности (сначала –по образцу, затем- в новой ситуации Овладение обобщенным способом решения учебной задачи Контроль и самоконтроль усвоения нового материала Самооценка, рефлексия результатов деятельности Характеристика образовательных моделей Традиционная педагогика Инновационная педагогика

  • Слайд 21

    Функция учителя: носитель информации, хранитель норм и традиций, контролер Функции учителя: организатор, сотрудничество, консультант Позиция ученика: пассивность, объект деятельности учителя Позиция ученика: активность, наличие мотива к самосовершенствованию, наличие интереса к деятельности Характеристика образовательных моделей Традиционная педагогика Инновационная педагогика

  • Слайд 22
  • Слайд 23
  • Слайд 24

    Методы обучения   Активные методы Интерактивные методы

  • Слайд 25

    Интерактивные формы обучения Деловые и ролевые игры; Психологические и иные тренинги; Метод проектов; Портфолио; Разбор конкретных ситуаций; Метод работы в малых группах (результат работы исследовательских групп учащихся); Презентации на основе современных мультимедийных средств

  • Слайд 26

    Так что же для  нас современный урок ?

    урок-познание, открытие, деятельность, противоречие, развитие, рост, ступенька к знанию, самопознание, мотивация, самореализация, интерес, выбор, профессионализм, уверенность, инициативность, потребность…

  • Слайд 27

    Урок должен быть пронизан творчеством и вместе с тем оставаться уроком. С.И.Гессен Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке